Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В 9 классе 7 страница






 


 

Календарно-тематическое планирование 2 вариант

Класс

 

Наименования разделов Количество часов на изучение раздела Темы отдельных уроков Вид занятий (практические, количество часов) Виды деятельности учащихся Формы и методы контроля
История литературы. Из раздела «Древнерусская литература».          
    Летописи. «Слово о полку Игореве»      
    1.Русские летописи. История летописей. Летописцы и их творчество. История русской словесности.   Характеризовать художественную уникальность жанровой системы литературы Древней Руси, выявлять идейный и художественный потенциал древнерусской литературы в новой и новейшей литературе России. Воспринимать древнерусский текст в современном переводе и его фрагменты в оригинале. Выразительно читать фрагменты произведений древнерусской литературы. Характеризовать героя древнерусской литературы. Выявлять характерные для произведений древнерусской литературы темы, образы и приёмы изображения человека. Соотносить содержание жития с требованиями житийного канона. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения. Описывать в сочинении свой опыт читательской интерпретации «Слова о полку Игореве»  
    2.Язык древней русской литературы. «Слово о полку Игореве» Историческая основа произведения, история публикации. Художественные переводы «Слова». Идейно-художественное значение «Слова».    
    3. Сюжет, фабула и композиция, особенности художественной образности. Связь с фольклором. Принципы создания образов героев «Слова».    
    4.Пейзаж и его роль. Патриотический и героический пафос, лиризм «Слова». Влияние на развитие отечественной литературы    
    5.РР. Интерпретация «Слова о полку Игореве» РР  
    Житие      
    1.«Житие Сергия Радонежского». Духовный путь Сергия Радонежского. Идейное содержание произведения. Соответствие образа героя и его жизненного пути канону житийной литературы.   Соотносить содержание жития с требованиями житийного канона. Выявлять особенности языка и стиля произведения. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения.  
    2.Сочетание исторического, бытового и чудесного в житии. Сила духа и святость героя. Отражение особенностей житийной литературы в историческом очерке Б.К.Зайцева.    
История литературы. Из разделов «Русская литература 19 века», «Из зарубежной литературы» Теория литературы          
    1.РР. Читательская лаборатория. «Как научиться определять эстетическую программу писателя по его произведениям». ЧФУОП РР Объяснять причины актуальности классики в наше время. Характеризовать идейные и нравственные ценности, поэти­ческое мастерство в литературе  
    2. РР.Анализ стихотворения «Разговор книгопродавца с поэтом». Роль творчества в поэзии. ЧФУОП РР  
Классическая литература 19 века.   А.С.Грибоедов.      
    1.А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество. «Горе от ума» Традиции просветительства и черты классицизма. Проект «Горе от ума» в критике» Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка писателя (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определять их художественную функцию в произведении. Определять родовую принадлежность литературного произведения, выделяя характерные признаки эпоса, лирики и драмы. Конспектировать литературно-критическую статью. Готовить развёрнутый устный или письменный ответ (составление плана, подбор цитат из текста, необходимых фактов при рассказе о жизни и творчестве писателя, об истории создания произведения, убедительных аргументов при ответе на проблемный вопрос). Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Писать аннотации, отзывы и рецензии на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии. Выявлять особенности русской реалистической литературы в сопоставлении с отечественной литературой предшествующих эпох и зарубежной литературой в форме развёрнутых устных или письменных ответов, сочинений литературоведческого характера. Готовить исследование (коллективное под руководством учителя или индивидуальное по плану, предложенному преподавателем) особенностей реализма одного из программных произведений   Определять характерные черты романтизма в литературном произведении   Характеризовать произведение как романтическую поэму     Объяснять историю создания романа; объяснять уникальность жанра «романа в стихах»" и значение «образа автора»; характе­ризовать особенности «онегинской строфы». Объяснять смысл понятий герой своего времени, диалектика характера; характеризовать героя романа как героя своего времени; объяснять диалектику