Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 26






1.Унификация, стандартизация, сертификация и их значение.
Унификация — установление оптимального числа размеров или видов продукции, процессов или услуг, необходимых для удовлетворения основных потребностей[2]. В национальной практике России, как правило, используется термин «унификация», понимаемый как приведение к единообразию технических характеристик изделий, документации и средств общения (терминов, обозначений и др.)[2].
Унификация — это распространённый и эффективный метод устранения излишнего многообразия посредством сокращения перечня допустимых элементов и решений, приведения их к однотипности. Унификация является разновидностью систематизации, которая преследует цель распределения предметов в определённом порядке и последовательности, образующей чёткую систему, удобную для пользования.
Унификация в процессе конструирования изделия — это многократное применение в конструкции одних и тех же деталей, узлов, форм поверхностей.

УК на предприятии осуществляется на основании стандартов, регламентирующих общесистемные вопросы информационного обеспечения системы качества.
Стандартизация – это деятельность по установлению правил и характеристик, в целях их добровольного, многократного использования, направленных на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции (работ/услуг) и повышение конкурентоспособности.
Стандартизация осуществляется в целях:
• повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;
• повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• обеспечения научно-технического прогресса;
• повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг;
• рационального использования ресурсов;
• технической и информационной совместимости;
• сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;
• взаимозаменяемости продукции.
Стандартизация выступает нормативной основой обеспечения качества продукции, выполняя при этом основные функции: экономическую, социальную и коммуникативную.
Экономическая функция стандартизации реализуется в следующих областях:
- представление в договорах (контрактах) достоверной информации о продукции в удобной и понятной форме;
- повышение качества и конкурентоспособности продукции, поскольку благодаря стандартизации основных параметров продукции становится возможным проведение объективной оценки уровня ее качества и конкурентоспособности и соответственно разработки направлений их повышения;
- внедрение новой техники и уменьшение возможности дублирования разработок аналогичной техники;
- увеличение серийности и масштабов производства, способствующее повышению производительности труда и снижению себестоимости продукции;
- взаимозаменяемость и совместимость (стандартизация обеспечивает совпадение размеров и допусков отдельных деталей, возможность совместного использования различных видов продукции);
- эффективное управление производством, поскольку стандартизация производственных процессов и контроль за их ходом создают необходимые предпосылки для достижения заданного уровня качества при оптимальных затратах.
Социальная функция стандартизации проявляется в создании нормативов и достижений на практике такого уровня параметров и показателей продукции, работ, услуг, который соответствует социальным целям общества, связанным с охраной окружающей среды, здравоохранением, безопасностью людей при производстве, обращении, использовании и утилизации продукции.
Коммуникативная функция стандартизации обеспечивает возможность создания базы для объективного восприятия различных видов информации через нормативную фиксацию терминов и определений, условных знаков, символов, обозначений, установление единых правил оформления документов и т. п., способствуя тем самым достижению необходимого для общества взаимопонимания и расширяя взаимообогащающий обмен информацией.
Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;
Подтверждение соответствия осуществляется в целях:
удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров;
содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;
создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
В международной практике сертификация как подтверждение соответствия может носить добровольный или обязательный характер и осуществляться в следующих формах:
1) самосертификация (сертификация первой стороной). При этой форме сертификации изготовитель (продавец) берет на себя полную ответственность за качество продукции. Он заполняет декларацию, в которой заявляет, что продукция (услуга) или система менеджмента качества удовлетворяет определенным критериям (стандартам, техническим условиям, нормам, спецификациям и т.п.). Прилагаются соответствующие документы для возможного анализа со стороны потребителей или третьей стороны;
2) сертификация второй стороной проводится покупателем, заказчиком, предприятием, выпускающим конечную продукцию, у своих поставщиков; наиболее часто применяется для крупногабаритной, сложной в транспортировке продукции, при сертификации систем управления качеством предприятий-поставщиков;
3) сертификация третьей стороной осуществляется независимыми органами, аккредитованными па право такой оценки.
Выбор формы сертификации зависит от ее обязательности или добровольности. В международной практике обязательная сертификация проводится, как правило, третьей стороной, тогда как при добровольной сертификации возможно применение различных ее форм.
В РФ подтверждение соответствия может носить добровольный или обязательный характер. Добровольная проводится по инициативе заявителя, на условиях договора между заявителем и органом сертификации.

