Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В 9 классе 2 страница




Класс

Наименования разделов Количество часов на изучение раздела Темы отдельных уроков Вид занятий (практические, количество часов) Виды деятельности учащихся Формы и методы контроля
Раздел. «Устное народное творчество»   1.Роль литературы в человека      
    2.РР. «Читательская лаборатория»: Как научиться работать со статьей учебника. «О том, что такое фольклор, и о поэтической мудрости народа» ЧФУОП Называть основные правила работы с учебной статьей. Применять эти правила в коллективной работе с учебной статьей. Читать первые 8 абзацев учебно-научной статьи, найти в тексте и зачитать ответы на вопросы: Какую поэзию наэывают обрядовой? Что такое легенда? Почему поэзия зарождалась как устное творчество?  
    3.Фольклор. Малые жанры фольклора. Небылицы, загадки.   Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора.  
    4.Русский детский фольклор и его основные жанры. ЧФУОП Применять основные правила ознакомительного чтения учебной статьи: кратко отвечать на вопросы: О чем рассказывает статья? Какая информация в тексте является главной? Читать наизусть произведения детского фольклора. Отвечать на вопросы учебной статьи и вопросы к произведениям.  
    5.Пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира.Коми пословицы и поговорки ЭК Использовать пословицы и поговорки в устных и письменных высказываниях  
    6.РР.Конкурс творческих работ РР Учиться сочинительству на основе творческих образцов; учиться включать к месту загадки, пословицы и поговорки в собственную речь для усиления ее образности и выразительности.  
    7.РР «Читательская лаборатория»: как научиться читать текст художественного произведения. ЧФУОПРР Применять основные правила изучающего чтения учебно-научной статьи: пересказывать содержание правил вдумчивого чтения текста художественного произведения, приводить примеры-иллюстрации из учебной статьи. Учиться воспринимать поэтическое слово как основу создания художественного образа в прочитанном произведении. Отвечать на вопросы к произведению.  
    8.Народные сказки Виды народных сказок Сказка как жанр фольклора.   Знать жанровые особенности сказки; уметь характеризовать героев сказки, знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок. Применять основные правила изучающего чтения учебно-научной статьи: находить в статье основные теоретико-литературные понятия и их определения, пересказывать основное содержание понятий. Составлять простой план (таблицу, схему). Пересказывать фрагмент статьи. Составлять связный ответ на вопрос: В чем особенности сказки как жанра? Аргументировать свой ответ примерами из прочитанных сказок.  
    9.Волшебные сказки. «Царевна-лягушка»   Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки, знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок. Выразительно читать фрагменты произведения. Называть отличительные признаки сказки как жанра. Находить в сказке традиционные сказочные элементы. Отвечать на вопросы к прочитанной сказке. Строить ответ как законченное высказывание: формулировать ответ-тезис, приводить примеры-иллюстрации к тезису, цитировать произведение, делать вывод. Характеризовать героев народных сказок на основе сопоставления, определять черты русского национального характера у героев фольклорной сказки. Определять антитезу в сказке и объяснять ее роль; объяснять художественную роль гиперболы в сказке, роль эпитета в сказке. Характеризовать народный идеал, выраженный в фольклорной сказке. Отвечать на вопросы к прочитанной сказке. Строить ответ как законченное высказывание: формулировать ответ-тезис, приводить примеры-иллюстрации к тезису, цитировать произведение, формулировать вывод. Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки; уметь отличать виды сказок.  
    10«Иван-царевич и серый волк». Тема испытания в сказке. ЧФУОП  
    11.«Иван-царевич и серый волк»..Нравственная проблематика сказки. ЧФУОП  
    12.«Бой на Калиновом мосту». Сопоставительная характеристика трех братьев. ЧФУОП  
    13.«Бой на Калиновом мосту». Противоборство добра и зла в сказке. ЧФУОП  
    14.Бытовые сказки. «Каша из топора».    