характера романтического ге­роя; называть причины его внутреннего конфликта. Объяснять смысл понятий «роман в стихах», «онегинская строфа» «образа автора», «Евгений Онегин» как «энциклопе­дия русской жизни», проблема счастья и долга в романе, рус­ский национальный характер, лирические отступления. Характеризовать произведение как реалистический роман: описывать незаурядность и сложность характера Онегина, объяснять его разлад со «светом», трагический характер жиз­ненных исканий; характеризовать образ Татьяны как воплоще­ние народных, национальных понятий о добре и зле, счастье и совести; выявлять способы характеристики нравственной по­зиции героя; называть и объяснять различия образов Москвы и Петербурга в романе; объяснять своеобразие композиции романа: систему авторских лирических отступлений, смысл открытого финала, романа; называть тематику и проблематику рома­на, определять их общечеловеческое и философское звучание. Проводить учебные исследования по анализу текста; создавать проекты по тематике, проблематике, художественному своеобразию произведения; по оценке романа литературной критикой; составлять ответы на вопросы ограниченного объема, разверну­тые высказывания на литературную тему. Самостоятельно написать сочинение на заданную тему.     Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка писателя (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определять их художественную функцию в произведении. Определять родовую принадлежность литературного произведения, выделяя характерные признаки эпоса, лирики и драмы. Конспектировать литературно-критическую статью. Готовить развёрнутый устный или письменный ответ (составление плана, подбор цитат из текста, необходимых фактов при рассказе о жизни и творчестве писателя, об истории создания произведения, убедительных аргументов при ответе на проблемный вопрос). Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Писать аннотации, отзывы и рецензии на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии. Выявлять особенности русской реалистической литературы в сопоставлении с отечественной литературой предшествующих эпох и зарубежной литературой в форме развёрнутых устных или письменных ответов, сочинений литературоведческого характера. Готовить исследование (коллективное под руководством учителя или индивидуальное по плану, предложенному преподавателем) особенностей реализма одного из программных произведений  
    2.Сюжет и композиция. Двойной конфликт комедии.    
    3.Столкновение «века нынешнего» и «века минувшего» в произведении.    
    4-5.Система образов.    
    6.Художественные средства создания характеров. Язык комедии. Сатира в произведении.    
    7. РР. Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова» РР  
    8. РР«Горе от ума» в критике. И.А. Гончаров. Статья «Мильон терзаний» А.А. Григорьев. «По поводу нового издания старой вещи „Горе от ума“»    
    9.РР.Читательская лаборатория. Как написать сочинение по заданной теме. Опорная лексика, лексические обороты и синтаксические конструкции для сочинения по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». ЧФУОП РР  
    10-11. РР.Классное сочинение по пьесе А.С.Грибоедова. РР  
    1. Классика и национальная традиция. Романтизм как литературное направление. «Связь времен» в классическом произведении. Причины актуальности классики в наше время. ЧФУОП  
    2. А.С.Пушкин «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор»). Идейные и нравственные ценности в стихотворении.    
    1. Э.Т.А.Гофман. «Кавалер Глюк». Конфликт художника с обывательским миром. ЧФУОП  
    2. Романтическое двоемирие и романтическая ирония в новелле ЧФУОП  
    3. РР.Образ «молодого человека» и проблема выбора его места в жизни в классической литературе 1 половины 19 века. ЧФУОП РР  
    Д.Г.Байрон.    
    1.Дж.Г. Байрон. Из биографии (странствия поэта). «Паломничество Чайльд-Гарольда» (фрагменты). Романтический герой в поисках смысла жизни. Мотив странствия.    
    2.»Паломничество Чайльд-Гарольда». Испытание любовью, дружбой. Мотивы тоски одиночества. Байронический тип героя.    
    3.РР.Читательская лаборатория. «Как сопоставить лирические произведения одного автора». ЧФУОП РР  
    А.С.Пушкин.    
    1.А.С. Пушкин. Жизнь и творчество: годы творческого расцвета. Особенности стиля: романтические, реалистические черты, отсылки к классицизму.    
    2.«Евгений Онегин» Эволюция замысла. Своеобразие жанра произведения: широта охвата действительности («энциклопедия русской жизни», В.Г. Белинский), стихотворная форма, единство эпического и лирического начал.    
