Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности технологий социальной работы в сельской местности.






 

Социальные работники в сельских местностях работают с различными группами детей, семей, старыми людьми, инва­лидами и т. д. Они работают в относительно изолированных, небольших местных и окружных учреждениях и сталкива­ются с множеством сложных проблем. Специализированные службы, общераспространенные в городских районах, как правило, обычно отсутствуют. Работник должен быть опытен в оценке проблем и опытный при оказании услуг, строго ориентироваться на социальные технологии, такие как ин­дивидуальная и групповая психотерапия или организация общины, на практические области, общественная благотво­рительность и т. д.

Помимо навыков и умений, связанных с людьми, соци­альный работник общего профиля должен знать, как плани­ровать, реализовывать и оценивать программы, как защи­щать необходимые социально-политические реформы в по­литической системе, как эффективно работать с органами государственного управления разных уровней, а также с официальными и неофициальными структурами сельской об­щины.

Кроме того, сельские социальные работники должны быть хорошо знакомы с культурными характеристиками разных этнических и расовых групп, которые они будут обслужи­вать. Сельские общины далеко не однородны.

Приоритет должен отдаваться вопросам инновационным навыкам самопомощи и взаимопомощи, технологии.

Ключевой проблемой сельского социального развития остается создание социальной инфраструктуры, которая обеспечит доступ сельских жителей к современным и эффективным услугам: образованию, здравоохранению, культуре, телекоммуникации, водоснабжению, электроснабжению, транспорту, работе, профессиональному обучению для всего сельского населения. Решение этих задач в немалой степени зависит от социальных служб.

Необходима новая парадигма развития социальной работы, нацеленная на повышение человеческого достоинства и осознание ценности человеческой личности как субъекта преобразований своей жизни. Суть новой парадигмы заключается в следующем:

— создание социальных служб непосредственно в общинах;

— развитие оптимальной модели социальной работы в каждой общине, отвечающей нуждам, потребностям, традициям; жителей данной местности;

— целостный межведомственный подход к структуриро­ванию социальной работы в каждой общине, позволяющей; вести комплексное обслуживание всех жителей общины: детей, и взрослых;

— развитие и подготовка квалифицированного персонала — общинных социальных педагогов, осуществляющих социальный патронаж семей, и социальных работников, специа­лизирующихся на поддержке проблемных групп клиентов;

— приоритет превентивных и развивающихся форм соци­альной работы;

— вовлечение населения в работу по оказанию помощи нуждающимся, в работу по принятию решений в социальной политике муниципалитета;

— признание роли добровольных, благотворительных, ре­лигиозных организаций и включение в официальную систе­му социального обеспечения.

Социальные службы в общине можно развивать на базе местной школы как наиболее устойчивом звене социальной сферы, превратив ее в общинный центр социальной работы с детьми и взрослыми, семьями, пожилыми и инвалидами. В центре могут работать социальные педагоги и социальные работники, культорганизаторы, медицинские социальные ра­ботники, психологи. В качестве консультантов можно привле­кать юристов, экономистов, других специалистов из города. Как комплексная социальная служба, центр становится организа­тором культурного досуга, социальной помощи, образователь­ной деятельности, физкультуры и спорта, благотворительной работы, общественного и производительного труда, доброволь­ческой работы волонтеров. В социальной работе на селе учиты­ваются специфика образа жизни крестьян, народные обычаи и традиции, роль семьи и церкви, природы и быта, а также ши­рокая сеть социальных " приспособительных приемов": образцы взаимопомощи, вынужденная щедрость, общинная земля и раз­деление труда, которые помогают крестьянам выравнивать неизбежные провалы в семейных ресурсах.

Метод общинной социальной работы основан на взаимодействии социальных служб или социального работника с представителями различных общественных групп и организаций на местном, региональном или общегосударственном уровне. " Община" (коммьюнити) - сложная социально-экономическая, культурно-историческая система групповой общности людей. Коммьюнити выполняет целый ряд функций по отношению к ее членам: социализации, взаимоподдержки, производства и распределения благ, социального контроля, т.е.

Основные принципы реализации метода общинной социальной работы: доступность сервиса; активное сотрудничество потребителей и сервиса помощи; межведомственный подход; поддержка и развитие новых инициатив; децентрализация контроля за бюджетом; подвижность.

Взаимосвязь факторов, влияющих на поведение личности, требует комплексного использования всех групп методов социальной работы, тем более что многие методы в практической плоскости пересекаются, и применение одного из них требует одновременного применения других.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.