Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последние годы






 

Годы шли, работа отнимала много сил, времени и здоровья. Борьба за то, чтобы очередной «Москвич» выглядел достойно, получил новый двигатель, чтобы на заводе появились комфортные условия для работы конструкторского отдела.… Все это сказывалось на здоровье главного конструктора. Но каждый раз, поправляясь после очередного инфаркта (всего Александр Федорович перенес три), Андронов не мог не думать о заводе, людях, производстве. Наконец, 1 августа 1972 года он становится персональным пенсионером союзного значения. Казалось бы, что еще нужно! Можно отвлечься, заняться собой, посвятить время дому, любимому занятию – живописи, посещать выставки, словом, жить в свое удовольствие! Но, как раз этого, Андронов и не мог! Даже формально уйдя с предприятия, он мысленно продолжает оставаться там. Его по-прежнему волнуют производственные и хозяйственные проблемы АЗЛК. А ситуация на заводе, с годами становилась все более сложной. Менялись директоры, главные конструкторы, падало качество выпускаемых автомобилей. Предприятие лишалось перспективы, лишалось будущего. Андронов прекрасно это видел, и понимал, но (самое для него болезненное) уже никак не мог повлиять на ситуацию. Это, вероятно, приводило конструктора в отчаяние, ведь что может быть мучительней наблюдения за медленной гибелью детища, которому ты посвятил лучшие годы своей жизни и сознания того, что ничего не можешь сделать для его спасения? Тогда же Александр Федорович начинает приводить в порядок свои воспоминания, которые назвал «Думы о труде». То была большая работа по подведению итогов, обобщению накопленного опыта, размышлению над смыслом жизни. В конечном счете, набралось пять толстенных тетрадей, исписанных убористым, иногда неразборчивым почерком. Аккуратно вклеены, и обстоятельно подписаны фотографии. На этих страницах уместилась целая эпоха – эпоха советского автомобилестроения от начала до упадка. С фактами, цифрами, именами. Ценно, прежде всего, то, что это взгляд изнутри, взгляд человека государственного масштаба, принимающего участие в событиях, оказывающего определенное влияние на процесс, но в то же время и критически оценивающего происходящее. Но не меньшее уважение вызывает и то, что у этого человека был недюжинный характер, сложившееся мировоззрение и собственная жизненная позиция, которой он непреклонно придерживался. Позже, в 90-х годах небольшие выдержки из этих записок были опубликованы, но в столь значительном объеме мемуары Александра Федоровича Андронова предлагаются читателю впервые после его ухода из жизни 22 августа 2000 года.

Константин Шляхтинский

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.