    3-4.Образ Онегина, незаурядность характера, его разлад со «светом» РР. Развернутый ответ «Трагические аспекты характера Онегина»  
    5.Национальная самобытность характера Онегина. Онегин и Ленский.    
    6.Изображение высшего света и поместного дворянства.    
    7-8.Образ Татьяны. Развернутый ответ. РР. Развернутый ответ «Проблема счастья и долга в романе»  
    9. Автор романа и лирический герой поэзии Пушкина. Роль лирических отступлений в романе.    
    10.«Зеркальная» композиция романа, испытания героев. Социально-историческое и общечеловеческое значение нравственных проблем романа.    
    11.РрСпоры об Онегине в русской критике: Онегин «страдающий эгоист», «эгоист поневоле» (В.Г. Белинский) или «отвлечённый человек, беспокойный мечтатель на всю жизнь» (Ф.М. Достоевский), «чужой, нерусский, туманный призрак, рождённый веяниями западной жизни» (Д.С. Мережковский) РР  
    12-13. РР. Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».    
    14. Трагедия «Моцарт и Сальери». Цикл маленьких трагедий-пьес о сильных личностях и нравственном законе. Проблема «гения и злодейства».   Проект. Сценическая и кинематографическая судьба трагедии.  
    15. Защита проекта.. Образ Моцарта и Сальери. Сценическая и кинематографическая судьба трагедии. Защита проекта  
    Полугодовая контрольная работа   КР
    М.Ю.Лермонтов.    
    1.М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. «Герой нашего времени». Проект. «Споры вокруг романа М.Ю. Лермонтова в русской критике» (В.Г. Белинский. «Герой нашего времени. Сочинение М. Лермонтова»; Д.Н. Овсянико-Куликовский. «Печорин»; Д.С. Мережковский. «Поэт сверхчеловечества»; Б.М. Эйхенбаум. «Роман М.Ю. Лермонтова „Герой нашего времени“») РР  
    2.Своеобразие сюжета и роль композиции в раскрытии характера Печорина Жанровое своеобразие романа («путевые записки», дневник, повести).  
    3-4.Печорин в поисках смысла жизни. Образ Печорина в главах «Белла», «Максим Максимович»  
    5-6.«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера по главам «Тамань», «Княжна Мери»  
    7.РР Анализ главы «Фаталист»  
    8. Художественные описания природы Кавказа, быта и нравов горцев. Поэтическая ёмкость, лиризм и выразительность языка романа.  
    9. Нравственная проблематика романа (индивидуализм, эгоцентризм, социальная активность личности, ответственность человека за свою судьбу и жизнь близких людей, цель и смысл жизни). Смысл названия романа.    
    10.РР. Читательская лаборатория. «Как написать сочинение в соответствии с его замыслом. Как работать с критической статьей о литературном произведении» ЧФУОП РР  
    11. Защита проектов «Споры вокруг романа М.Ю. Лермонтова в русской критике» Защита проекта  
    12.РР. Читательская лаборатория. «Как сопоставить героев двух разных произведений» ЧФУОП РР  
    13-14. РР. Классное сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». РР  
    1.Понятие стиля. Стиль писателя и стиль произведения. Стилевое многообразие литературы. Стиль и язык. ЧФУОП  
    Н.В.Гоголь    
    1.Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество писателя: годы странствий, вехи религиозного поиска. Проект. «Поэма Гоголя в русской критике» (В.Г. Белинский. «Похождения Чичикова, или Мёртвые души. Поэма Н. Гоголя»; Ю.В. Манн. «Поэтика Гоголя»; В.В. Набоков. «Николай Гоголь»; А. Белый. «Мастерство Гоголя»; В.В. Зеньковский. «Н.В. Гоголь»; В.В. Гиппиус. «Н.В. Гоголь») Отвечать на вопросы Выявлять авторскую позицию Выделять средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте Отвечать на проблемный вопрос Создают кластеры Составлять структурно – логические схемы Писать доклады Дают устный ответ на вопрос по тексту произведения с использованием цитирования Выделять средства художественной выразительности, определяют их функции в тексте. Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка писателя (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определять их художественную функцию в произведении. Определять родовую принадлежность литературного произведения, выделяя характерные признаки эпоса, лирики и драмы. Конспектировать литературно-критическую статью. Готовить развёрнутый устный или письменный ответ (составление плана, подбор цитат из текста, необходимых фактов при рассказе о жизни и творчестве писателя, об истории создания произведения, убедительных аргументов при ответе на проблемный вопрос). Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения.  