    15.Сказки о животных «Кот и лиса»    
    16.РР Подготовка к сочинению. Сочинение сказки. РР Уметь представить сказку. Анализировать самостоятельное речевое высказывание на основе разбора достоинств и типичных ошибок чужого высказывания (коллективная работа). Редактировать (править) в процессе самоанализа собственное высказывание (инд.Работа)  
    17.Мифы Древней Греции     Определять функции мифологических образов в классической и современной литературе. Находить общее и различное в мифологических представлениях разных народов о происхождении и устройстве Вселенной и человеческого общества. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение  
    18.Дельфы. Боги свои и боги чужие    
    19.Проектная работа. Презентация. О мифах Древней Греции, славянских божествах. проект  
Раздел «Из русской литературы 19 века» Басни   1.Басня как жанр литературы. О жизни и творчестве И. А. Крылова. Крылатые выражения из басен.   Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр.  
    2. Басня «Свинья под дубом». Аллегорический смысл басни.     Выразительно читать басни. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения. Писать сочинение с элементами литературоведческого анализа. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ. Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве И.А. Крылова, Эзопа, Лафонтена  
    3.Басня «Демьянова уха». Особенности языка басен.      
    6. 4.Басня «Волк на псарне». Историческая основа басни.    
    5.Вн. чт.Басни Эзопа и Лафонтена.    
    6.Басни С.В.Михалкова Мастерство Михалкова – баснописца. ЧФУОП Ознакомительное чтение статьи о писателе и его произведении. Отвечать на вопросы в учебной статье и к тексту художественного произведения.  
    7.РР. В мастерской художника слова. Секреты создания басни. Чтение басен наизусть. ЧФУОП Рассказывать о жанровых особенностях басни в изложении В.А.Жуковского. Чтение басни наизусть.  
    8.РР Инсценирование басен. Чтение по ролям, исполнение по ролям РР Развитие творческого воображения, обогащение речи учащегося, демонстрация творческих способностей  
    9.Защита проектов, презентаций. Темы: «Крылов-баснописец», «Что такое басня», «Звери мои за меня говорят» (о героях басен), «Известные баснописцы», «Сочиняем басню» Защита проектов Отработать выразительное чтение басен, исполнительское мастерство, умение публичного выступления (грамотная и выразительная речь)  
Раздел «Из русской литературы 19 века», «Из русской литературы 20 века»       1.Литературные сказки. Отличие литературной сказки от народной.   Закрепить понятие о литературной сказке, развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения, знать содержание сказки, владеть начальными навыками литературоведческого анализа  
Литературная сказка   А.С.Пушкин      
    1.О жизни и творчестве А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила».   Знать о лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила” Воспринимать текст литературного произведения.Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы первой половины XIX в. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Проводить диспут. Учить наизусть одно из авторских отступлений  
    2.РР Чтение фрагментов поэмы наизусть.    
    3.Песнь первая. Образы богатырей. Встреча Руслана с финном.    
    4.Песнь 2, 3. Образ Людмилы.    
    5.Песнь 3. Встреча витязя с головой.    
    6.Песни 4, 5, 6. Финал поэмы. Поэма и сказка    
    7. А.С.Пушкин. «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» Система образов в сказке. Фольклорная основа сказки: сравнение со сказкой «Белоснежка» ЧФУОП Применять основные правила ознакомительного чтения статьи о писателе и его произведении. Подготовить краткий ответ на тему «Сказка А.С.Пушкина как литературная». Узнавать «бродячие «сюжеты в мировой литературе. Определять отношение автора к событиям и героям.  
    8.А.С.Пушкин. «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Пушкинское представление о внешней и внутренней красоте человека. ЧФУОП Характеризовать авторский идеал в литературной сказке. Называть наиболее понравившиеся фрагменты сказки, выразительно читать фрагменты.  
    9.РР. Письменная работа. Сравнение двух произведений словесного искусства ЧФУОПРР Сравнивать литературную и фольклорную сказку по теме, сюжету, героям; называть отличия литературной сказки от народной.  
    10.РР Подготовка характеристики героя. РР Уметь характеризовать героя произведения. Учиться писать сочинение на литературную тему: соблюдать композицию (вступление, основная часть, заключение); основную часть строитькак характеристику героя (как систему оценок героя на основе использования приемов характеристики); оформлять сочинение как законченное высказывание (соответствие теме и коммуникативному замыслу, смысловая и речевая связность частей, абзацное членение высказывания в жанре сочинения.Анализировать самостоятельное речевое высказывание на основе разбора достоинств и типичных ошибок чужого высказывания (коллективная работа). Редактировать (править) в процессе самоанализа собственное высказывание (инд.Работа)    
    11.РР.Редактирование работ учащихся   РР  
    П.П.Ершов.      
