Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Договор с ФИАТОМ






 

Москва, 1985 год

Встретившись в начале1985 года с бывшим заместителем министра Николаем Михайловичем Потаповым (ставшим после выхода на пенсию руководителем Технологического совета), мы разговорились о перспективах отрасли и, в этой связи, вспомнили отдельные эпизоды сравнительно недавнего времени. Он проявил интерес к некоторым подробностям «сделки века», то есть, к заключению контракта с ФИАТОМ на постройку завода в Тольятти. Подробности этого дела были никому неизвестны, кроме узкого круга лиц – части делегации выезжавшей в Италию с соответствующим заданием. Выслушав мой рассказ, Николай Михайлович, в свое время – один из основных руководителей Министерства, не знавший, однако, этих подробностей, был крайне удивлён. Он стал уговаривать меня написать, как все происходило. Я долго отнекивался: такие сведения для публикации непригодны, и теперь уже никому не нужны. Он продолжал уговаривать, аргументируя тем, что подобные примеры учат тому, как надо работать над перспективой, и защищать интересы своего государства при заключении договоров с иностранными фирмами. Исполняя просьбу Н.И.Потапова, я принялся за изложение истории контракта с ФИАТОМ, используя для этого свои заметки, отчёты о поездках в Италию и отложившиеся в памяти разговоры и эпизоды.

 

 

ФИАТ

 

Старинная, знаменитая, фирма ФИАТ образовалась в конце XIX века. В моём сознании она всегда была авторитетным сообществом талантливых инженеров и способных предпринимателей, хорошо знающих как надо организовывать массовое производство автомобилей и делать на этом деньги. Не только я, но и многие инженеры моего времени с уважением относились к этой фирме. Вспомним, например, наш автомобиль АМО - Ф15. Его прототипом был ФИАТ – 15 тер, - полуторатонный грузовик оригинальной конструкции. В двадцатые и тридцатые годы всему нашему народу были известны эти грузовички, производившиеся на заводе АМО.

В двадцатых годах почту из почтовых ящиков в Москве выбирали служители Связи на маленьких двухместных автомобилях «Амилькар» и ФИАТ. В начале тридцатых годов в Москву приезжал инженер ФИАТА синьор Печчини и демонстрировал маленький, двухместный, спортивного типа, очень, по тем временам динамичный автомобиль «Балилла». Он разъезжал по Москве, бывал и в других городах, повсюду собирая вокруг толпы людей. А когда в 1934 году состоялся международный дизельный конкурс с пробегом Москва – Тифлис – Москва, два ярославских грузовика с дизелями ФИАТ, окрашенные в красный цвет, выделялись в длинной колонне машин не только им, но своей отделкой и дополнительным оборудованием. Автомобили фирмы ФИАТ появлялись в городах Советского Союза, и всегда приковывали к себе внимание и благосклонное отношение. А ФИАТ-521, у которого окружность штурвала была почти в вертикальном положении, и водитель смотрел на дорогу через сектор этого штурвала, - все просто любовались. И маленькие двухместные ФИАТЫ 519 и большие 521, в конце двадцатых годов находились в эксплуатации на московской автобазе Скорой помощи. Почти все они были темно-синими с красным крестом на дверях… В последующие годы ФИАТ расширял производство, и теперь в огромных количествах изготавливает легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы, тягачи, специальные автомобили, самолёты, тепловозы, строит автострады, грандиозные гидроэлектростанции. Президент ФИАТА – Джованни Аньели начал вкладывать деньги в другие предприятия. В семидесятых годах он вложил свои капиталы в строительство отелей. Ничего не поделаешь – закон капиталистического производства требует постоянного совершенствования, рационализации, достижения наибольшей прибыли. Остановки и топтания на месте, особенно в делах развития техники – смерти подобны. Президент корпорации – профессор Витторио Валетта – умелый, способный и настойчивый в достижении своих целей человек. Он отличный специалист и

гибкий политик, окружен опытными специалистами, такими как Фьорелли, Боко, Джойя, Джакоза, Буффо, Монтабоне, Джанни Аньели (сын первого президента ФИАТА) и многими другими. У ФИАТА прекрасно налаженные связи с руководством многих фирм – «ГИА», «Феррари», «Пининфарина», с фирмами-поставщиками из Германии, Франции, Испании, Японии и США. Витторио Валетта имел личные связи с главами многих фирм и даже государств, опиравшиеся на огромное личное уважение к этому человеку к нему. Производство автомобилей ФИАТ всех видов и типов в послевоенный период постоянно обновлялось и росло. Особенно заметно совершенствовалась технология производства.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.