2. Потребители рынка. Основные исследования ранка. Выявление новых рынков. Основные принципы сегментации ранка. Выбор целевых сегментов рынка.
Потребители - понятие более широкое, подразумевающее субъектов рынка, удовлетворяющих свою потребность (определяющих нужду, поиск товаров, покупку, использование).
Потребители в зависимости от их реакции на новые услуги и товары делятся на 5 категорий:

1. Супер новаторы – 2, 5 % потенциальной емкости рынка; это люди, склонные к риску и эксперименту; по своим доходам относящиеся к верхней группе, обычно горожане, обладающие высоким социальным статусом;

2. Новаторы – 13, 5 % потенциальной емкости рынка; принадлежат к той же социальной группе, но менее склоны к риску и более осторожны в поступках;

3. Обыкновенные – 34 % потенциальной емкости рынка; это люди, не имеющие страсти к лидерству, в делах и поступках основательны, стараются не рисковать; подвержены массовой моде;

4. Консерваторы – 34 % потенциальной емкости рынка; это люди, которые с одной стороны не одобряют новшеств, принимаемых супер новаторами и новаторами, но охотно подражают обыкновенным; это обычно люди с низкими доходами, занятые на малопрестижных работах, не имеющие своего стиля;

5. Супер консерваторы – 16 % потенциальной емкости рынка; потенциально против любых изменений, сохраняют приверженность к привычкам, к модам своей молодости, как правило, лишены эстетического чутья и творческого воображения.

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ
данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию
маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты,
потребители, цены, внутренний потенциал субъекта рынка рабочей силы.
Основой исследований маркетинга служит общенаучные и
аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается
из кабинетных и полевых исследований, а также из различных источников
информации. Конкретным результатом маркетинговых исследований являются разработки,
которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики
маркетинговой деятельности субъекта рынка труда.

Исследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых
исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях
для определения деятельности субъектов рынка рабочей силы. Как подчеркивают
специалисты, без рыночных исследований невозможно систематически собирать,
анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия
важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка,
определением емкости рынка, прогнозированием и планированием рыночной
деятельности.

Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития
рынка рабочей силы, включая анализ изменения экономических,
научно-технических, демографических, социальных, экологических,
законодательных и других факторов. Исследуются также структура и география
рынка, его емкость, динамика занятости населения, барьеры рынка рабочей
силы, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски.
Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития,
оценка конъюнктурных тенденций. Осуществляется сегментация рынков, т.е.
выбор целевых рынков и рыночных ниш.
выявляют новые рынки, пользуясь формальными приемами. Одним из полезных приемов такого рода является использование сетки развития товара и рынка2.
1. Первое — сегментирование рынка — разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.
2. Второе — выбор целевых сегментов рынка — оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.
3. Третье-позиционирование товара на рынке — обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга.
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.
Принцип различия между сегментами означает, что в результате проведения сегментации должны быть получены различающиеся друг от друга группы потребителей. В противном случае, сегментация неявно будет подменена массовым маркетингом.
Принцип сходства потребителей в сегменте предусматривает однородность потенциальных покупателей с точки зрения покупательского отношения к конкретному товару. Сходство потребителей необходимо для того, чтобы можно было разработать соответствующий маркетинговый план для всего целевого сегмента.
Требование большой величины сегмента означает, что целевые сегменты должны быть достаточно большими для обеспечения продаж и покрытия издержек предприятия. При оценке величины сегмента следует учитывать характер продаваемого товара и емкость потенциального рынка. Так, на потребительском рынке количество покупателей в одном сегменте может измеряться десятками тысяч, тогда как на промышленном рынке большой сегмент может включать менее сотни потенциальных потребителей (например, для систем сотовой или спутниковой связи, для потребителей энергомашиностроительной продукции и т.д.).
Измеримость характеристик потребителей необходима для целенаправленных полевых маркетинговых исследований, в результате которых можно выявлять потребности потенциальных покупателей, а также изучать реакцию целевого рынка на маркетинговые действия предприятия. Данный принцип крайне важен, так как распространение товара «вслепую», без обратной связи от потребителей, ведет к распылению средств, трудовых и интеллектуальных ресурсов фирмы-продавца.
Принцип достижимости потребителей означает требование наличия каналов коммуникации фирмы-продавца с потенциальными потребителями. Такими каналами коммуникации могут быть газеты, журналы, радио, телевидение, средства наружной рекламы и т.п. Достижимость потребителей необходима для организации акций продвижения, иначе информирования потенциальных покупателей о конкретном товаре: его характеристиках, стоимости, основных достоинствах, возможных распродажах и т.п.
В основе процедуры сегментации рынка, наравне с применением принципов сегментации, лежит и обоснованный выбор соответствующего метода сегментации.
Выбор целевого сегмента рынка
Маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу. После этого фирме необходимо решить:
• сколько сегментов следует охватить;
• как определить самые выгодные сегменты.
Существует три варианта охвата рынка:
1) недифференцированный маркетинг;