    1.П.П.Ершов. «Конек-горбунок». Часть1. Сравнительная характеристика братьев, образ Ивана. ЧФУОП Выразительно читать стихотворную сказку. Определять художественную роль фантастики как вида условности в сказке. Отвечать на вопросы в учебной статье и к тексту художественного произведения. Определять особенности построения сказки, характеризовать образ повествователя и систему человеческих ценностей в сказке  
    2.П.П.Ершов. «Конек-горбунок».Часть 2. Конек-горбунок как «волшебный помощник» ЧФУОП  
    3.П.П.Ершов. «Конек-горбунок». Часть 3. Система человеческих ценностей в сказке Ершова. ЧФУОП  
    Х.К.Андерсен      
    1.Х.К.Андерсен Сведения о жизни великого сказочника. «Снежная королева».   Знать своеобразие Андерсена-сказочника.Оценивать выразительность художественного языка автора. Определять главную идею произведения и показывать особенности её проявления в литературной сказке. Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки. Уметь сравнивать сказки Андерсена; доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг.Понимать и объяснять смысл слов из Евангелия, прочитанных бабушкой в конце сказки “Снежная королева”: “Если не будете как дети, не войдете в царствие небесное  
    2.Тема самопожертвования ради ближнего в сказке. Мальчик и девочка.    
    3.Снежная королева как символ бездушия и порабощения.    
    4.Победа самоотверженной преданной любви и дружбы над рассудочностью, эгоизмом    
    5.Выражение авторского отношения к героям в их портретах.    
    6.РР. Поспорим о героях сказки «Снежная королева» РР Уметь вести диспут, слушать оппонентов. Высказывать свое отношение кпрочитанному, определять тему и основную мысль произведения  
    7.Х.К.Андерсен. «Дикие лебеди». Тема любви и красоты в сказке. ЧФУОП Применять основные правила сопоставительного анализа двух произведений в самостоятельной работе по сопоставлению сказки Андерсена «Дикие лебеди» и фольклорной сказки «Шесть лебедей».  
    8.Х.К.Андерсен. «Дикие лебеди». Фольклорная основа сказки: сравнение со сказкой «Шесть лебедей» ЧФУОП  
    9.РР.»Читательская лаборатория «Как научиться сопоставлять два произведения» ЧФУОПРР Отвечать на вопросы в учебной статье и к тексту художественного произведения. Сравнивать литературную и фольклорную сказки по теме, сюжету, героям.  
    10. РР. Сопоставление литературной и фольклорной сказки. ЧФУОПРР  
    В.Бажов      
    1.О жизни и творчестве В.Бажова. Особенности сказа как литературного жанра.   Знать содержание сказов П.П. Бажова, уметь определять тему произведения, выделять проблемы. Подобрать материалы для биографии с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета  
    2.«Синюшкин колодец». Композиция сказки.    
    3.«Синюшкин колодец».Образ Синюшки. Образы Ильи и Кузьки Двоерылко.    
    4-5. Сказы «Каменный цветок», «Горный мастер», «Хрупкая веточка Тема искусства, труда, человеческой любви в сказе.    
    А.П.Платонов.      
    1.А.П.Платонов. Сведения о писателе. Жанровые и композиционныеособенности сказки-были «Солдат и царица»   Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки-были. Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме. Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения  
    2.РР Портретная и сравнительная характеристика героев сказки-были «Солдат и царица». РР  
    3. «Цветок на земле». Сказочное и реальное в сюжете произведения.    