    2..«Мёртвые души» Из истории создания. Путешествие героя как приём воссоздания широкой панорамы Руси: Русь помещичья, народная.  
    3-4.Тема пошлости в произведении: образы помещиков. РР. Сравнительная таблица «Образы русских помещиков»  
    5.Групповой портрет чиновников: средства создания.    
    6-7.Чичиков как герой нового времени, его идейно-композиционное значение в поэме. РР. Развернутый ответ «Кто такой Чичиков»  
    8.Своеобразие художественной манеры Гоголя (роль подробностей и художественных деталей, портретных зарисовок, речевых и авторских характеристик в раскрытии внутреннего мира героев).    
    9. «Лирические отступления» в «Мёртвых душах». Образ автора.    
    10.Тема будущего Руси. Смысл названия поэмы и споры о жанре «Мёртвых душ»: роман или поэма?    
    11.РР.Читательская лаборатория. «Как охарактеризовать стилевое своеобразие литературного произведения» ЧФУОП РР  
    12-13 РР. Классное сочинение по поэме «Мертвые души» («Кто же едет в тройке? Кого везёт тройка-Русь?»). РР  
История литературы. Из разделов «Русская литература 19 века», «Русская литература 20 века», «Зарубежная литература». Теория литературы          
Вечные образы в литературе.   1.Романтизм и реализм. Особенности реалистической поэтики (повторение).   Воспринимать форму и содержание литературного произведения в свете общеэстетических характеристик искусства и литературы определённой эпохи. Анализировать литературное произведение с учётом идейно-эстетических, художественных особенностей основных литературных направлений (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм Выразительно читать фрагменты произведений зарубежной литературы. Выразительно читать наизусть фрагменты произведений зарубежной литературы. Характеризовать героя зарубежной литературы. Выявлять характерные для произведений зарубежной литературы темы, образы и приёмы изображения человека. Писать аннотации, отзывы и рецензии на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии  
    1.М. де Сервантес Сааведра. Из биографии. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Рыцарские романы во времена Сервантеса. Дон Кихот и Санчо Панса: взаимоотношения героев, их роль в композиции романа.    
    2.Мечта Дон Кихота о Дульсинее Тобосской. Конфликт мечты и реальности в романе.    
    У.Шекспир    
    1.У. Шекспир. Театр в жизни Шекспира. «Гамлет». Трагедия мести, перерастающая в трагедию личности    
    2. Напряжённая духовная жизнь героя-мыслителя. Целенаправленность мыслящей души и суетность времени    
    3. Трагический разрыв героя с близкими людьми, его одиночество    
    4.РР. Отзыв на театральную постановку трагедии «Гамлет» РР  
    5. Мастерство Шекспира-драматурга. Шекспир и русская литература (А.Блок «Мой Гамлет», А.Ахматова «Читая Гамлета») ЧФУОП  
    6. РР. Читательская лаборатория. «КАК научиться характеризовать «трагическое» в литературе». ЧФУОП РР  
    7-8. РР. Классное сочинение по творчеству У. Шекспира. ЧФУОП РР    
    И.С.Тургенев      
    1.И.С. Тургенев.Жизнь и творчество писателя. «Гамлет и Дон-Кихот» Два типа личности в истории человечества и в творчестве И.С. Тургенева. Пародийность и поэтичность в их обрисовке и восприятии.   Соотносить содержание произведений зарубежной литературы с принципами изображения жизни и человека, характерными для определённой литературной эпохи и направления. Узнавать «вечные» образы мифологии и мировой литературы в произведениях писателей, учитывать знание основных характеристик этих образов при анализе художественного произведения  
    2.«Гамлет Щигровского уезда» История русского Гамлета, его психологические и исторические особенности    
    3.РР. Развернутый ответ «»Вечные» образы в произведениях Шекспира и Тургенева» РР  
    Л.Н.Толстой      
    1. Л.Н.Толстой. «Хаджи Мурат». Мастерство Толстого-реалиста. Психологизм образов. ЧФУОП Характеризовать внутренний мир героя через внешние проявления. Уметь анализировать и интерпретировать художественный мир литературного произведения в единстве формы и содержания. Анализировать и интерпретировать художественный мир литературного произведения в единстве формы и содержания. Выполнять учебно-исследовательскую работу на основе историко-культурного комментария.Аргументировано отвечать на вопрос по содержанию литературного произведения (устно и письменно); цитировать художественное произведение Творчески осмыслять литературно-критическую статью на основе ее изучения, пересказа, конспектирования  
    2. Характер Хаджи Мурата. Идейный смысл произведения и его современное звучание. ЧФУОП  
    Ф.М.Достоевский    
    1. Ф.М.Достоевский. «Белые ночи». Психологизм повести. РР. Читательская лаборатория. «Как определить психологизм в произведении» ЧФУОП РР  
    2.Ф.М.Достоевский. «Белые ночи». Образ Мечтателя, Настеньки. Роль пейзажа в повести.    
