Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
В 9 классе 4 страница
Календарно-тематическое планирование 1 вариант
7класс
| Наименования разделов
| Количество часов на изучение раздела
| Темы отдельных уроков
| Вид занятий (практические, количество часов)
| Виды деятельности учащихся
| Формы и методы контроля
| |
| Традиции в русской культуре
| | Уметь пересказывать статью учебника, пользоваться аппаратом книги, знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии,
умение решать тесты
| | История литературы.Разделы «Из русской литературы 19 века», «Из зарубежной литературы».
Теория литературы
|
|
|
| | | |
| А.С.Пушкин
|
| | | Страницы классики: литература 19 века
| | 1.А.С. Пушкин. Из биографии (Пушкин в Царскосельском лицее — по воспоминаниям современников).
«Няне».
Эмоциональность стихотворения, средства его создания
|
| Воспринимать текст литературного произведения.
Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы первой половины XIX в.
Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (романтизм, реализм).
Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений русской литературы первой половины XIX в.
Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования
Писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта
| |
| | 2. Культ возвышенной дружбы и верность «святому братству». «Прощанье», «Разлука», «Простите, верные дубравы!..»
|
| | | | 3. РР.«19 октября 1825 года»
Дружба как одна из высших человеческих ценностей. Образы лицейских друзей поэта. Гимн Лицею и лицейскому братству.
| РР Развернутый ответ «Дружба как одна из высших человеческих ценностей»
| | | | 4 Повесть «Дубровский». Замысел и история создания произведения. Образ романтического героя Владимира Дубровского.
|
| | | | 5. Ключевые моменты развития сюжета: пожар в Кистенёвке, Дубровский-Дефорж у Троекурова, любовь к Маше (анализ эпизода)
|
| | | | 6. Нравственный выбор героев. Развязка. Открытый финал.
|
| | | | 7. РР. Классное сочинение. «Благородство против подлости».
| РР
| | |
| 1.Ф. Шиллер. «Разбойники» (сцены). Выбор главного героя, его борьба за справедливость, обречённость на одиночество и непонимание.
| Проект.
Влияние европейской романтической литературы на творчество Пушкина. Национальные черты повести «Дубровский». Переосмысление поэтом романтических традиций
| Выявлять признаки эпического, лирического и драматического родов в литературном произведении.
Выявлять жанровые особенности драмы, комедии и трагедии при изучении пьес русских и зарубежных авторов.
Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя.
| | |
| М.Ю.Лермонтов
|
|
| | | | 1.М.Ю. Лермонтов.Из биографии (Кавказ в жизни поэта).
«Парус», «Тучи», «На севере диком стоит одиноко…» Тема одиночества и разлуки. Символический смысл стихотворений.
|
| Отмечать особенности поэзии русского романтизма на уровне языка, композиции, образа времени и пространства, образа романтического героя.
Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения.
Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (романтизм, реализм). Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.
Выступать с развёрнутыми письменными сообщениями
| | | | 2.РР. «Кавказ», «Ветка Палестины», «Казачья колыбельная», Противоречивость переживаний поэта. Живописность поэзии Лермонтова: роль сравнений и эпитетов.
| РР. Развернутый ответ «Роль сравнений и эпитетов в стихах М.Ю.Лермонтова»
| | | | 3.«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Историческая тема и фольклорные мотивы в творчестве Лермонтова
|
| | | | 4. РР.Приём сопоставления в изображении героев «Песни…». Утверждение человеческого достоинства и правды.
| РР
| | | | 5.Образы гусляров-рассказчиков как выразителей авторской оценки изображаемого.
|
| | |
| Н.В.Гоголь
|
|
| | | | 1.Н.В. Гоголь. Из биографии писателя (по воспоминаниям современников).
«Тарас Бульба». Историческая основа произведения. Изображение нравов и обычаев Запорожской Сечи. Любовь к родине и чувство товарищества в повести.
|
| Определять тематику и проблематику произведения, выявлять авторскую самобытность в постановке и решении существенно значимых проблем, возможную полемику с другими произведениями близкой тематики.