    В.Г.Губарев      
    1.О жизни и творчестве В.Г.Губарева. Повесть-сказка «Королевство кривых зеркал».   Уметь написать письмо своему зазеркальному двойнику, указывая на его недостатки или выполнить задание исследовательского характера, сопоставляя со сказкой Л.Кэролла «Алиса в Зазеркалье». Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведения. Писать сочинение на заданную тему («Образ зеркала в народных и литературных сказках»)  
    2.Жители королевства кривых зеркал кривых зеркал»    
    3.Образ Оли. Борьба за справедливость. 4-5. Полугодовая контрольная работа (Изменились ли сказки и сказочные герои со временем? Чему учили и учат сказки?) КР КР
Раздел «ИЗ русской литературы 20 века»          
От сказки к фантастике.   1.К.Жаков «Гулень на небе». Осознание героем роли труда. Познание смысла человеческой жизни. ЭК Применять основные правила ознакомительного чтения статьи: кратко отвечать на вопрос: Каковы признаки рассказа как жанра? Какова история жанра рассказа? Каковы жанровые разновидности рассказа? Знать содержание прочитанного литературного произведения. Анализировать литературное произведение. Формулировать собственное отношениек нему; характеризовать его героев; отвечать на вопросы по прочитанному тексту  
Влияние и взаимодействие литератур разных народов.   2.И.Изъюров «Сказка колечко Бурморта».Высокая нравственность, великодушие и доброта главной героини в сказке ЭК  
    3.А. Клейн.Сказка «Волшебный камень и книга Белой Совы». Особенности повествования в сказке.книги мудрости. Идея доброты, взаимопомощи, жизни во имя будущего. ЭК  
    Е.Л. Шварц      
    1.О жизни и творчестве Е.Л. Шварца. «Сказка о потерянном времени».Сказочный образ потерянного времени и его поиск.   Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки Пересказывать литературное произведение. Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме  
    2.Приключения героев сказки. Фантастическое и реальное в сказке.    
    3.Петя Зубов до и после превращения: обучение портретной и сравнительной характеристике героя    
    4.Обобщение раздела «Истоки литературы. Фольклор».   Выявлять отличие литературы от фольклора, пересказывать определение терминов, сравнивать литературную и фольклорную сказки  
Разделы «Из русской литературы 19-20 века», «Из зарубежной литературы», «Из литературы народов России». Теория литературы          
    Новелла      
Среди сверстников   1.Новелла как эпический жанр литературы. Художественный мир новеллы и действительность. ЧФУОП Применять основные правила ознакомительного чтения: дать краткий ответ на вопрос: Каковы признаки новеллы как жанра? Отвечать на вопросы в учебной статье и к тексту художественного произведения. Составлять простой план развития событий в новелле; определять основной конфликт произведения. Называть правила пересказа эпизода художественного произведения. Самостоятельно применять правила при подготовке к пересказу понравившегося эпизода. Сопоставлять характеры героев на основе приемов сравнительной характеристики; находить способы выражения авторского отношения к герою и событию и объяснять их роль в произведении  
    2.Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Особенности сюжета и основного конфликта в новелле.    
    3.РР. «Читательская лаборатория». Как пересказать эпизод художественного произведения. КОУ РР  
    4.Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Сравнительная характеристика Жилина и Костылина на основе работы с «Читательской лабораторией»: ≪ Как подготовиться к сравнительной характеристике героев произведения» РР  
    5.Л. Н. Толстой. «Кавказскийпленник». Нравственные ценности в новелле ЧФУОП  
    6.Р. Р.Письменный ответ на вопрос: Какие нравственные ценности Л. Н. Толстого выражены в новелле «Кавказский пленник»? ЧФУОПРР  
    7-8.Р. Р. Характеристика героя художественного произведения на основе работы с «Читательской лабораторией»: ≪ Как научиться характеризовать персонаж литературного произведения≫ ЧФУОПРР Отвечать на вопросы в учебной статье и к тексту художественного произведения. Строить ответ как законченное высказывание: формулировать ответ-тезис, приводить примеры-иллюстрации к тезису, цитировать произведение, делать вывод  
    Н.А.Некрасов      
    1.Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети». Анализ поэтического произведения   Знать определения и уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев Выразительно читать стихотворение. Пересказывать содержание художественного произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова, выражения, синтаксические конструкции  
    2.Образы крестьянских детей. Характеристика героев    
    3.Авторское размышление о радостях и горестях детей    
    Марк Твен.      
    1.О жизни и творчестве Марка Твена. «Приключения Тома Сойера» (главы по выбору учителя)Лучшие черты Тома Сойера.   Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.Писать аннотации, отзывы и рецензии на литературные произведения или на их театральные или кинематографические версии. Писать сочинение-размышление  
    2.Образы Гекльберри Финна и Бекки Тетчер.    
    3.Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии.    
    В.Г.Короленко.    
    1.В.Г.Короленко. «Слепой музыкант». Обучение аналитическому чтению.    