    3.. В мастерской художника слова. Ф.М.Достоевский и Л.Н.Толстой о задачах искусства. ЧФУОП  
    А.П.Чехов.      
    1.А.П. Чехов. Жизнь и творчество писателя. Образы «футлярных людей». «Человек в футляре». Психологическая мотивировка образов. Роль художественной детали. Лаконизм и выразительность языка   Определять тему и идею произведения, пересказывать сюжет, характеризовать персонажей, давать их сравнительные характеристики, определять основной конфликт, группировку образов, основные этапы развития сюжета, характеризовать своеобразие языка писателя. Характеризовать героя русской литературы первой половины XX в. Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве А.П. Чехова. Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений  
    2.«О любви». Тема любви в рассказах Чехова. Авторская позиция. Жанрово-композиционные особенности чеховских рассказов. Новаторство Чехова в жанре рассказа.    
    3.«Крыжовник». Смысл финала произведений. Художественная роль пейзажа.    
    4.РР.Читательская лаборатория. «Как понять смысл художественной детали в классическом произведении». ЧФУОП РР  
    5.РР. Развернутый ответ «Роль художественной детали» (по рассказам А.П.Чехова) РР  
    М.Горький      
    1.М. Горький. Жизнь и творчество: странствия на рубеже веков. «Челкаш» Сильный человек вне общества. Широта души, стремление к воле. Отсутствие идеализации героя, реалистическая мотивировка характера.   Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя. Писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта  
    2-3. РР. Челкаш и Гаврила: два отношения к жизни. Особенности языка и стиля произведения. Символический образ моря в рассказе РР  
    4-5. М.Горький. «Старуха Изергиль». Проблема смысла человеческой жизни в новелле. Особенности ранней романтической прозы М.Горького. ЧФУОП  
    1. И.Бунин. «Холодная осень». Особенности повествования в новелле. Психологизм новеллы. Смысл названия. ЧФУОП    
    А.Блок      
    1.А.А. Блок. Жизнь и творчество поэта. Из цикла «Стихи о Прекрасной Даме» Теория «Вечной Женственности» В.С. Соловьёва и её отражение в ранней лирике Блока. («Вхожу я в тёмные храмы…», «Предчувствую Тебя.Года проходят мимо…», «Мы встречались с тобой на закате…», «Мне страшно с Тобою встречаться…» и другие по выбору учителя)   Характеризовать героя русской литературы первой половины XX в. Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений русской литературы первой половины XX в. Готовить устные сообщения об основных модернистских течениях в русской литературе начала XX в. (символизм, акмеизм, футуризм), проводить индивидуальную работу по подготовке рефератов и докладов по проблемам русской литературы XX в. с последующим рецензированием несколькими учащимися и обсуждением наиболее интересных работ в классе   Определять историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений.Анализировать лирическое произведение как сюжетно-композиционное единство, строить устное развёрнутое высказывание. Аргументировано отвечать на вопрос по содержанию литературного произведения (устно и письменно); цитировать художественное произведение  
 
    2.Тематическая и композиционная завершённость цикла «Стихи о Прекрасной Даме».    
