Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы организации финансовых отношений предприятий со своими партнерами. Финансовый аспект договоров.






Финансовые отношения с партнерами, поставщиками сырья и материалов, топлива, потребителями продукции, другими организациями в условиях формирования рынка динамично развиваются и приобретают новое содержание. Наряду с традиционной куплей продажей продукции основного пр-ва, прочих ТМЦ появился товарный кредит, лизинг, фин. помощь, благотворительные взносы, поручительство, гарантии. Эта группа финансовых отношений очень важна для предприятия, она непосредственно влияет на их финансовое положение, размер выручки от реализации продукции, уровень с/с и прибыль. Решение по организации финн отношений с партнерами базируется на принципах материальной заинтересованности ответственности и регулируется коммерческими договорами. Для предупреждения финансовых рисков, снижения размера потерь в договорах необходимо четко и грамотно определять правила финансирования, кредитования, расчетов и другие вопросы. Следует стремиться к расширению системы договоров, иметь наряду с основными договорами запасные на случай непредвиденных ситуаций, постараться заключать договорные отношения с надежными партнерами. Это дает возможность лучше прогнозировать хозяйственно-финансовую деятельность в будущем. Стабильность партнеров в кредитно-финансовых операциях, их устойчивое финансовое положение в значительной степени предупреждает риск финансовых потерь. Финансовый аспект договоров включает ценовые соглашения, размер матер ответственности сторон ха несоблюдение условий, порядок и формы безнал расчетов. На этапе заключения договоров рекомендуется тщательно изучать слабые стороны партнеров, качество изготавливаемой продукции, исполнительность, платежеспособность, чтобы предусмотреть в договоре экономические санкции, которые смогли бы компенсировать убытки от несостоявшейся сделки. Одновременно рекомендуется использовать и такие способы обеспечения обязательств как фирменные гарантии, страхование, залог, хеджирование. При заключении договоров финансовый менеджер обязан предусмотреть наиболее выгодные для предприятия формы безналичных расчетов. Главная задача управления безналичными расчетами состоит в приближении момента отгрузки материальных ценностей к моменту их оплаты. Особое внимание уделяется гарантии оплаты. При согласовании формы расчетов, интересы поставщика и покупателя не всегда совпадают, в ряде случаев необходимо идти на компромисс, выбирая форму расчетов удобную для двух сторон.

 

 

Варианты ценовой политики предприятия.

При различных вариантах ценовой политики работа по ценообразованию проводится совместно с подразделениями предприятия, отвечающими за оценку и прогнозирование себестоимости продукции, учитывается производственно-сбытовая политика, необходимость обоснования финансовых показателей, на достижение которых она и направлена.

При разработке ценовой политики налаживается тесная связь со структурными подразделениями, отвечающими за сбор информации о текущей рыночной конъюнктуре, определяется реальная структура (сегментация) рынка продукции предприятия, прогнозируются объемы сбыта, возможные при различных уровнях цен, дается оценка возможных действий конкурентов при тех или иных вариантах ценовой политики, обосновываются возможности увеличения сбыта и улучшение финансовых показателей без изменения цен. Осуществляется и необходимая в таких случаях связь с подразделениями, ответственными за проведение рекламной компании, формирование имиджа товарной марки и распространение информации, направленной на достижение коммерческих успехов предприятия.

Варианты политики цен:

-Удерживать цену и потребительскую оценку, но потерять часть потребителей;

-Поднять цену и потребительскую оценку, улучшив продукт и его рекламу;

-Удерживать цену и улучшить отношение к товару потребителя;

-Немного снизить цену и првысить потребительскую оценку;

-Снизить цену До цены контракта, сохранив высокую эффективность продукции;

-Снизить и цену, и эффективность продукции до уровня конкурента;

-Удерживать цену и снижать эффективность продукции за счет качества.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.