    2.Мальчик и природа. Мальчик и музыка. Дружба Петруся с Эвелиной    
    3.РР Сочинение-описание (характеристика героя) или рассуждение (ответ на проблемный вопрос) РР    
Влияние и взаимодействие литератур разных народов.   1.Е.Габова «Гришуня на планете Лохматиков».Самостоятельныйпоиск Гришуней жизненного пути. ЭК Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту Определять основные линии сюжета повести. Показывать, с помощью каких художественных средств формируется образ главного героя.  
    И.С.Шмелев      
    1.О жизни и творчестве И.С.Шмелева. Автобиографическая повесть «Лето Господне». Глава «Чистый понедельник»   Знать средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, авторская оценка) Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, об истории создания произведения, о прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета  
    2.Глава «Благовещенье» Рождение религиозного чувства у ребенка.    
    3.Глава «Пасха». Внутренний мир ребенка.    
    М.Карим      
    1.М.Карим «Радость нашего дома». Ямиль и Оксана   Знать средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка) Читать избранные главы и составлять сюжетный план, используя цитаты — ключевые словосочетания — в качестве пунктов плана    
    2.Дружба детей, любовь и душевное тепло взрослых, помогающие перенести невзгоды    
    3.Война как воплощение зла в произведении М.Карима «Радость нашего дома»    
    4-5.РР Сочинение-размышление на предложенную тему РР Писать сочинение-описание Учиться писать сочинение на литературную тему: соблюдать композицию (вступление, основная часть, заключение); основную часть строитькак характеристику героя (как систему оценок героя на основе использования приемов характеристики); оформлять сочинение как законченное высказывание (соответствие теме и коммуникативному замыслу, смысловая и речевая связность частей, абзацное членение высказывания в жанре сочинения)    
    Ю.Казаков      
    1.О жизни и творчестве Ю.Казакова. Рассказ «Тихое утро».   Отвечать на вопрос в соответствии с темой и структурой речевого высказывания: строить ответ как законченное высказывание. Формулировать ответ-тезис, приводить примеры-иллюстрации к тезису, цитировать произведение, делать вывод  
    2.Испытание Яшки критической ситуацией - основное сюжетное событие.    
    3.Средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка   Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка) Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя  
    4.РР Роль пейзажа в рассказе. РР  
    .Вн. чт. В.П.Крапивин. Повесть «Оранжевый портрет с крапинками»    
    Л.Кассиль      
    1.О жизни и творчестве Л.Кассиля «Кондуит и Швамбрания».Страна, придуманная детьми.   Определять тему и основную мысль произведения, характеризовать главного героя. Отвечать на вопросы к тексту художественного произведения. Выразительно читать фрагменты произведения  
    2.Конфликт между взрослыми и детьми. Образы главных героев в повести.    
    3.Фантастика и реальность в повести.    
    С.П.Алексеев      
    1.С.П.Алексеев «История крепостного мальчика». Жанровые особенности повести   Знать содержание прочитанного литературного произведения. Воспринимать текст литературного произведения. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.Формулировать вопросы по тексту произведения. Конспектировать и реферировать источники, необходимые для подготовки индивидуальной школьной исследовательской работы и коллективного образовательного проекта  
    2.Частная судьба мальчика как отражение судьбы народа.    
    3.Митька и Суворов. Историческое время, отраженное в повести.    
    4.РР.Характеристика героя и работа с планом. РР  
    В.Астафьев    
    1.О жизни и творчестве В.Астафьева. Рассказ «Васюткино озеро»    
    2.Человек и природа в рассказе В. Астафьева «Васюткино озеро»    
    3.Образ Енисея. Роль детали в рассказе.    
    4-5.Р. Р. Сочинение обучающего характера. Характеристика героя художественного произведения. Способы создания образа героя (пейзаж, метафоры, сравнения). РР Самостоятельно характеризовать героя новеллы В. П. Астафьева ≪ Васюткино озеро≫ на основе приемов характеристикигероя художественного произведения. Учиться писать сочинение на литературную тему: соблюдать композицию (вступление, основная часть, заключение); основную часть строитькак характеристику героя (как систему оценок героя на основе использования приемов характеристики); оформлять сочинение как законченное высказывание (соответствие теме и коммуникативному замыслу, смысловая и речевая связность частей, абзацное членение высказывания в жанре сочинения)  
    Ф.Искандер.      
    1.Ф.Искандер.«Мальчик и война» Картины братоубийственной войны.   Знать содержание прочитанного литературного произведения. Воспринимать текст литературного произведения, уметь анализировать прочитанное. Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения.Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.  