    3.Символические и реалистические детали в стихотворениях. Символика цвета. Музыкальность блоковского стиха    
    4.РР. Читательская лаборатория. «Как характеризовать новаторство поэта» ЧФУОП РР  
    С.А.Есенин    
    1.С.А. Есенин. Жизнь и творчество. Лирический герой и мир природы. «Задымился вечер, дремлет кот на брусе…», «Запели тёсаные дроги…», «Зелёная причёска…» ( и другие по выбору учителя).    
    2.Особенности поэтики Есенина. Напевность стиха. Своеобразие метафор. Олицетворение как характерный художественный приём    
    3. Фольклорные мотивы и образы в поэзии С.А. Есенина. «Нивы сжаты, рощи голы…», «Гой ты, Русь моя, родная…»    
    В.В.Маяковский   Выделять отдельные факты биографии поэта. Своеобразие ритма, интонации. Определять историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений. В ыразительно читать стихотворения Маяковского. Находить факты биографии поэтов. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений, трагические интонации в любовной лирике, отношение к поэту и поэзии. В ыразительно читать и анализировать стихотворения. Давать целостную характеристику объёмному поэтическому произведению, определять символику и её роль в идейном звучании поэмы, художественные особенности поэмы, анализировать образы произведения, отбирать ключевые цитаты  
    1.В.В. Маяковский. Жизнь и творчество. Из ранней лирики. «Нате!», «Кофта фата». Противопоставление лирического героя толпе обывателей. «Пощёчина общественному вкусу». Вызов общественному вкусу как основа эстетики футуризма.    
    2.Традиции и новаторство Маяковского в ранней лирике. Гуманистический пафос лирики. «Дешёвая распродажа», «Хорошее отношение к лошадям» и другие по выбору учителя. Своеобразие ритмики и рифмы в стихотворениях      
    1Семинар. Русская литература 20 в. Национальные традиции и новаторство поэзии А.А.Ахматовой («Сероглазый король»), С.Есенина («Отговорила роща золотая»), В.В.Маяковского («Хорошее отношение к лошадям») и др. поэтов. ЧФУОП  
    1.РР.Интерпретация стихотворения С.Есенина, В.Маяковского, А.Блока. РР    
История литературы. Из разделов «Русская литература 20 века», «Из зарубежной литературы», «Из литературы народов России». Теория литературы          
    М.А.Булгаков.      
    1.М.А. Булгаков. Жизнь и творчество писателя. «Собачье сердце» Сатирическое изображение действительности. Проект. «Антиутопия в литературе» Давать общую характеристику художественного мира произведения. Определять тип конфликта в произведении и основные стадии его развития. Писать аналитическое сочинение литературоведческой направленности. Знать основные сведения о жизни и творчестве писателя. Знать содержание повести, особенности булгаковской сатиры, понятие шариковщины. Р аскрывать художественное своеобразие рассказа. Определять нравственную проблематику повести, давать характеристику героев, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою точку зрения. Знать основные факты из жизни и творчества писателя, особенности его художественного мировосприятия, Давать целостную характеристику произведению с точки зрения воплощения основного замысла, традиций и новаторства, художественного мастерства, уметь видеть в произведении автора и его отношение к героям, событиям, уметь выделять этическую и нравственно-философскую проблематику произведения, уметь определять символику произведения, основные художественные приёмы    
    2.Идея переделки человеческой природы. Образ Профессора Преображенского.    
    3.Образ «грядущего хама» (Д.С. Мережковский): Шариков и Швондер.    
    4. РР. Открытый финал произведения. Смысл названия. РР. Развернутый ответ на вопрос «Современное звучание произведения М.Булгакова «Собачье сердце»».  
