Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новая философия взаимодействия УДО и семьи






В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность.

Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и УДО. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие», которые означают организацию совместной деятельности, общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Главный момент в контексте «семья — дошкольное учреждение» — личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. УДО должно стать открытым как «внутрь», так и «наружу».

Для этого нужно создать следующие условия:

— личностную готовность педагога открыть самого себя в какой-то деятельности, рассказать о своих радостях, тревогах, неудачах;

— вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада.

Открытость детского сада «наружу» означает, что детский сад открыт влиянию микросоциума, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами: общеобразовательной или музыкальной школой, спортивным комплексом, библиотекой, картинной галереей, педагогическим университетом и т.д.

Родители и педагоги должны строить отношения, прежде всего на доверительности, на психологии доверия. Родители, должны быть уверены в хорошем отношении к своему ребенку воспитателей. Педагог должен демонстрировать конкретные позитивные способы взаимодействия с родителями.

Важен дифференцированный подход (взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания).

Используется линия воздействия на семью через ребенка.

Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны:

1) это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

2) учет индивидуальности ребенка.

3) родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

4) укрепление внутрисемейных связей.

5) возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в УДО и семье.

6) возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

1. 2. Задачи и содержание взаимодействия УДО и семьи

В работе с родителями можно выделить следующие задачи:

1) изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;

2) психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования;

3) вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность;

4) помощь отдельным семьям в воспитании;

5) взаимодействие с общественными организациями родителей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.