Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Сегодня основным и традиционным интеллектуальным продуктом, призванным удовлетворять духовные, эстетические






Сегодня основным и традиционным интеллектуальным продуктом, призванным удовлетворять духовные, эстетические, научно-познавательные, образовательные и этические потребности человека по-прежнему является книга.

В связи с этим книжному бизнесу, как главной в распространении книг отрасли, отведена важная социально значимая функция: формирование эффективных коммуникационных стратегий книжного дела на рынке информационных услуг. Обеспечить выполнение этой задачи возможно с помощью использо­вания всего арсенала современных информационных технологий, поиска рациональных способов продвижения изданий, выбора рентабельных инструментов и каналов распространения информации, оптимального распределения имеющихся средств, организации действенного контроля над эффективностью коммуникаций с каждым субъектом книжного рынка и их целевыми группами.

Актуальность данной темы объясняется тем, что книги постепенно уходят в прошлое. Их сменяют электронные книги, аудиокниги, а также блоги и социальные сети в интернете. Это неоспоримый факт, который имеет место быть. Однако, книга – это «спутник человека» и я надеюсь, что она никогда не исчезнет с лица земли.

И, конечно же, центральной задачей книжной торговли, как и любого бизнеса, является эффективная реализация имеющейся продукции, что не возможно без привлечения как можно большего числа активных потребителей и создания благоприятной внешней и внутренней коммуникативной атмосферы организации. Книжный бизнес сегодня не совсем крепко стоит на ногах. В данной работе я расскажу вам об особенностях книжной торговли, на примере одной из крупнейшей книготорговых компаний Самарской области ООО «Метида».

Объектом исследования является вышеназванная компания, предмет исследования - деятельность данной организации.

Задачами данного курсового проекта являются:

1. Исследование организации

2. Диагностика организационных проблем и обоснование инновационных предложений

3. Проектная разработка[1]

Для написания данной работы я использовала следующие методы исследования:

1) наблюдение;

2) описание;

3) эксперимент;

4) опросный метод;

5) выборочный метод.

6) Анализ документов

7) Метод прогнозирования

В процессе написания проекта мне были предоставлены устав ООО «Метида», официальный сайт, а также иные нормативные документы организации, которые являются главным источником информации.

Глава 1. Аудит компании ООО «Метида»

 

1.1 Правовая форма, история, масштабы и место в отрасли компании ООО «Метида»

Компания «Метида» создана в 1997 году открытым акционерным обществом " Самарская инновационная компания" (СИНКО), и имеет правовую форму общества с ограниченной ответственностью (ООО). Эта форма была принята в связи с тем, что компания создавалась не одним юридическим лицом. Копания представляет собой две равнозначные отрасли: это оптовые продажи и розничные соответственно. Если с розничной торговлей всё более или менее понятно, то с оптовыми продажами всё сложнее. Компания поставляет учебную литературу не только в школы, ССУЗы и ВУЗы, но и в библиотеки, как областного и городского значения, так и в фонды, созданные на базе крупных промышленных компаний Самарской области, таких как ОАО «Автоваз», группа компаний «СОК» и других. В начале своей истории компания «Метида» развивалась исключительно как оптовый поставщик крупнейших российских издательств таких как «Росмэн», «Дрофа», «Эксмо» и другими. Уже на третий год своей работы «Метида» добилась лидирующих рыночных позиций в оптовой торговле учебно-методической литературой.

В 2000 году начала развиваться и розничная сеть. Пятнадцать книжных магазинов общей торговой площадью более 4 000 квадратных метров находятся в Самаре, Тольятти, Энгельсе, Похвистнево, Отрадном, Новокуйбышевске, Кинеле, Сызрани, Бузулуке и Пугачеве. Только в прошлом году магазины «Метида» посетило более 500 000 покупателей. [2]

Благодаря многолетнему сотрудничеству с вышеназванными издательствами, а так же развитию партнёрских отношений с новыми издательскими домами, компания активно расширяет свой ассортимент. ООО «Метида» ведёт активную политику по снижению издержек, что позволяет держать цены на приемлемом для покупателей, как розницы, так и оптовой продукции, уровне. Компания входит в число ведущих партнеров всех крупных издательств и является официальным дилером некоторых из них. На базе «Метиды» организованы распределительные центры продукции многих издательств.

Сегодня «Метида» - один из лидеров регионального книжного рынка. На долю компании приходится около 40% процентов всей розничной торговли книгами в Самарской области, более 50% оптовых продаж. Основным конкурентом компании является сеть книжных магазинов «Чакона».

 

1.2 Ценностные ориентиры компании ООО «Метида»

Цель организации - одна из важнейших ценностных предпосылок, которая лежит в основе административного работника. Цель определяет выживаемость организации и длительность ее существования. Организация получит поддержку от групп, которые одобряют ее цель; она подвергнется нападкам тех, кто ее отвергает.

Цель - идеальный образ желаемого результата. В исследуемой нами организации целью является продажа книг в соответствии с рыночными ценами и предоставления качественного обслуживания в магазинах своей сети.

ООО «Метида» видит свою миссию в обеспечении литературой разнообразной тематики любых покупателей в наиболее удобном месте.[3]

Кредо: «С каждой прочитанной книгой Вы становитесь умнее…»

Система целей:

В зависимости от временной последовательности:

Долгосрочная цель: увеличениеобъёма продаж литературы и канцтоваров на уровне от 60% от всех реализуемых товаров подобного типа в Самарской области (5 лет).

Среднесрочная цель: развитие сети розничной и оптовой торговли, за счёт расширения компании за пределы области, в частности в Саратовскую и Ульяновскую области[4] (2-3 года).

Краткосрочная цель: в связи с тем, что рынок литературы чрезвычайно динамичен и меняется крайне быстро, к тактической цели можно отнести постоянный мониторинг новой литературы и скорейшее предоставления новинок в магазинах сети.

По степени значимости:

Стратегическая цельорганизации: занятие ведущих позиций в Самарской области и выход в соседние регионы.

Тактическая цель: увеличения объёма продаж путем расширения сети розничной и оптовой торговли и расширение ассортимента.

Оперативная цель: бесперебойная продажа любой литературы в любых объёмах.

В зависимости от общих целей деятельности организации:

Маркетинговая цель: привлечение клиентов с помощью маркетинговых инструментов (реклама, СМИ)

Финансово-экономическая цель: самоокупаемость и получение прибыли.

Производственная цель: продажа необходимого объёма литературы любой направленности.

Социальная цель: проведения творческих и авторских вечеров, организации встреч с творческой интеллигенцией России и зарубежья.

Социально ориентированная цель: предоставление бесплатного медицинского обслуживания на протяжении периода занятости в компании, создание благоприятного климата на рабочих местах, стимулирование сотрудников.

Структуру целей отражает дерево целей.[5]

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.