Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Социальная память содержит: 1






Социальная память содержит: 1. ретроспективную часть – результаты духовной жизни прошлых поколений (культурное наследие, духовное наследство), овеществленные в виде памятников культуры (артефакты, документы);

2. текущую часть – содержание неовеществленной духовной жизни, рассредоточенное в живой памяти современников (естественный язык, социальные нормы, недокументированные смыслы, технологические умения).

Социальный статус коммуниканта – это занимаемая индивидом позиция в социальной организации общества. Социальная коммуникация является средством упорядочивания и группировки индивидов в соответствии с социально-экономической структурой общества, что образует сложную координированную систему. Социальный статус может быть предписанным и достигаемым. Студенты должны обратить внимание на предписанные позиции индивида, которые не зависят от его усилий или заслуг (пол, возраст, раса, каста и т.д.). Социальная дифференциация может быть рассмотрена как источник социального разнообразия, где основное внимание отводится индивидуальным различиям коммуниканта. Именно отличительные черты личности обусловливают многогранность и многоаспектность коммуникационного процесса. Социальная интеграция как достижение единства в целях и интересах коммуниканта и реципиента является основным условием в осуществлении эффективной коммуникации на всех уровнях: межличностном, специализированном (групповом), массовом. Все стратификационные доминанты находятся в прямой зависимости от коммуникативной роли, коммуникативной сферы, коммуникативной ситуации, коммуникативной установки коммуниканта и реципиента, поэтому студенты должны обратить особое внимание на данные термины.

Вопросы для размышлений

1. В чем заключается отличие социальной памяти от других видов памяти?

2. Назовите основные структурные элементы социальной памяти?

3. Каким образом стратификационные доминанты влияют на коммуникативную роль, коммуникативную сферу, коммуникативную ситуацию, коммуникативную установку коммуниканта и реципиента?

Литература:

1. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. Изд.4-е, стереотип. М., 2008. 239 с.

2. Филатова О.Г.Социология массовой коммуникации: учеб. пособие для вузов. М.: Гардарики, 2006. 303 с.

3. Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе: учебник для вузов. М.: Дашков и К, 2008. 346 с.

4. Основы теории коммуникации: учебник для вузов / под ред. М. А. Василика. М.: Гардарики, 2007. 615 с






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.