Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды себестоимости.






Себестоимость может быть сформирована на базе следующих пяти блоков:

1. Прямые материальные затраты: (прямые затраты, переменные затраты, основные, производственные расходы.)

2. Прямые трудовые затраты: (такая же характеристика как и у предыдущего блока)

3. Общепроизводственные расходы: (косвенные, основные производственные расходы, условно-постоянные.)

4. Общехозяйственные расходы: (косвенные, непроизводственные расходы, условно-постоянные.)

5. Коммерческие расходы: (косвенные, непроизводственные расходы, постоянные и переменные.)

Затраты 1, 2 и 3-го блоков вызваны производством конкретных видов продукции и составляют себестоимости этих видов продукции.

Затраты 4-го и 5-го блоков вызваны функционированием предприятия как субъекта хозяйствования и составляют затраты отчетного периода.

Затраты всех пяти блоков составляют полную себестоимость (затраты на производство и реализацию).

Традиционно исходя из статей калькуляции выделялись следующие виды себестоимости:

1. Цеховая себестоимость (сумма первых 10 статей калькуляции);

2. Общезаводская себестоимость (сумма 13 статей калькуляции);

3. Полная себестоимость.

В современных условиях затраты целесообразно группировать по следующей схеме:

1. Производственная себестоимость (сумма первых трех блоков)

2. Общая производственная себестоимость (сумма первых 4 блоков)

3. Полная себестоимость.

 

Современная инновационная политика (инструменты и направления гос. Инновац. Пол.)

Научное обеспечение инновационной политики России

Проблема перехода на инновационный путь развития является краеугольным камнем сегодняшней внутренней и внешней политики России. Многочисленные попытки, предпринимавшиеся на государственном уровне в последнее 10-летие, не принесли ожидаемых результатов — страна так и не смогла восстановить былое могущество и войти в число мировых технологических лидеров, научно-технологический потенциал продолжает снижаться, качество жизни населения значительно ниже, чем в странах G8 и т. д. В связи с этим необходимость разработки проекта Стратегии (далее — Проект) инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. [1], охватывающей все стороны жизни государства, и определяющей основные векторы и механизмы развития, не вызывает сомнения.

Очевидно, что при разработке Проекта необходимо проанализировать и учесть причины, по которым за 20 лет, прошедших с начала экономических реформ, Россия не смогла воспользоваться возможностями рыночной экономики и своими конкурентными преимуществами: сильной фундаментальной наукой, сильной системой образования, развитой промышленностью атомной энергетики, космическом, авиа- и судостроении, оборонной техники, и др.

При этом Россия не только не стала передовой инновационной державой, но и значительно снизила свой авторитет в мировом научном и технологическом сообществе. Более того, как заметил нобелевский лауреат 2001 г. по экономике Д. Стиглиц [2]: “Глобализация и переход к рыночной экономике не дали обещанных результатов в России... Новая экономическая система... принесла беспрецедентную бедность: во многих отношениях для большинства населения рыночная экономика оказалась даже хуже, чем это предсказывали коммунистические лидеры”.

Иначе говоря, разработка стратегии инновационного развития страны требует критического анализа экономических теорий, которые служили методологической основой экономической политики России в 1991-2010 гг., создания новых подходов, обеспечивающих вывод страны в мировые лидеры.

При этом необходимо в полной мере использовать современные достижения науки об инновациях (инноватики), учитывать сложившиеся социально-экономические реалии.

К настоящему времени российскими учеными проведены масштабные исследования по проблемам формирования экономики знаний [3-5] перехода страны на инновационный путь развития [6-8], становления национальной инновационной системы России [9-12], инновационного развития регионов [13-16]. Разработанные теоретические подходы были доведены до практических рекомендаций, при этом использовалась лучшая инновационная практика ЕС [17-19].

Современная инноватика базируется на теории И. Шумпетера и следующих основных положениях.

В обобщенном виде инновационный процесс включает себя фундаментальные исследования, прикладные разработки, организацию выпуска продукции и реализация и может быть описан нелинейной моделью. Инновационный процесс начинается с разработки проекта, в котором определяются цели, задачи и необходимые ресурсы.