Определять характерные признаки лирических и лиро-эпических жанров на примерах изучаемых произведений. Давать письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования
| | | | 2.РР. Два типа характеров: Остап и Андрий. Проблема нравственного выбора.
| РР Сопоставительная характеристика Остапа и Андрия.
| | | | 3.Патриотизм главных героев: Тараса и Остапа.
|
| | | | 4.Эмоциональность повествования, лирическое начало в повести. Чувства автора, средства их выражения. Картина степи, художественная роль фрагмента
|
| | | | 5-6.РР. Классное сочинение. «Почему Тараса Бульбу можно назвать национальным героем»
| РР
| | | |
| П.Мериме
|
|
| | | | 1.П. Мериме. «Маттео Фальконе»
Проблема нравственного выбора в новелле: долг и предательство.
|
| Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. Выявлять особенности русской реалистической литературы в сопоставлении с отечественной литературой предшествующих эпох и зарубежной литературой в форме развёрнутых устных или письменных ответов, сочинений литературоведческого характера
| | | | 2.Развитие речи. Общечеловеческие проблемы и их решение в творчестве Н.В. Гоголя и П. Мериме.
| РР
| | История литературы.Разделы «Из русской литературы 19 века».
Русская лирикасередины 19 века.
|
| 1.Н.А. Некрасов.Из биографии поэта (по воспоминаниям современников) Образ народа и тема народных страданий в лирике Некрасова. «Перед дождём», «Несжатая полоса», «Железная дорога»
Образ рассказчика в стихотворениях.
|
| Отличать стихотворную речь от прозаической, находить основные признаки стихотворной речи, характеризовать отличия былинного стиха от песенного, рифмованного от нерифмованного. Определять виды рифм и способы рифмовки двусложных и трёхсложных размеров стиха на примере изучаемых стихотворных произведений, созданных в рамках силлабо-тонической системы стихосложения
Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка писателя (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определять их художественную функцию в произведении.
Анализировать различные формы выражения авторской позиции в произведении, характеризовать формы проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы (лирика, эпос, драма).
Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, об истории создания произведения, о прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета
| | | | 2.«Саша». Сюжет и тема становления человеческого характера в поэме. Роль пейзажа в раскрытии образа главной героини произведения.
|
| | | | 3.Ф.И. Тютчев. Из биографии поэта. «Весенняя гроза», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Фонтан». Мастерство поэта в создании картин природы. Олицетворение как основное средство изображения природы.
|
| | | | 4.А.К. Толстой. Из биографии поэта. «Вот уж снег последний в поле тает…», «Острою секирой ранена берёза…», «Осень. Обсыпается весь наш белый сад…» «Край ты мой, родимый край…»
Пейзаж, фольклорные традиции в изображении природы. Эмоциональность лирического героя, его способность к сочувствию и сопереживанию.
|
| | | | 5.А.А. Фет. Из биографии поэта. «Чудная картина…», «Печальная берёза…», «Я пришёл к тебе с приветом…», «Облаком волнистым…», «Ласточки пропали…», «Вечер», «Какая грусть! Конец аллеи…», «Учись у них — у дуба, у берёзы…». Состояние природы и человеческой души, запечатлённое в единстве.
|
| | | | 6.А.Н. Майков. Из биографии поэта. «Осень», «Осенние листья по ветру кружат…» (другие — по выбору учителя)
Лирический герой в пейзажной лирике Майкова. Эпитеты, сравнения и их роль в создании читательского настроения.
|
| | | | 7.РР. Развернутый ответ «Пейзаж в лирике поэтов середины XIX в.: Некрасова, Тютчева, Фета»
| РР
| | | | 1. Полугодовая контрольная работа
|
| Знать биографические сведения о писателях; содержание прочитанных литературных произведений; изученные теоретико- литературные понятия
Уметь отвечать на заданные вопросы.
| КР
| История литературы.Разделы «Из русской литературы 19 века», «Из русской литературы 20 века».
|
| |
|
| | |
| 1.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
| Проект. А.П. Чехов, А.И. Куприн, Л.Н. Андреев в воспоминаниях современников: портрет писателя (по выбору)
| Характеризовать героя русской литературы второй половины XIX в.
Выявлять характерные для произведений русской литературы второй половины XIX в. темы, образы и приёмы изображения человека.
Соотносить содержание произведений русской литературы второй половины XIX в. с романтическим и реалистическим принципами изображения жизни и человека.
Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.
Формулировать вопросы по тексту произведения.
Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание
| | Страницы классики.
|
| 1.А.П. Чехов.Вехи биографии писателя. «Хамелеон». Картина нравов в рассказе. Приёмы создания комического эффекта.
|
| | | | 2.«Толстый и тонкий». Авторская ирония в рассказе. Средства юмористической характеристики.
|
| | | | 3.В.ч. Рассказы Чехова. «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня». Особенности композиции, средства создания характеров: сюжетные повторы, нагнетание деталей, неожиданная развязка.
|
| | |
| 1.А.И. Куприн.Вехи биографии писателя. «Чудесный доктор»
Тема служения людям и добру. Образ доктора. Мотив чудесного в рассказе.
|
| | |
| 1.Л.Н. Андреев.Вехи биографии писателя. «Баргамот и Гараська»
Влияние духовной литературы. Идея человеческого братства и милосердия.
|
| Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя
Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения.
Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.
Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, об истории создания произведения, о прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.
| | |
| 1.О. Генри. «Дары волхвов»
Джим и Делла, способность к самопожертвованию. Черты рождественского рассказа.
|
| | |
| 1.Ю.П.Казаков. Рассказ «Арктур-гончий пес».Образы животных. Нравственные проблемы в произведениях о животных.
|
| | |
| 1.В.П.Астафьев. Рассказ «Жизнь Трезора». Нравственные проблемы в произведениях о животных.
|
| | |
| 1-2.Д.Лондон. Повесть «Белый клык»
Образы животных. Нравственные проблемы в произведениях о животных.
|
| | |
| 1.Э.Сетон-Томпсон. Рассказ «Королевская аналостанка». Животные в жизни и творчестве писателей.
|
| | Влияние и взаимодействие литератур разных народов.
|
| 1.А.Вахнин.Рассказ «Гибель вожака». Человек и природа. Бездушие человека. Утверждение ценности и независимости природы.
| ЭК
| | |
| 1.РР. Классное сочинение. Поэтизация человеческих отношений и поиски добрых начал в человеке (на материале рассказов рубежа XIX–XX вв.)
| РР
| Писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта
| | История литературы.Разделы «Из русской литературы 20 века», «Из литературы народов России».
|
| |
|
| | Наедине с поэтом.
|
| 1.И.А. Бунин. Вехи биографии писателя. «Родина», «Ночь и даль седая…», «Листопад», «Шумели листья, облетая…», «Огонь», «Слово», «Густой зеленый ельник у дороги». Природа в изображении И.А. Бунина. Пушкинские традиции в пейзажной лирике поэта
|
| Соотносить содержание произведений русской литературы первой половины XX в. с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека
Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, об истории создания произведения, о прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета
Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения.
Передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения), характеризовать образ персонажа через чтение его монологов, реплик, описаний внешности, действий, размышлений и т. д. (элементы исполнительской интерпретации произведения).
Рецензировать устно выразительное чтение одноклассников, чтение актёров
| | |
| 1.Н.А. Заболоцкий. Вехи биографии поэта. «Журавли», «Одинокий дуб»
Природа и человек. Природа и творчество
|
| | |
| 1. РР. Анализ стихотворения И.Бунина, Н.Заболоцкого
| РР
| | |
| Тема войны в лирике поэтов
|
| | | | 1.Тема войны в лирике русских поэтов. А.А. Ахматова. «Клятва», «Мужество», «Победителям»; О.Ф. Берггольц. «…Я говорю с тобой под свист снарядов…»; Ю.В. Друнина. «Я только раз видала рукопашный…», «Всё грущу о шинели…», «Запас прочности».
|
| | | | 2.Тема войны в лирике русских поэтов. С.П. Гудзенко. «Перед атакой»; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной…»;
|
| | | | 3.Тема войны в лирике русских поэтов. Д.С. Самойлов. «Сороковые, роковые…»; М.М. Джалиль. «Смерть девушки», «Радость весны»;
|
| | | | 4.Тема войны в лирике русских поэтов. А.А. Сурков. «Бьётся в тесной печурке огонь…»; К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...», «Жди меня, и я вернусь…». Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».
|
| | | | 5. РР. Выразительное чтение стихотворений. Защита проектов
| РР
| | История литературы.Раздел «Из русской литературы 20 века».
|
| |
|
| | |
| А.Т.Твардовский
|
|
| | Национальный характер в литературе 20 века.
| | 1.А.Т. Твардовский. Вехи биографии поэта. «Василий Тёркин» (главы по выбору учителя). «Я убит подо Ржевом», «Я знаю, никакой моей вины…»
Своеобразие жанра («книга про бойца»). Документальность произведения и художественный вымысел. Особенности стиха.
|
| Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения, определять, что утверждается, а что отрицается писателем
| | | | 2.Народный герой в поэме: Василий Тёркин как собирательный образ. Автор и герой. Образ солдата-победителя.
| РР. Характеристика героя поэмы «Василий Теркин»
| Соотносить героя и прототип, образы автора и биографического автора, лирического героя и поэта. Давать характеристику героя.
