Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. При подготовке к данному семинарскому занятию важно обратить внимание на соотношение понятий «общение» и «коммуникация»






При подготовке к данному семинарскому занятию важно обратить внимание на соотношение понятий «общение» и «коммуникация», уяснить, в чем заключаются отличительные признаки коммуникации от других процессов. В теории коммуникаций принято выделение трех видов коммуникации: пространственной, смысловой и генетической. Объектом изучения «Общей теории коммуникаций», прежде всего, является смысловая коммуникация. В зависимости от реципиента различают два рода смысловой коммуникации: внутреннюю (точнее внутриличностную, когда коммуникант и реципиент совпадают и взаимодействие совершается в психическом пространстве) и внешнюю (точнее социальную, когда взаимодействие осуществляется в социальной среде, т.е. социальном времени и пространстве).

Ознакомившись с основными составляющими социальной коммуникации, важно обратить внимание на коммуникативную сферу как область коммуникационного поведения людей, обусловленную тематическим полем и функциональной направленностью. Тематическое поле коммуникативной сферы многократно изменяется в зависимости от социальной ситуации, коммуникативного контекста, мотивированности участников общения и коммуникативной установки. Все сферы человеческой деятельности (обиходно-бытовая, деловая, научная, художественно-творческая, профессиональная) соотносятся с функционально-стилистическими особенностями языковых элементов, используемых в данной коммуникационной сфере. Методологический подход – это совокупность научных методов, основанных на базовых категориях. Основными базовыми категориями, которыми оперирует современная наука, являются информация, система, деятельность, знак. Данные категории имеют прямое отношение к социальной коммуникации. Поэтому в рамках методологических подходов к социальной коммуникации изучаются подходы: информационный, семиотический, системный, деятельностный. При ответе на этот вопрос важно уяснить специфику каждого из подходов.

Вопросы для размышлений:

1. В чем заключается разница понятий «общение» и «коммуникация»?

2. Почему объектом изучения «Общей теории коммуникации» является именно социальная коммуникация?

3. Чем обусловлены границы коммуникативной сферы?

Литература:

1.Основы теории коммуникации: учебник для вузов / под ред.

М. А. Василика. М.: Гардарики, 2007. 615 с.

2. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: учеб. пособие. СПб., 2002. 460 с.

3. Почепцов Г.Г.Теория коммуникации: учебник. М., 2001.

4. Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе: учебник для вузов. М.: Дашков и К, 2008. 346 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.