2) дифференцированный маркетинг;
3) Концентрированный маркетинг.
Недифференцированный маркетинг - это ситуация когда фирма решается пренебречь различиями в сегментах и обратится ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. В этом случае она концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том что в этих нуждах общее. Фирма разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными возможно большему количеству покупателей. Фирма полагается на методы массового распределения и массовой рекламы. Она стремится предать образ превосходства в сознании людей. К тому же недифференцированный маркетинг экономичен. Издержки по производству товара, поддержанию его запасов и транспортировке невысоки. Издержки на рекламу при недифференцированном маркетинге также держатся на низком уровне. Отсутствие в проведении маркетинговых исследованиях сегментов рынка и планирования в разбивке по этим сегментам способствует снижению затрат на маркетинговые исследования и управление производством товара.
Дифференцированный маркетинг - В данном случае фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разбивает для каждого из них отдельное предложение. Фирма рассчитывает, что благодаря упрочнению позиций в нескольких сегментах рынка, ей удастся идентифицировать в сознании потребителя фирму с данной товарной категорией. Более того, она рассчитывает на рост повторных покупок, поскольку именно товар фирмы соответствует желанием потребителей, а не наоборот.
Концентрированный маркетинг - Многие фирмы видят для себя и третью маркетинговую возможность, особенно привлекательную для организаций с ограниченными ресурсами. Вместо концентрации усилий на небольшой доле большого рынка фирма концентрирует их на большой доле одного или нескольких субрынков. Благодаря концентрированному маркетингу фирма обеспечивает себе прочную рыночную позицию в обслуживаемых сегментах, поскольку она лучше других знает нужды этих сегментов и пользуется определенной репутацией. Более того, в результате специализации производства, распределения и мер по стимулированию сбыта фирма добивается экономии во многих сферах своей ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

27 билет

1. социальная ответственность бизнеса, развитие взглядов этики бизнеса.

Социальная ответственность бизнеса - ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством (в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и так далее), влияющих на качество жизни отдельных социальных групп и общества в целом. Ответственность наступает в результате игнорирования или недостаточного внимания субъектов бизнеса к требованиям и запросам общества и проявляется в замедлении воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса.

 

Этика бизнеса, как научная дисциплина, представляет собой изучение соответствия моральных норм человека деятельности и целям коммерческого предприятия. Она не является простым набором определенных моральных стандартов, а представляет собой инструмент анализа и решения проблем, которые встают перед нравственным человеком, занимающимся бизнесом.
В целом, восприятие обществом деловой этики и социальной ответственности за XX столетие прошло (в развитых западных странах) через три этапа:
• управление, направленное на максимизацию доходов (до второй четверти XX века): этичность второстепенна по отношению к прибыльности (период " дикого" капитализма);
• попечительское управление (начиная с 1930-х годов): организация заботиться о своих сотрудниках и их семьях постольку, поскольку это в конечном итоге ведет к более высокой производительности и доходности;
• социальное управление (начиная с 1960х-70х годов): организация несет ответственность перед обществом в целом и, в частности, перед стейкхолдерами (группами заинтересованных лиц).

2. сущность цены, функции. методы ценообразования. ценовая и неценовая политика.

 

Цена - количество денег (или других товаров и услуг), за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги. Цена, как правило, выражает в денежной форме стоимость единицы товара (услуги).

цена является денежным выражением стоимости товара, т.е. совокупности общественно необходимых затрат живого и овеществленного труда, израсходованного на производство и реализацию данного товара.

Цена определяется исключительно субъективно покупателем и продавцом. Она представляет собой денежное выражение потребительской стоимости.

Выделяют следующие функции цены:

·учётная - цена измеряет в единых признанных денежных знаках стоимость товара, выражает общественно необходимые затраты труда на его производство;

·регулирующая - в рыночной экономике цены представляют собой основной инструмент уравновешивания спроса и предложения. При этом сама регулирующая цена рождается в процессе регулирования. В нерыночной экономике регулирующая функция директивно навязывается действующим ценам. Такие цены являются неэффективным средством балансирования экономики;

·распределительная - заключается в возможности за счёт перераспределения спроса на тот или иной продукт, связанного с его ценой, влиять на предложение товара

·контрольная - цены переводят показатели количества и качества товаров в материально - вещественном выражении, измеренные в физических единицах, в адекватные показатели, измеренные в денежных единицах; цена становится инструментом учёта и контроля;

·социальная - с ценами и их изменением связаны структура и объёмы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи.

·информационная - суть этой функции состоит в доведении до всех участников хозяйственной деятельности сведений о конъюнктуре рынка и рыночных ценах.

В настоящее время методы ценообразования следующие: 1. Рыночный метод формирования цены, ориентированный на покупателей другими словами на полезность ценность товара и отражающий конъюнктуру рынка. 2. Затратный метод формирования цены, базирующейся на расчете расходов продавца по созданию и реализации товара. 3. Параметрический (нормативно-параметрический) или эконометрический метод формирования цены основанный на соотношении цены к определенному параметру, характеризующему ценность товара аналогичного ряда или входящих в товар других составных частей. 4. Административный метод формирования цены, основанный на директивном распоряжении по установлению того или иного уровня или пределов цен уполномоченными на то государственными органами.

Ценовую политику предприятия можно охарактеризовать как совокупность экономических и организационных мер, направленных на достижение с помощью цен лучших результатов хозяйственной деятельности, на обеспечение устойчивого сбыта и получения достаточной прибыли. Ценовая политика предполагает взаимосвязанный учет необходимости возмещения затрат и получения необходимой прибыли, ориентации на состояние спроса и конкуренции; сочетание единых и гибких цен на продукцию.

Неценовая конкуренция основана на привлечении потребителя не с помощью снижения цены, а за счет других факторов: улучшения качества товаров, рекламы, послепродажного технического обслуживания и т. п.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.