Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






подросткового объединения






«Вокально-инструментальный ансамбль»

(Статус-авторизованная)

Срок реализации: 3 года

Возраст обучающихся: 14-18 лет

Цель: Приобщение к основам современной музыкальной культуры, воспитание эстетических чувств через вовлечение в активную музыкально-творческую деятельность - пение, игру на музыкальных инструментах, прослушивание музыки, воспитание нравственных чувств.

Задачи:

- Обучение основам теории музыки и развитие музыкальных способностей;

- Расширение поэтического и музыкального кругозора;

- Воспитание чувства коллективизма и товарищества;

-Развитие творческих способностей и возможности для выступления на

профессиональной сцене;

- Развитие творческой личности независимо от профессиональной принадлежности.

Особенностью комплексной программы является взаимосвязь всех разделов, обучение детей с разным уровнем музыкальных способностей. Приём детей в подростковое объединение ДШИ им. Л.А.Старкова проводится без конкурсного отбора, по желанию. Возможен прием в течение всего учебного года.

Специфика занятий, подбор репертуара, участие в концертной деятельности учитывают желание ребенка, его интерес, возможности, способности, психологические особенности. В программе возможно введение системы дублерства (каждого участника ансамбля может заменить дублер из второго состава).

В данной программе заложен большой воспитательный потенциал. Во время обучения дети имеют возможность творческого самовыражения, осознают свою значимость в коллективе. В программе предусмотрена система работы с общественностью, концертная деятельность через организацию конкурсов исполнителей внутри коллектива, музыкальных вечеринок, участие в концертных мероприятиях на разных уровнях.

 

Разделы программы:

- музыкальный инструмент (специальность): электрогитара, бас-гитара, ударные инструменты, вокал, синтезатор

- вокал

- музыкальная грамота

- ансамбль

 

5. Комплексная образовательная программа студии электронной музыки " Кластер"

(статус-авторизованная)

срок обучения - 4 года

возраст обучающихся - 10-18 лет

Цель программы - приобщение обучающихся к современным техническим достижениям в области электронной музыки, путем начального освоения синтезатора и midi-клавиатуры.

Задачи:

- изучить художественные возможности наличного цифрового инструментария;

- воспитать стремление к саморазвитию, потребности к музыкально-творческой деятельности;

- развить мышление, память, музыкальный слух, мелкую моторику, координационно-ритмические навыки;

- получить базовые знания по музыкальной теории;

- приобщить к практической музыкально-творческой деятельности.

 

Контингент обучающихся по программе:

Возраст обучающихся 10-18 лет. Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством знаний.

Набор в объединение – свободный, по желанию обучающихся, с различной музыкальной подготовкой.

Знания и практические навыки обучающиеся будут приобретать как на индивидуальных занятиях, так и в ансамбле клавишных синтезаторов, количественный состав которых - З человека (по количеству наличного цифрового инструментария школы). В процессе обучения обучающиеся осваивают особенности исполнения на синтезаторе и участвуют в процессе создания ансамблевых композиций.

Обучающиеся, не имеющие музыкального образования, получат в процессе обучения начальные знания по музыкальной теории, посещая предмет «Музыкальная грамота». Изучаемый теоретический материал включает не только элементы музыкальной грамоты, но и необходимые для музыкально-творческой деятельности сведения по гармонии (интервалы, аккорды, лад, тональность, система тональных функций), фактуре (функции голосов фактуры гомофонно-гармонического склада), форме (период, простые двух- и трехчастная формы, вариационная, рондо, сложная трехчастная, сонатная, циклические формы), инструментовке и звукорежиссуре. При этом наиболее ценным для творческой практики является получение представлений о функциональном взаимо­действии различных музыкально-выразительных средств:

мелодии и гармонии, фактуры, тембра (включая его звук, режиссерскую составляющую); гармонии и фактуры (нормы голосоведения), формы (каденции);

фактуры и тембра (темброфактурные функциональные) формы; тембра и формы (формообразующая функция тембра).

Режим занятий:

Общее количество часов в неделю по программе - 5: из них 2 часа – индивидуальный синтезатор, 2 часа – ансамбль синтезаторов, 1 час – музыкальная грамота.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.