Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции организации






Функция организации — это формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами. Основными функциями ООО «Метида» являются:

1) Осуществление торгово-закупочной деятельности;

2) Оптовая и розничная торговля; оказание различного рода услуг;

3) Посредническая деятельность;

4) Внешнеэкономическая деятельность;

5) Сдача в аренду площадей внутри магазинов.

Технологическое ядро компании имеет следующую схему:

1.5 Организационная структура компании ООО «Метида»

Понятие организационная структураявляется основополагающим в теории организаций и обладает множеством значений. Это приводит к дискуссии относительно этапов организационного проектирования и задач управленческого консультирования в момент создания реформирования организации.

Организационную структуруможно определить как совокупность устойчивых связей и отношений между субъектами, предметами их деятельности, необходимых для осуществления внешних и внутренних функций организации.

Главная задача организационной структуры - это координация деятельности подразделений организации. Проводя аудит и диагностику ООО «Метида», я выявила, что для предприятия характерна централизация власти, то есть концентрация элементов организационной структуры вокруг единого центра. Внутри компании существует деление на два сектора - это розничная и оптовая торговля соответственно. Сделано это в связи с тем, что эти сектора рынка принципиально отличаются друг от друга, потому было решено сделать деление. Отделы розничной и оптовой торговли между собой практически не взаимодействуют, за свою деятельность несут ответственность только перед генеральным директором.

Департаментализация[7] – это структурирование организации в соответствии с основными направлениями ее деятельности, формирование структурных подразделений, задачей которых является решение определенного круга проблем, имеющих самостоятельное значение и играющих важную роль в деятельности организации. Два типа департаментализации – функциональная и дивизиональная. Функциональная департаментализация – это процесс дробления организации на отдельные подразделения, каждое из которых имеет четко определенные функции и обязанности. Дивизиональная департаментализация – формирование организационной структуры посредством дробления организации на подразделения по видам товаров или услуг, группам покупателей или географическим регионам.

Что касается типа организационной структуры компании, то ее можно охарактеризовать как дивизиональную, так как в ней присутствует деление на дивизионы, так как компания делится по клиентам (оптовый отдел, розничный отдел), остальные отделы занимаются обеспечением деятельности этих двух крупных структур внутри организации.

Полномочия отдельных подразделений[8]:

Генеральный директор координирует, организует деятельность компании в целом, а директораподразделений - деятельность соответствующего отдела.

Отдел филиальной сети: занимается вопросами, касающимися филиалов.

Оптовый отдел: закупки и продажи для работы в оптовом секторе, взаимодействует с крупнейшими клиентами.

Юридический отдел: осуществление правовой экспертизы проектов приказов, договоров на соответствие действующему законодательству.

Финансовый отдел: оплата счетов, учет доходов и расходов компании, расчет и выдача заработной платы работникам предприятия, планирование работы с учетом выполнения существующих договоров и обязательств.

IT отдел: занимается программным обеспечением организации.

Отдел логистики: осуществление доставки товара от производителя на склады, из склада по филиалам.

Маркетинговый отдел: исследований и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды компании, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

Розничный отдел: закупки и продажи для работы в розничном секторе.

Кадровый отдел: осуществление поиска и отбора специалистов, утверждение плана обучения персонала, контроль адаптационного периода новых сотрудников прохождения испытательного срока, отпусков, увольнение сотрудников.

При проведении аудита организации по данному вопросу, я выявила преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры.

Достоинства: освобождение корпоративного руководства от оперативных функций, его концентрация на стратегии; использование преимуществ рыночной специализации, эффективность в условиях динамической внешней среды; организационная гибкость; более тесная связь производства с потребителями.

Недостатки: из-за большого количества уровней управленческой вертикали возможен разрыв стратегического и оперативно-тактического уровней управления; затруднено согласование интересов организации и дивизионов, возможно центробежные тенденции; плохое взаимодействие при решении вопросов смежных подразделений, снижение качество выполнение функциональных задач; дублирование функций на разных уровнях и увеличение затрат на управление.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.