Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции цен






Функции цен - наиболее общие свойства, которые объективно присущи категории «цена»

Функции цен характерны для любого вида цен.

Наибольшее распространение в экономической литературе получила точка зрения, что цене присущи четыре функции:

§ учетная

§ перераспределительная

§ стимулирующая

§ функция балансирования спроса и предложения.

Выполняя учетную функцию, цены позволяют сопоставлять различные блага, не сравнимые по потребительским характеристикам. Только в ценностном выражении можно определить макроэкономические, отраслевые показатели и показатели конкретного предприятия.

Перераспределительная функция цены предполагает перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения. Государство, например, поддерживает уровень цен на легковые автомобили, алкогольную и табачную продукцию на уровне, значительно превышающем уровень затрат. Доходы от этого превышения используются для поддержания относительно низких цен на товары первой необходимости.

Суть стимулирующей функции состоит в поощрительном и сдерживающем воздействии цен на разные сферы воспроизводства. Например, для стимулирования производства прогрессивной продукции государство снимает все ценовые ограничения, сдерживающие рост прибыли производителя. Вместе с тем вводятся жесткие ценовые ограничения на товары, являющиеся затратными составляющими в прогрессивных производствах, для ускорения последних.

Сущность функции балансирования спроса и предложения состоит в том, что балансирование может быть достигнуто при определенном уровне цен. В условиях классического (нерегулируемого) рынка цена выполняет роль стихийного регулятора общественного производства. Результат: стихийный перелив капитала из одной отрасли в другую, свертывание производства избыточной продукции и высвобождение ресурсов для производства дефицитной продукции. При этом неизбежны нерациональные затраты общественного труда. В условиях регулируемой экономики, целью которой является максимально возможная экономия общественного труда, функция балансирования реализуется с использованием не только цен, но и других рычагов — с помощью государственного финансирования, кредитования, налоговой политики и т. д.

 

Методы ценообразования

Используемые в процессе ценообразования методы охватывают обширный ряд средств, каждое из которых соответствует различным товарным рынкам. Природа этих методов преимущественно аналитическая, что неудивительно, поскольку экспериментальная отработка цены может оказаться чрезмерно расточительным занятием. Полный перечень методов ценообразования составить достаточно сложно и вряд ли целесообразно, к основным же можно отнести следующие методики:

o соответствия конкурентам (корреляция собственных цен с ценами конкурентов, если понятен механизм их формирования и его можно продублировать);

o анализа стоимости (определение стоимости и той ее доли, которую можно оставить производителю);

o экономических моделей (синтез статистики и экономического моделирования, результат которого - параметрическое моделирование);

o кривых спроса (построение кривой спроса для отдельных сегментов или всего рынка и определение с ее помощью уровней цен для различных объемов продаж);

o кривых спроса и предложения (позволяет оценить уровень отраслевой цены на перспективу);

o налогово-регулирующей стратегии (оптимизация налоговых выплат за счет цены);

o экспертного заключения (важная часть процесса ценообразования, часто предшествующая использованию иных методов);

o ценообразования на основе издержек (часто издержки служат верным показателем будущих цен конкурентов, особенно в условиях относительного равенства условий конкуренции);

o прежней цены (продолжение традиций пройденных цен или их процентное изменение).

 

 

«Продуктом» системы управления рыночными возможностями компании являются конкурентные преимущества. Подобно тому, как не существует компании без потребности в ее продуктах (услугах). так не существует рыночных возможностей без конкурентных преимуществ. Конкурентные преимущества делают компанию узнаваемой на рынке, защищают от воздействий конкурентных сил. Конкурентоспособность представляет собой результат, фиксирующий наличие конкурентных преимуществ, без которых она невозможна.

Конкурентное преимущество — это система, обладающая какой- либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической и организационной сферах деятельности, возможность более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами.

 

 

Конкурентные преимущества должны быть:

§ значимыми, т.е. заметно выделяться на фоне конкурентов:

§ видимыми, т.е. различимыми покупателями;

§ значимыми для потребителя, т.е. приносить ему ощущаемую выгоду;

§ устойчивыми, т.е. сохранять свою значимость в условиях изменений среды, невоспроизводимыми конкурентами;

§ уникальными, т.е. предоставляемую выгоду нельзя получить у других производителей товара;

§ прибыльными для компании, т.е. объемы производства, структура затрат и рыночные цены на предлагаемый товар позволяют успешно работать в выбранной сфере деятельности и получать достаточную прибыль.

