Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каталог показателей, влияющих на подбор и расстановку кадров






№ п/п Наименование категорий показателей Наименование (шифр) показателей Показатели, по которым работник не соответствует занимаемой должности Показатели, по которым работник соответствует занимаемой должности
  Уровень квалификации 1.1, 1.2, 1.3 1.1 1.2, 1.3
  Деловые качества 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 2.1, 2.2 2.3, 2.4
  Работоспособность 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 3.1 3.2, 3.3, 3.4, 3.5
  Качество выполняемой работы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 4.1 4.2, 4.3, 4.4
  Стиль и методы работы 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 5.1 5.2, 5.3, 5.4, 5.5
  Аналитические способ­ности 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 6, 1, 6.2 6.3, 6.4
  Участие в инновацион­ной деятельности 7.1, 7.2, 7.3, 7.4 7.1 7.1, 7.2, 7.3, 7.4
  Дисциплинированность 8.1, 8.2, 8.3 8.1 8.2, 8.3
  Психологическая сов­местимость 9.1, 9.2, 9.3 9.1 9.2, 9.3

При заполнении данной таблицы необходимо использовать следующий перечень показателей.

Показатели уровня квалификации:

1.1. Квалификация работника не соответствует требованиям должности, работник не выполняет должным образом сво­их должностных обязанностей.

1.2. Квалификация работника не соответствует требованиям занимаемой должности, но работник имеет достаточный опыт работы и постоянно работает над повышением уровня зна­ний.

1.3. Квалификация работника соответствует требованиям зани­маемой должности.

Показатели деловых качеств:

2.1.Работник не выполняет многие должностные обязан­ности.

2.2.Работник не выполняет некоторые (отдельные) должност­ные обязанности.

2.3.Работник полностью выполняет предусмотренные долж­ностной инструкцией обязанности.

2.4.Работник полностью выполняет предусмотренные долж­ностной инструкцией обязанности и постоянно выпол­няет работы, входящие в круг должностных обязанностей других работников, в период их временного отсутствия на рабочем месте (отпуск, болезнь, по вакантной долж­ности).

 

Показатели работоспособности.

3.1.Работник недостаточно трудолюбив.

3.2.Работник трудолюбив, но работает безынициативно.

3.3.Работник трудолюбив, но недостаточно инициативен.

3.4.Работник достаточно трудолюбив и инициативен.

3.5.Работник проявляет самоотверженность в труде, высокую инициативу.

Показатели качества выполняемой работы:

4.1. Исполняемые работником документы нуждаются в серьез­ной доработке старшего по должности; работник систематически допускает дефекты и ошибки, которые ведут к срыву сро­ков выполнения работ, браку в работе.

4.2. Исполняемые работником документы можно принять за основу, но они нуждаются в доработке старшего по должности, он допускает незначительные дефекты и ошиб­ки, обычно не приводящие к срыву сроков выполнения работ, браку в работе.

4.3. Исполняемые работником документы в основном соответ­ствуют требованиям, в дополнительной доработке старше­го по должности, как правило, не нуждаются, работник хорошо выполняет предусмотренные должностной инструкцией обязанности.

4.4. Исполняемые работником документы соответствуют требо­ваниям, в дополнительной доработке старшего по должно­сти не нуждаются, работник четко выполняет предусмотренные должностной инструкцией обязанности.

Показатели стиля и методов работы:

5.1.Сотрудник не работает над совершенствованием стиля и
методов своей работы, неправильно воспринимает крити­ку в свой адрес, не делает должных выводов из критичес­ких замечаний, не работает над устранением недостатков в работе или допускает зажим объективной критики.

5.2.Сотрудник недостаточно работает над совершенствовани­ем стиля и методов своей работы, иногда не делает долж­ных выводов из критических замечаний в свой адрес или недостаточно работает над устранением недостатков.

5.3.Работник самокритичен, правильно делает выводы из кри­тики и активно работает над устранением своих недостат­ков, правильно строит взаимоотношения в работе.

5.4.Работник самокритичен, правильно делает выводы из кри­тики и активно работает над устранением недостатков в работе, правильно строит взаимоотношения в работе, не­примирим к недостаткам, активно и принципиально выступает с их критикой, вносит конкретные предложения по их ликвидации.

5.5.Работник делает правильные выводы из критики и актив­но работает над устранением недостатков в работе. Правильно строит взаимоотношения в работе, непримирим к недостаткам, активно и принципиально выступает с их критикой, вносит конкретные предложения по их ликвидации, с высокой ответственностью относится к порученной работе. Систематически проявляет деловитость и желание выполнить работу наилучшим образом, умеет ге­нерировать идеи и добиваться их претворения в жизнь, со­здает наиболее благоприятные условия для творческой и высокопроизводительной работы.

Показатели, характеризующие аналитические способности:

6.1. Работник не проявляет способности к анализу деятельнос­ти подразделения (организации).

6.2. Работник анализирует деятельность подразделения (орга­низации) в пределах функций, определенных должностными обязанностями, но этот анализ не носит системного характера, что не позволяет на его основе разрабатывать ме­роприятия по развитию производства и управления.