В настоящее время наиболее развитые страны начали переход к постиндустриальному обществу, основу которого составляет экономика знаний, а базовым институтом является национальная инновационная система.

Национальная инновационная система (НИС) представляет собой совокупность институтов, обеспечивающих получение, распространение и использование знаний.

НИС включает в себя следующие подсистемы: генерации и распространения знаний, базирующуюся на фундаментальной науке, образование, наукоемкое производство, инфраструктура, рынок. При этом лидирующая роль в формировании НИС принадлежит государству, которое вырабатываетполитику инновационного развития и принимает законодательство, устанавливающее правила игры на инновационном поле и механизмы реализации политики.

Рассмотрим представленный Проект, исходя из изложенных подходов.

Где мы сейчас или современное состояние инновационной сферы

В 2005 г. были приняты “Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 г.”1, в 2006 г. — “Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации до 2015 г.”2 (здесь и далее курсивом выделяется оригинальный текст рассматриваемого проекта — прим. авт.). Однако, цели, поставленные в этих документах, достигнуты не были. Проводимая в последние годы государственная политика не изменила ни общей ситуации экономике, ни отношение бизнеса и правительства к инновациям. По мнению разработчиков Проекта “государственная власть пока в целом неинновационна, и при этом не достигла значимых успехов в создании “инновационного климата” в стране. Несмотря на значительный масштаб предпринятых в последние годы мер по поддержке инновационной активности, переломить сложившиеся негативные тенденции пока не удалось... Действующее государственное регулирование предпринимательской деятельности в целом и инновационной деятельности в частности пока характеризуется скорее враждебностью по отношению к бизнесу”.

В представленном Проекте отсутствует анализ основных причин, приведших к такой ситуации, что создает предпосылки для повторения уже сделанных ошибок. При этом “данная Стратегия [рассматривается как]продолжение проводившейся на протяжении последнего десятилетия политики стимулирования инновационной активности”.

Представляется, что при разработке и реализации российской инновационной политики выделяются два вида проблем — методологические и организационные.

Кадры предприятия (состав, структура, производительность)

Состав и структура кадров предприятия

 

Кадры предприятия включает промышленную и непромышленную группы. В промышленную группу входят работники, занятые в производстве производимой продукции и его обслуживании: рабочие (основные, вспомогательные, младший обслуживающий персонал, охрана), служащие (руководители, специалисты, технические исполнители), ученики. Состав непромышленной группы - это работники жилищно-коммунального хозяйства, детских садов и яслей, культурно-просветительных учреждений, врачебно-санитарных учреждений и других учреждений, принадлежащих предприятию.

 

Структура кадров предприятия в отличие от его состава характеризуется соотношением различных категорий работников в их общей численности. Анализ структуры кадров предприятия осуществляется сравнением удельного веса различных категорий в общей численности персонала. Различают профессиональную, квалификационную, функциональную и социальную структуры. Профессиональная структура характеризуется составом и соотношением профессиональных групп работников, например, слесари, токари, наладчики, транспортные рабочие, конструкторы, технологи, бухгалтеры, экономисты и т.п. Квалификационная структура характеризуется составом и соотношением отдельных квалификационных групп работников, например, распределение рабочих и служащих по разрядам, специалистов по категориям (технолог 1-й категории, конструктор 2-й, программист 3-й категории и т.д.). Функциональная структура персонала складывается в зависимости от выполняемых функций работниками в процессе производства, например, общее (линейное) руководство основным производством, технологическая подготовка производства, технико-экономическое планирование, контроль качества продукции и т.д. Основным элементом социальной структуры персонала является социальная группа - совокупность людей, обладающая каким-либо социальным признаком, например, одинаковым стажем, сходными правами и обязанностями. Социальная структура персонала формируется из двух групп: реальных и условных. Реальные группы всегда организационно оформлены, они имеют руководителя, четкое распределение функций. Условные группы - это номинальные статистические совокупности, вычленяемые по различным признакам, таким как, пол, возраст, образование, стаж работы, молодежь, пенсионеры, инвалиды и т.п.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.