| | | | 3.Изображение подвига народа. Тема памяти
|
| | Влияние и взаимодействие литератур разных народов.
|
| 1.М.Карим. Поэма «Бессмертие». Героический пафос поэмы. Близость образа главного героя образу Василия Теркина.
|
| Характеризовать отдельного героя и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей
| | |
| М.А.Шолохов
|
|
| | | | 1.М.А. Шолохов.Вехи биографии писателя. «Судьба человека» Андрей Соколов — воплощение национального характера... Тема нравственных испытаний и военного подвига.
| Проект. «Историческая реальность и художественный вымысел в русской литературе» или «Психологический портрет на основе внутреннего монолога»
|
Уметь выделять этапы развития сюжета, определять художественную функцию внесюжетных элементов композиции произведения.
Характеризовать отдельного героя и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей.
Соотносить героя и прототип, образы автора и биографического автора, лирического героя и поэта.
Обосновывать жанровое различие рассказа, повести и романа на конкретных примерах изучаемых произведений.
Определять жанровые разновидности эпических произведений (приключенческий рассказ, автобиографическая повесть, исторический роман и т. п.).
Характеризовать отдельного героя и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей.
Проводить индивидуальную работу по подготовке рефератов и докладов по проблемам русской литературы XX в. с последующим рецензированием несколькими учащимися и обсуждением наиболее интересных работ в классе.
Писать сочинение-описание
| | | | 2.«Судьба человека». Отражение судьбы всего народа в судьбе героя произведения Особенность композиции: рассказ в рассказе; роль пейзажа.
| | | | 3.РР. Классное сочинение. " А был он лишь солдат. Солдатами не рождаются"
| РР
| | Влияние и взаимодействие литератур разных народов.
|
| 1.И.Торопов. Рассказ «Пшенная каша». Становление характера героя.
5.Правда жизни, столкновение с предательством, ложью.
| ЭК
| | |
| В.Г.Распутин
| | | | | 1.В.Г. Распутин.Вехи биографии писателя. «Уроки французского»
События, рассказанные от лица мальчика, авторская оценка.
|
| | | | 2.Образ учительницы как символ человеческой отзывчивости
|
| | Влияние и взаимодействие литератур разных народов.
|
| 1.Ф.Шахов. Повесть «Сверстники» (фрагменты). Образы детей. Доброта и отзывчивость на чужую боль. Поступки как средство характеристики героев.
| ЭК
| | |
| 1.Т.Ломбина. Рассказ «Зинка-капуста». Познание ребенком трагедий окружающего мира. Образ блаженной дурочки Зины-капусты. Высота нравственного идеала автора.
| ЭК
| | |
| 1.РР. Классное сочинение-описание. «Внутренняя сила героев произведений литературы РК»»
| РР
| | |
| В.М.Шолохов
|
| | | | 1.В.М. Шукшин. Вехи биографии писателя. «Космос, нервная система и шмат сала», «Микроскоп» (другие — по выбору учителя)
|
| | | | 2.«Сокровенный» герой рассказов Шукшина. Доброта, доверчивость и душевная красота «маленьких людей». Столкновение с миром грубости и практической приземлённости. Внутренняя сила героя.
|
| | | | 3.РР.Своеобразие национального характера в русской литературе XX в.: традиции и новаторство.
| РР
| | |
| 1.Ф. А. Абрамов. «Поездка в прошлое»
Моральная ответственность за поступки. Является ли жестокое время оправданием для предательства?
|
| Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя
| | |
| 1. Годовая контрольная работа
| | Знать биографические сведения о писателях; содержание прочитанных литературных произведений; изученные теоретико- литературные понятия
Уметь отвечать на заданные вопросы.
| КР
|
Календарно-тематическое планирование 2 вариант
7класс
| | Наименования разделов
| Количество часов на изучение раздела
| Темы отдельных уроков
| Вид занятий (практические, количество часов)
| Виды деятельности учащихся
| Формы и методы контроля
| | История литературы.Разделы «Из русской литературы 19 века», «Из зарубежной литературы».
|
|
Традиции в русской культуре
| | Уметь пересказывать статью учебника, пользоваться аппаратом книги, знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии,
умение решать тесты
| | | Страницы классики: литература 19 века.
|
| 1.Урок мастерства. Концепция мира и человека в русской литературе 19 века.
| ЧФУОП
| Характеризовать нравственные ценности, утверждаемые в русской литературе 19 века.