6.3. Работник анализирует деятельность подразделения (организации) в пределах функций, определенных должностными обязанностями, разрабатывает и вносит конкретные предложения по улучшению деятельности организации.

6.4. Работник анализирует деятельность подразделения не только в пределах функций структурного подразделения, но и организации в целом.

Показатели участия в инновационной деятельности:

7.1.Работник не принимает участия в совершенствовании производства и управления подразделением (организацией).

7.2.Работник принимает участие в совершенствовании произ­водства и управления, имеет творческий план и активно работает над ним, вносит рационализаторские предложения или представляет законченные в разработке творческие темы, актуальные для организации.

7.3.Работник принимает участие в совершенствовании произ­водства и управления, имеет творческий план и активно работает над ним, вносит рационализаторские предложения или представляет законченные в разработке творческие темы, актуальные для организации, принимает активное участие во внедрении в производство рационализаторских предложений или творческих разработок.

7.4.Работник принимает участие в совершенствовании произ­водства и управления, имеет творческий план и активно работает над ним, вносит рационализаторские предложения или представляет законченные в разработке творческие темы, актуальные для организации. Принимает активное участие во внедрении в производство внесенных рационализатор­ских предложений или творческих разработок, при этом вне­дрение рационализаторских предложений, творческих разра­боток или изобретений приносит организации прибыль.

Показатели дисциплинированности:

8.1.Работник систематически допускает нарушения трудовой, технологической или исполнительской дисциплины.

8.2. Работник иногда допускает нарушения трудовой, техноло­гической или исполнительской дисциплины.

8.3. Работник дисциплинирован.

Показатели психологической совместимости с коллективом:

9.1.Работник психологически не совместим с коллективом, неправильно строит взаимоотношения с сотрудниками орга­низации, в результате чего вносит нервозность в рабочие отношения, тратит рабочее вре­мя, свое и других работников, на разрешение вопросов, которые в нормальной деловой обстановке возникать не должны.

9.2.Работник психологически совместим с коллективом, но
допускает отдельные случаи неправильных взаимоотноше­ний в работе, что обычно не ведет к отвлечению рабочего времени, его и дру­гих работников, для разрешения возникших в результате неправильных взаимоотношений вопросов.

9.3.Работник психологически совместим с коллективом, пра­вильно строит рабочие взаимоотношения.

Данные табл. 9 могут быть дополнены указанием на их зна­чимость при выполнении конкретной работы. С этой целью, при анализе могут быть дополнительно введены такие условные цифры /3/:

0 – показатель не соответствует требованиям данного рабочего места, занимаемой должности;

1 – выполнение требования в указанном объеме является минимально необходимым;

2 – выполнение требования в указанном объеме является желательным;

3 – выполнение требования в указанном объеме является обязательным;

4 – выполнение требования в указанном объеме является настоятельно необходимым.

Результаты деятельности организации в рыночной экономике зависят, в конечном счете, от того, насколько работники соответ­ствуют занимаемым рабочим местам, а рабочие места – работни­кам. Таким образом, применение профильного метода позволяет провести непосредственное сравнение предъявляемых требований и качеств работников.

Подбор и расстановка персонала в организации, являясь важным выражением принципа разделения и кооперации тру­да, создают производственный коллектив. При его формировании необходимо иметь в виду не только профессиональные, деловые и личностные качества каждого члена коллектива, но и эффект их со­четания – так называемую психологическую совместимость, которая помогает людям быстро и успешно сработаться друг с другом, что порождает удовлетворенность своей работой и ведет к росту производительности труда.

Важным условием формирования трудового коллектива является соблюдение соотношения опытных и молодых работников. Формирование коллектива из людей одного возраста способствует тенденции замыкания его в интересах своего возраста. Коллектив, состоящий из работников разных возрастов, дает разные типы увлечений, является более жизнеспособным. Младшие поддаются влиянию старших, подражают им. Старшие помогают младшим в овладении профессиональным мастерством.

Подбор и расстановка персонала в рамках коллектива — одно из действенных средств роста производительности труда, улучшения использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Правильный подбор и расстановка кадров предполагают, что каждому работнику должна поручаться работа, соответствующая уровню его знаний и практического опыта. Поэтому, распределяя людей по рабочим местам, необходимо стремиться к тому, чтобы сложность выполняемых работ имела минимальные отклонения и соответствовала квалификации исполнителя. Нельзя допускать, чтобы разряд работы был ниже разряда работника. Важным сред­ством решения этой задачи являются тарифно-квалификационные справочники.

Их применение позволяет избежать неоправданного разнобоя при установлении профессионально-квалификационного разделения труда на одинаковых производствах и при выполнении аналогичных работ.

Контрольные вопросы:

1. Раскройте сущность принципов и подбора персонала в организацию.

2. В чем заключается основная задача подбора и расстановки персонала в организации?

3. Раскройте сущность профильного метода, используемого при подборе и расстановке работников.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.