    Е.И.Замятин    
    1-2. Е.И.Замятин «Мы». Судьба человека в бесчеловечном мире. Роман как антиутопия. ЧФУОП  
    3 Е.И.Замятин «Мы». Особенности поэтики. Глубина социальных обобщений. Роль сатиры. ЧФУОП  
    4. РР. Читательская лаборатория. «Как написать сочинение на свободную тему» ЧФУОП РР  
    5-6. РР. Классное сочинение на тему «Мои размышления о будущем человечества» (по произведениям М.Булгакова, Е.Замятина) ЧФУОП РР  
Влияние и взаимодействие литератур разных народов.   2. Жаков К.Ф. «Жизнь Фалалея»; поэма «Биармия». Самобытность природы Мечта писателя о прекрасной стране Житийность рассказа. Любознательность, открытость героя миру. ЭК  
    А.Камю.    
    1.А. Камю. Из биографии. Афоризмы Камю. Роман «Посторонний» История создания и проблематика. Суд над Мерсо. зме   Воспринимать форму и содержание литературного произведения в свете общеэстетических характеристик искусства и литературы определённой эпохи Определять жанровые разновидности эпических произведений (приключенческий рассказ, автобиографическая повесть, исторический роман и т. п.). Знать основные факты из жизни и творчества писателя, особенности его художественного мировосприятия, Уметь давать целостную характеристику произведению с точки зрения воплощения основного замысла, традиций и новаторства, художественного мастерства, уметь видеть в произведении автора и его отношение к героям, уметь определять символику произведения, основные художественные приёмы    
    2.Загадка Мерсо. Значение романа. Понятие об экзистенциали    
    Дж.Оруэлл    
    1.Дж. Оруэлл. Из биографии. Афоризмы Оруэлла. Роман «1984». Проблематика и жанровые особенности. Государство Океания, политические и нравственные принципы его граждан.    
    2.Судьбы главных героев    
    3.РР. Защита проектов«Антиутопия в литературе» Защита проекта  
    Э.Хемингуей    
    1. В мастерской художника слова. Художник и действительность. Э.Хемингуэй «Старик и море». ЧФУОП  
    2. Э.Хемингуэй «Старик и море». Гимн непобедимости человека. ЧФУОП  
Влияние и взаимодействие литератур разных народов.   1.К.Кулиев. Основные поэтические образы- символы родины. Тема бессмертия народа, его языка, поэзии, обычаев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был наш народ…»   Воспринимать текст литературного произведения. Выразительно читать фрагменты произведений литературы народов России. Характеризовать героя литературы народов России. Выявлять характерные для произведений литературы народов России темы, образы и приёмы изображения человека  
    1.Р.Гамзатов. Тема любви к родному краю. Национальный колорит стихотворений. «Мой Дагестан», «В горах джигиты ссорились, бывало…»    
    1.Куратов И.А. Лирика. «Коми язык», «Моя муза», «О, жизнь, ты жизнь». Размышления поэта о своем творчестве, о коми слове. Внутренний диалог поэта. ЭК  
    1.Лыткин В.И. Лирика. «Коми девушка». Особенности характера коми человека. Роль В.И. Лыткина в создании коми литературного языка. В. И. Лыткин – переводчик. ЭК  
    А.И.Солженицын      
    1.А.И. Солженицын. «Матрёнин двор». Тема праведничества в рассказе. Образ Матрёны. Авторская позиция. Проблема названия: первоначальное — «Не стоит село без праведника» или окончательное — «Матрёнин двор»?   Учитывать жизненную основу и художественную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обобщённость художественного образа. Знать автобиогра­фическую основу рассказа «Матренин двор», текст произведения, понятие «праведничество». Уметь раскрывать художественное своеобразие расска­за, объяснять смысл праведничества в рассказе, поднятые писателем проблемы.  
    2.Судьба Матрёны. Литературные корни образа Матрёны.    
    3.Образ рассказчика — учителя Игнатича.    
    4.Особенности сказа в «Матрёнином дворе». Язык и стиль рассказа. Принцип «жить не по лжи»    
    7. Чисталев В.Т. Рассказ «Трипан Вась». Реалистическое воссоздание психологии крестьянина- труженика. 8. Психологизм героя. Лирический подтекст   ЭК  
    Годовая контрольная работа.   Ориентироваться в информационном образовательном пространстве, использовать энциклопедии, словари, справочники, специальную литературу. Пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, поисковыми системами в Интернете. Писать контрольное сочинение КР

Материально-технические условияреализации программы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.