Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возрастные показатели готовности детей к обучению в школе
Возрастные показатели интеллектуального развития: - правильно описывает цветовое окружение, использует свои знания в изобразительной деятельности; - воспринимает дифференцированный образ мира, сообщает о результатах взрослому, умеет анализировать предложенный образец; - в уме создает новые образы и воплощает их в играх, рисунках, инструкциях; - при выполнении действий, требующих сосредоточения, может отвлекаться от посторонних раздражителей; - владеет развернутой речью, передающей отвлеченную от данной ситуации информацию; развита монологическая речь; умеет рассуждать, высказывать свои соображения; - запоминает учебный материал, понимая его содержание; - начинает использовать известные и изобретенные им самим способы запоминания и осознавать их; - решает познавательные задачи на наглядно-образном или словесно-логическом уровнях; - при решении познавательных задач использует мыслительные действия обобщения, классификации, схематизации, моделирования; - проявляется способность понимать общие принципы, связи и закономерности, лежащие в основе научного знания; - происходит постепенный переход от згоцентризма к децентрации (способность видеть предметы и явления с разных позиций); - решение многих типов интеллектуальных задач происходит в образном плане, который способствует пониманию условий задач. Возрастные показатели произвольности: - организует и контролирует свою двигательную активность; - самостоятельно выполняет ряд последовательных действий; - действует по заданному наглядному образцу; - подчиняет свои действия правилу; - в ситуации выбора отдает предпочтение тем действиям, которые соответствуют требованиям взрослого. Возрастные показатели личностного развития: - сформирована иерархия познавательных, учебных, игровых и коммуникативных мотивов; - в ситуации выбора отдает предпочтение учебным, игровым мотивам; - сформированы: положительное отношение к школе; отношение к себе как к школьнику; ко взрослому как учителю; - наблюдается критичность к своим возможностям и усилиям, прилагаемым для достижения результата; - появляется способность к общению кооперативно-соревновательного типа и содержательной коммуникации, позволяющей понимать и учитывать действия и позиции партнеров-сверстников; - пользуется доверием взрослого, проявляет самостоятельность в разнообразных ситуациях; - обнаруживает сопереживание и взаимопонимание, общаясь с детьми; - эмоционально оценивает ситуации, непосредственно его не касающиеся. Показатели сформированности учебной деятельности: - умение слушать и слышать, внимательно и точно выполнять последовательные указания педагога; - умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное, самостоятельно действовать по заданию педагога; - умение ориентироваться на систему условий задачи; - умение осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности и ее результатов; - умение оценивать результаты, исходя из предложенных педагогом критериев; - развиты тонкие движения рук и зрительно-моторная координация.
|