| | | | | 2. А. А. Бестужев-Марлинский «Вечер на бивуаке». Средства раскрытия характеров и развитие конфликта в произведении.
| ЧФУОП
| Оценивать характер героя, характеризовать авторскую позицию, описывать характер взаимоотношений персонажей, объяснять смысл понятия «новелла», находить и определять роль изобразительно-выразительных средств.
| | | | | 3.РР Изобразительно — выразительные средства и художественная деталь в новелле «Вечер на бивуаке».
| ЧФУОП
РР
| | | | |
|
|
| | | |
| А.С.Пушкин
|
|
| | | | | 1.А.С. Пушкин. Из биографии (Пушкин в Царскосельском лицее — по воспоминаниям современников).
«Няне».
Эмоциональность стихотворения, средства его создания
|
| Воспринимать текст литературного произведения.
Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы первой половины XIX в.
Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (романтизм, реализм).
Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений русской литературы первой половины XIX в.
Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования
Писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта
| | |
| | 2. Культ возвышенной дружбы и верность «святому братству». «Прощанье», «Разлука», «Простите, верные дубравы!..»
|
| | | | | 3. РР.«19 октября 1825 года»
Дружба как одна из высших человеческих ценностей. Образы лицейских друзей поэта. Гимн Лицею и лицейскому братству.
| РР Развернутый ответ «Дружба как одна из высших человеческих ценностей»
| | | | | 4 Повесть «Дубровский». Замысел и история создания произведения. Образ романтического героя Владимира Дубровского.
|
| | | | | 5. Ключевые моменты развития сюжета: пожар в Кистенёвке, Дубровский-Дефорж у Троекурова, любовь к Маше (анализ эпизода)
|
| | | | | 6. Нравственный выбор героев. Развязка. Открытый финал.
|
| | | | | 7. РР. Классное сочинение. «Благородство против подлости».
| РР
| | | |
| 1.Ф. Шиллер. «Разбойники» (сцены). Выбор главного героя, его борьба за справедливость, обречённость на одиночество и непонимание.
| Проект.
Влияние европейской романтической литературы на творчество Пушкина. Национальные черты повести «Дубровский». Переосмысление поэтом романтических традиций
| Выявлять признаки эпического, лирического и драматического родов в литературном произведении.
Выявлять жанровые особенности драмы, комедии и трагедии при изучении пьес русских и зарубежных авторов.
Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя.
| | | |
| 1.А. С. Пушкин «Цыганы». Понятие о романтическом герое. Содержание и композиция поэмы.
| ЧФУОП
| Умение определять тип характера в литературном произведении, характеризовать литературный персонаж, определять идею и тему произведения, цитирование литературного произведения, аргументированный ответ на поставленный вопрос, выразительное чтение, работа над эпизодом, формирование умения определять национальный колорит, выражение отношения к прочитанному, умение определять основной конфликт в литературном произведении
| | | | | 2. «Цыганы» Раскрытие понятия свободы человека в основном конфликте поэмы.
| ЧФУОП
| | | | | 3. РР.Характер Алеко и образ старого цыгана. Пейзаж в поэме.
| ЧФУОП
РР
| | | | | 4. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». Проблема ответственности человека за судьбы окружающего мира.
| ЧФУОП
| | | | | 5.РР.«Сказка о золотом петушке». Сравнение с «Легендой об арабском астрологе» В. Ирвинга.
| ЧФУОП
РР
| | | |
| М.Ю.Лермонтов
|
|
| | | | | 1.М.Ю. Лермонтов.Из биографии (Кавказ в жизни поэта).
«Парус», «Тучи», «На севере диком стоит одиноко…» Тема одиночества и разлуки. Символический смысл стихотворений.
|
| Отмечать особенности поэзии русского романтизма на уровне языка, композиции, образа времени и пространства, образа романтического героя.
Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения.
Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (романтизм, реализм). Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.
Выступать с развёрнутыми письменными сообщениями
| | | | | 2.РР. «Кавказ», «Ветка Палестины», «Казачья колыбельная», Противоречивость переживаний поэта. Живописность поэзии Лермонтова: роль сравнений и эпитетов.
| РР. Развернутый ответ «Роль сравнений и эпитетов в стихах М.Ю.Лермонтова»
| | | | | 3.«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Историческая тема и фольклорные мотивы в творчестве Лермонтова
|
| | | | | 4. РР. Приём сопоставления в изображении героев «Песни…». Утверждение человеческого достоинства и правды.
| РР
| | | | | 5.Образы гусляров-рассказчиков как выразителей авторской оценки изображаемого.
|
| | | |
| Н.В.Гоголь
|
|
| | | | | 1.Н.В. Гоголь. Из биографии писателя (по воспоминаниям современников).