    2.Мир взрослых как мир жестокости и насилия. Образ нищей старухи, кормящей бездомных собак.    
    3-4.РР. Сочинение-размышление («Стал ли человек добрее за историю человечества?» или характеристика одного из героев раздела) РР Писать сочинение-размышление на заданную тему  
История литературы. Раздел «Из русской литературы 19-20 века»          
Наедине с поэтом. Стихи о природе.   1.РР.Читательская лаборатория. Как научиться читать лирическое произведение. ЧФУОПРР Применять основные правила изучающего чтения учебно-научной статьи: найти фрагменты статьи и на их основе объяснить смысл понятий лирика как род литературы, художественный мир лирического произведения, лирический герой, высказывать впечатление о прочитанном, выразительно читать стихи наизусть, обмен впечатлениями  
    2.А.С Пушкин. «Зимний вечер» Стихотворная интонация. Понятие о стихотворном размере.   Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). Выявлять признаки лирического рода литературного произведения.Учить наизусть стихотворение («Зимнее утро»), при чтении обращать внимание на художественные средства живописного описания окружающего мира.Внимательно читать стихотворения. Находить олицетворения, противопоставления и эпитеты в стихотворениях. Выразительно читать наизусть лирические стихотворения. Называть чувства, выраженные лирическим героем стихотворения; высказывать своепредставление о лирическом герое; определять выразительные средствапоэтической речи (анафора, риторическое восклицание, риторическое обращение, эпитет) и объяснять их роль. Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве поэтов (Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, С.А. Есенина, Н.М. Рубцова и др.). Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя  
    3.А. С. Пушкин «Зимнее утро». Анализ поэтического произведения.    
    4.Ф.И.Тютчев. «Весенние воды» Средства художественной выразительности    
    5.Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою». Тема, идея поэтического произведения.    
    6.А.А.Фет. Сведения о поэте. Природа глазами поэта. «Осенняя роза»    
    7.Н. Бараташвили «Цвет небесный». Анализ поэтического произведения.    
    8.С.А.Есенин. «С добрым утром», «Нивы сжаты…»    
    9.С. А. Есенин. «Пороша» Средства художественной выразительности, их роль в стихотворении.    
    10.Н.А.Заболоцкий. Сведения о поэте. «Лебедь в зоопарке». Обучение выразительному чтению    
    11.Б. Л. Пастернак Сведения о поэте. «Золотая осень». Особенности звукового оформления, интонация, рифма.    
    12.Н.М.Рубцов. Сведения о поэте. Образ родины в творчестве поэта. «Тихая моя родина»      
    Литературный очерк      
    1.Литературный очерк как эпический жанр. Чтение ЧФУОП Отвечать на вопросы в учебной статье и к тексту художественного произведения, опознавать признаки очерка как жанра Объяснять художественную роль пейзажа в литературном произведении: находить способы выражения авторской позиции в очерке Применять основные правила ознакомительного чтения учебной статьи: кратко отвечать на вопросы: О чем рассказывает статья? Какая информация в тексте является главной? Выразительно читать произведение. Отвечать на вопросы учебной статьи.  
    2-3.Очерк Дж. Конрада«Тремолино». Особенности повествования ЧФУОП  
    4.К. Г. Паустовский. «Мещерская сторона». Художественная роль пейзажа в литературномпроизведении ЧФУОП  
    5.К. Г. Паустовский. «Мещерская сторона». Нравственная ценность эстетического восприятия природы ЧФУОП  
    6.Р. Р. «В мастерской художника слова». ≪ Писатели-очеркисты≫. ЧФУОПРР  
    7.РР. Читательская лаборатория. «Как написать очерк». ЧФУОПРР  
    8-9.. РР. Написание очерка. РР    
    10-11.Р. Р. Знакомствос очерками учащихся. Редактирование творческих работ. ЧФУОПРР Анализировать самостоятельное речевое высказывание на основе разбора достоинств и типичных ошибок чужого высказывания (коллективная работа). Редактировать (править) в процессе самоанализа ошибки собственного высказывания (индивидуальная работа)  
    1-2.Годовая контрольная работа   Знать биографические сведения о писателях; содержание прочитанных литературныхпроизведений; изученные теоретико-литературные понятия.Уметь отвечать назаданные вопросы. КР

Календарно-тематическое планирование по литературе 1 вариант


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.