 

Понятие зависимости, закона, закономерности

Каждый менеджер должен понимать, что, любая организация действует в поле законов и закономерностей природы и общества. Напомним, что закон – это объективно существующая, необходимая, существенная, устойчивая, повторяющаяся связь или зависимость между явлениями в природе и обществе. Существует две категории законов – законы природы, в том числе законы природы человеческого общества, и законы, придуманные людьми. Законы природы объективны, непротиворечивы и нерушимы. Законы, придуманные людьми, переменчивы и противоречивы.

На основе знания закона возможно достоверное предвидение течения процессов. Познать закон – значит, раскрыть ту или иную сторону сущности исследуемого явления. Познание законов организации является важнейшей задачей теории организации.

Применительно к организации, закон – это необходимая, существенная и устойчивая связь между элементами внешней и внутренней среды, обусловливающая их упорядоченные изменения.

Понятие закона близко к понятию закономерности, которая может рассматриваться как некое расширение цепи: зависимость → закон → закономерность. Между этими категориями существует постоянная взаимосвязь: вновь открытые законы и закономерности служат очередной ступенью познания новых зависимостей и законов

Законы различаются по степени общности и сфере действия. Всеобщие законы выражают взаимосвязь между наиболее универсальными свойствами и явлениями природы, общества и человеческого мышления. Это область философии.

Частные, или специфические законы изучаются частными естественными науками (физикой, химией, биологией и др.) или науками об обществе (историей, социологией, экономикой и др.

 

 

Выявление законов и закономерностей развития организационных систем может идти двумя путями:

· анализ большого количества конкретных организационных систем: исследование этапов их развития, факторов общности и различия, формулирование закономерностей, апробация последних на вновь выбранных системах;

· перенос закономерностей, известных в других областях развития.

На протяжении многих столетий человечество стремилось разглядеть закономерности, и первая попытка создать универсальную методологию развития принадлежит Гегелю. До сих пор в философии наиболее общими законами развития считаются три основных закона диалектики, обоснованные Гегелем: закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количественных изменений в качественные и закон отрицания отрицания. Огромное число научных работ в самых разных сферах посвящены раскрытию закономерностей и законов. Например, законы-аксиомы американского эколога Барри Коммокера:

- все связано со всем;

- все должно куда-то деваться;

- ничего не дается даром;

- природа знает лучше.

издержки себестоимость. Понятие. Виды Необходимым условием обеспечения производственно–хозяйственной деятельности предприятия является использование экономических ресурсов, включающих основной и оборотный капитал, промышленно–производственный персонал. Затраты на приобретение ресурсов, выраженные в денежной форме, называются издержками производства.

Различают единовременные и текущие издержки. Единовременные издержки на предприятии возникают периодически и осуществляются в форме инвестиций. В состав единовременных издержек включаются как капитальные вложения, так и другие затраты единовременного характера, необходимые для создания и выпуска продукции. К ним относятся инвестиции в создание, расширение, техническое перевооружение предприятия и связанных с этим пополнение оборотных средств, затраты на научно–исследовательские и опытно–конструкторские работы, освоение производства и доработку опытных образцов продукции, изготовление моделей и макетов основных средств.Единовременные затраты имеют циклический характер.

Текущие издержки осуществляются на предприятии постоянно и непосредственно связаны с выпуском продукции. Они включают в себя расходы на сырье, материалы, заработную плату, топливо, энергию, проведение маркетинговых исследований и др. Кроме реальных затрат на производство и реализацию продукции к текущим издержкам относятся также, в соответствии с действующим законодательством, налоги, сборы и отчисления в целевые и бюджетные фонды. Это отчисления в фонд социальной защиты, государственный фонд содействия занятости, фонд ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, экологический налог, таможенные пошлины и др. Текущие издержки на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, составляют себестоимость продукции.

 

Себестоимость является самостоятельной экономической категорией и представляет собой часть стоимости товара. Себестоимость продукции – один из основных обобщающих показателей, в котором отражаются степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, технический уровень производства,, качество продукции, т.е. эффективность предприятия.

Являясь экономической категорией, себестоимость выполняет ряд важнейших функций:

· учетную;

· стимулирующую;

· формирование отпускной цены и финансовых результатов предприятия;

· экономическое обоснование управленческих решений.

Нормативным документом, регламентирующим отнесение издержек на себестоимость продукции в Республике Беларусь являются “Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)”. Основные положения разработаны в соответствии с действующим законодательством и имеют целью обеспечить единообразное определение состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях, независимо от вида их деятельности, форм собственности и ведомственной подчиненности.

Положением о составе затрат определено, что себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

В себестоимость продукции включаются затраты, связанные с:

· производством продукции, обусловленные технологией и организацией, подготовкой и освоением производства, обслуживанием производственного процесса;

· изобретательством и рационализацией;

· обеспечением нормальных условий труда и охраной окружающей среды;

· управлением производства и подготовкой кадров;

· отчислениями в целевые и бюджетные фонды.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.