Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга Джакозы






 

У Джакозы появилось свободное время, которое он смог уделять своим любимым занятиям – искусству и коллекции картин, среди которых были работы Греко и рисунки Рубенса. Попробовал он себя и на литературном поприще. В 1979 году вышла объемистая, хорошо изданная в Италии книга Джакозы на английском языке под названием «Сорок лет конструирования на ФИАТЕ». На шмуц-титуле – указание: «Книга не должна издаваться в СССР». В 1980 году автор подарил один экземпляр министру автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякову, который не придал подарку значения. Надпись тоже по-английски гласила: «Господину В.Н. Полякову с комплиментами от автора. Д. Джакоза. 28.10.1980». В книге автор писал о своей работе на ФИАТЕ, перечислял модели автомобилей, людей, главным образом руководителей. О соглашении с Советским Союзом и постройке ВАЗ’а (о котором, в свое время, вся мировая пресса сообщала как о величайшей сделке мира) там упоминалось вскользь. Не приводилось ни иллюстраций, ни фамилий людей, осуществлявших это грандиозное соглашение. Джакоза даже не счел нужным упомянуть министра В.Н. Полякова, активно работавшего в сложнейших условиях строительства и организации производства. В то же время он упоминал директора югославского завода «Чрвена застава» Раковича, пользовавшегося услугами ФИАТА в подготовке очередных моделей для производства… В.Н. Поляков, работая с ФИАТОМ по исполнению договорных обязательств, на совещаниях иногда требовал записи в протокол о случившихся промахах или упущениях фирмы. Итальянцы знали, что эти записи Поляков применял тогда, когда необходимо было ставить вопрос о санкциях, и часто говорили: «Не надо протокол, не надо протокол!» Джакоза также писал, что к заключению соглашения привели совершенная им поездка в СССР, и вояж руководителей ФИАТА с предложениями о постройке завода. Это, мягко говоря, неправда. Идея заключения соглашения родилась на упоминавшемся уже совещании, созванном А.М. Тарасовым с участием Л.И. Брежнева и А.Н. Косыгина. В книге приведены фамилии многих людей, ставших впоследствии крупными и средними руководителями фирмы ФИАТ. Таких как президент Джанино Аньелли (родился в 1921 году), Армандо Фиорелли (род. в 1896 г, работает на ФИАТЕ с 1920 года), Гауденцо Боно, (1901 года рождения, на ФИАТЕ с 1923 года). Президент Витторио Валетта (1883-1967) – самый заинтересованный и самый активный участник в делах соглашения. Упоминались и Джойя Николо (1914 года рождения), Лампреди конструктор моторов, Луиджи Зандона – испытатель, Винченцо Буфа, Этторе Кардиано – главный конструктор Миланского завода, создавшего переднеприводный автомобиль «Примула», и многие другие. При всем том, в книге почему-то нигде не упоминалась фамилия Кивино, одного из директоров фирмы. Перечислялись там и модели автомобилей, к которым имел отношение Д. Джакоза, в том числе тракторы-тягачи «Павези», с которыми мне пришлось встретиться в 1943 году на Сталинградском фронте. Книга не содержит сведений о методах работы, технических данных автомобилей, двигателей и механизмов, и не освещает работу Джакозы в фирме на различных постах и в должности главного конструктора. Тем не менее, независимо от оценок Джакозы, заключенное соглашение было крупным событием, обоюдно полезным, приковавшим к себе внимание людей во всем мире. А наша промышленность стала располагать еще одним огромным, хорошо организованным заводом по производству легковых автомобилей.

А что в итоге? Министр А.М. Тарасов был очень доволен завершением дела по заключению соглашения, назначил своего заместителя Полякова Генеральным директором строившегося ВАЗ’а, а сам принялся за дела КамАЗа, для которого было необходимо решение многих трудных и громоздких проблем. В поездках за границу по этим делам, в свою, как правило, малочисленную компанию, он включил и меня, хотя я уже давно не занимался грузовыми автомобилями. В 1975 году А.М. Тарасова не стало, его место занял В.Н. Поляков…

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.