«Тарас Бульба». Историческая основа произведения. Изображение нравов и обычаев Запорожской Сечи. Любовь к родине и чувство товарищества в повести.
|
| Определять тематику и проблематику произведения, выявлять авторскую самобытность в постановке и решении существенно значимых проблем, возможную полемику с другими произведениями близкой тематики.
Определять характерные признаки лирических и лиро-эпических жанров на примерах изучаемых произведений. Давать письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования
| | | | | 2.РР. Два типа характеров: Остап и Андрий. Проблема нравственного выбора.
| РР Сопоставительная характеристика Остапа и Андрия.
| | | | | 3.Патриотизм главных героев: Тараса и Остапа.
|
| | | | | 4.Эмоциональность повествования, лирическое начало в повести. Чувства автора, средства их выражения. Картина степи, художественная роль фрагмента.
|
| | | | | 5.РР. Классное с очинение. «Почему Тараса Бульбу можно назвать национальным героем»
| РР
| | | |
| П.Мериме
|
|
| | | | | 1.П. Мериме. «Маттео Фальконе»
Проблема нравственного выбора в новелле: долг и предательство.
|
| Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. Выявлять особенности русской реалистической литературы в сопоставлении с отечественной литературой предшествующих эпох и зарубежной литературой в форме развёрнутых устных или письменных ответов, сочинений литературоведческого характера
| | | | | 2.Развитие речи. Общечеловеческие проблемы и их решение в творчестве Н.В. Гоголя и П. Мериме.
| РР
| | | |
| 1. Н. В. Гоголь «Портрет». Судьба героя повести. Особенности композиции.
| ЧФУОП
| Характеризовать особенность построения художественного мира произведения, объяснять роль фантастики, выявлять авторскую позицию, определять тип характера в литературном произведении, характеризовать литературный персонаж, определять идею и тему произведения, цитирование литературного произведения, аргументированный ответ на поставленный вопрос, выразительное чтение, работа над эпизодом, формирование умения определять национальный колорит, выражение отношения к прочитанному, умение определять основной конфликт в литературном произведении
| | | | | 2. «Портрет». Проблема ответственности человека за судьбу мира.
| ЧФУОП
| | | | | 3. РР. Олицетворение зла в повести «Портрет».
| ЧФУОП
РР
| | | | | 4. Вопрос о назначении искусства в повести «Портрет».
| ЧФУОП
| | | | | 5. Художественное мастерство писателя. Контрольная работа по повести «Портрет».
| ЧФУОП
| КР
| | История литературы.Разделы «Из русской литературы 19 века».
Русская лирика середины 19 века.
|
|
| | | | |
| 1.Понятие о лирическом герое лирического произведения.
| ЧФУОП
| Объяснять смысл понятий, характеризовать образ лирического героя, отвечать на вопрос о поэтическом мастерстве автора
| | | | | 2.РР.Читательская лаборатория. Как научиться характеризовать образ лирического героя литературного произведения.
| ЧФУОП
РР
| | | |
| 1.Н.А. Некрасов.Из биографии поэта (по воспоминаниям современников) Образ народа и тема народных страданий в лирике Некрасова. «Перед дождём», «Несжатая полоса», «Железная дорога»
Образ рассказчика в стихотворениях.
|
| Отличать стихотворную речь от прозаической, находить основные признаки стихотворной речи, характеризовать отличия былинного стиха от песенного, рифмованного от нерифмованного. Определять виды рифм и способы рифмовки двусложных и трёхсложных размеров стиха на примере изучаемых стихотворных произведений, созданных в рамках силлабо-тонической системы стихосложения
Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка писателя (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определять их художественную функцию в произведении.
Анализировать различные формы выражения авторской позиции в произведении, характеризовать формы проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы (лирика, эпос, драма).
Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, об истории создания произведения, о прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета
| | | | | 2.«Саша». Сюжет и тема становления человеческого характера в поэме. Роль пейзажа в раскрытии образа главной героини произведения.
|
| | | | | 3. Н. А. Некрасов. Слово о поэте.«Русскиеженщины»: «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины
| ЧФУОП
| | | | | 4.РР.Читательская лаборатория. «Как научиться анализировать эпизод художественного произведения».
| ЧФУОП
РР
| | | | | 5.РР. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска». Подготовка к домашнему сочинению.
| ЧФУОП
РР
| | | | | 6Ф.И. Тютчев. Из биографии поэта. «Весенняя гроза», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Фонтан». Мастерство поэта в создании картин природы. Олицетворение как основное средство изображения природы.
|
| | | | | 7А.К. Толстой. Из биографии поэта. «Вот уж снег последний в поле тает…», «Острою секирой ранена берёза…», «Осень. Обсыпается весь наш белый сад…» «Край ты мой, родимый край…»
Пейзаж, фольклорные традиции в изображении природы. Эмоциональность лирического героя, его способность к сочувствию и сопереживанию.
|
| | | | | 8А.А. Фет. Из биографии поэта. «Чудная картина…», «Печальная берёза…», «Я пришёл к тебе с приветом…», «Облаком волнистым…», «Ласточки пропали…», «Вечер», «Какая грусть! Конец аллеи…», «Учись у них — у дуба, у берёзы…». Состояние природы и человеческой души, запечатлённое в единстве.
|
| | | | | 9А.Н. Майков. Из биографии поэта. «Осень», «Осенние листья по ветру кружат…» (другие — по выбору учителя)
Лирический герой в пейзажной лирике Майкова. Эпитеты, сравнения и их роль в создании читательского настроения.
|
| | | | | 10.РР. Развернутый ответ «Пейзаж в лирике поэтов середины XIX в.: Некрасова, Тютчева, Фета»
| РР
| | | |
| 2. 1.Полугодовая контрольная работа
|
|
| КР
| | История литературы.Разделы «Из русской литературы 19 века», «Из русской литературы 20 века».
|
| |
|
| | | Страницы классики.
|
| 1-2. С.Т. Аксаков «Очерк зимнего дня».Особенности восприятия мира и человека в жанре очерка.
| ЧФУОП
| Уметь характеризовать очерк как эпический литературный жанр, определять роль повествователя в очерке, выявлять художественную роль пейзажа, приемов выражения авторской позиции, опознавать изобразительно-выразительные средства художественной речи, написать свой очерк зимнего дня
| | | |
| 1. Л. Н. Толстой «После бала». Особенности композиции новеллы, значение «рамочной» композиции.
| ЧФУОП
| Формирование умения видеть художественную деталь как форму подачи персонажа
Формирование умения понимать внутренний мир литературного характера, характеризовать роль антитезы в построении художественного мира произведения, объяснять смысл понятия «рамочная композиция» в новелле, формулировать авторскую позицию.
| |
|
| | | | 2. «После бала»: антитеза как главный композиционный приём новеллы.
| ЧФУОП
| |
|
| | | | 3. Этическое звучание новеллы. Проблема нравственного выбора человека в новелле.
| ЧФУОП
| | | | | 4.. РР. Сочинение по рассказу Л. Толстого «После бала».
| ЧФУОП
РР
| | | | | 5. РР.В мастерской художника слова. Портрет в литературном произведении.
| ЧФУОП
РР
| | | | |
| 1.. С. Лесков «Человек на часах»: проблема нравственного выбора и ответственности человека.
| ЧФУОП
| | | | |
| 1.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
| Проект. А.П. Чехов, А.И. Куприн, Л.Н. Андреев в воспоминаниях современников: портрет писателя (по выбору)
| Характеризовать героя русской литературы второй половины XIX в.
Выявлять характерные для произведений русской литературы второй половины XIX в. темы, образы и приёмы изображения человека.
Соотносить содержание произведений русской литературы второй половины XIX в. с романтическим и реалистическим принципами изображения жизни и человека.
Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.
Формулировать вопросы по тексту произведения.
Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.
Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание
| | | |
| 1.А.П. Чехов.Вехи биографии писателя. «Хамелеон». Картина нравов в рассказе. Приёмы создания комического эффекта.
|
| | | | | 2.«Толстый и тонкий». Авторская ирония в рассказе. Средства юмористической характеристики.
|
| | | | | 3.В.ч. Рассказы Чехова. «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня». Особенности композиции, средства создания характеров: сюжетные повторы, нагнетание деталей, неожиданная развязка.
|
| | | |
| 1.А.И. Куприн.Вехи биографии писателя. «Чудесный доктор»
Тема служения людям и добру. Образ доктора. Мотив чудесного в рассказе.
|
| | | |
| 1.Л.Н. Андреев.Вехи биографии писателя. «Баргамот и Гараська»
Влияние духовной литературы. Идея человеческого братства и милосердия.
|
| Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя
Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения.
Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.
Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, об истории создания произведения, о прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.
| | | |
| 1.О. Генри. «Дары волхвов»
Джим и Делла, способность к самопожертвованию. Черты рождественского рассказа.
|
| | | |
| 1.Ю.П.Казаков. Рассказ «Арктур-гончий пес». Образы животных. Нравственные проблемы в произведениях о животных.
|
| | | |
| 1.В.П.Астафьев. Рассказ «Жизнь Трезора». Нравственные проблемы в произведениях о животных.
|
| | | |
| 1-2.Д.Лондон. Повесть «Белый клык»
Образы животных. Нравственные проблемы в произведениях о животных.
|
| | | |
| 1.Э.Сетон-Томпсон. Рассказ «Королевская аналостанка». Животные в жизни и творчестве писателей.
|
| | | Влияние и взаимодействие литератур разных народов.
|
| 1.А.Вахнин.Рассказ «Гибель вожака». Человек и природа. Бездушие человека. Утверждение ценности и независимости природы.
| ЭК
| | | |
| 1.РР. Классное сочинение. Поэтизация человеческих отношений и поиски добрых начал в человеке (на материале рассказов рубежа XIX–XX вв.)
| РР
| Писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта
| | | История литературы.Разделы «Из русской литературы 20 века», «Из литературы народов России».
|
| |
|
| | | Наедине с поэтом.
|
| 1.И.А. Бунин. Вехи биографии писателя. «Родина», «Ночь и даль седая…», «Листопад», «Шумели листья, облетая…», «Огонь», «Слово», «Густой зеленый ельник у дороги». Природа в изображении И.А. Бунина. Пушкинские традиции в пейзажной лирике поэта
|
| Соотносить содержание произведений русской литературы первой половины XX в. с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека
Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, об истории создания произведения, о прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета
Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения.
Передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения), характеризовать образ персонажа через чтение его монологов, реплик, описаний внешности, действий, размышлений и т. д. (элементы исполнительской интерпретации произведения).
Рецензировать устно выразительное чтение одноклассников, чтение актёров
| | | |
| 1.Н.А. Заболоцкий. Вехи биографии поэта. «Журавли», «Одинокий дуб»
Природа и человек. Природа и творчество
|
| | | |
| 2. РР. Анализ стихотворения И.Бунина, Н.Заболоцкого
| РР
| | | |
| Тема войны в лирике поэтов
|
| | | | | 1.Тема войны в лирике русских поэтов. А.А. Ахматова. «Клятва», «Мужество», «Победителям»; О.Ф. Берггольц. «…Я говорю с тобой под свист снарядов…»; Ю.В. Друнина. «Я только раз видала рукопашный…», «Всё грущу о шинели…», «Запас прочности».
|
| | | | | 2.Тема войны в лирике русских поэтов. С.П. Гудзенко. «Перед атакой»; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной…»;
|
| | | | | 3.Тема войны в лирике русских поэтов. Д.С. Самойлов. «Сороковые, роковые…»; М.М. Джалиль. «Смерть девушки», «Радость весны»;
|
| | | | | 4.Тема войны в лирике русских поэтов. А.А. Сурков. «Бьётся в тесной печурке огонь…»; К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...», «Жди меня, и я вернусь…». Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».
|
| | | | | 5. РР. Выразительное чтение стихотворений. Защита проектов
| РР
| | | История литературы.Раздел «Из русской литературы 20 века».
|
| |
|
| | | |
| А.Т.Твардовский
|
|
| | | Национальный характер в литературе 20 века.
| | 1.А.Т. Твардовский. Вехи биографии поэта. «Василий Тёркин» (главы по выбору учителя). «Я убит подо Ржевом», «Я знаю, никакой моей вины…»
Своеобразие жанра («книга про бойца»). Документальность произведения и художественный вымысел. Особенности стиха.
|
| Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения, определять, что утверждается, а что отрицается писателем. На основе учебной статьи и вопросов к тексту строить развернутое высказывание об идейно-художественном своеобразии поэмы, иллюстрировать основные тезисы высказывания примерами-аргументами из текста, сопровождать их самостоятельными комментариями, высказывать личную оценку прочитанного, приводить аргументацию
| | | | | 2.Народный герой в поэме: Василий Тёркин как собирательный образ. Автор и герой. Образ солдата-победителя.
| РР. Характеристика героя поэмы «Василий Теркин»
| | | | | 3.Изображение подвига народа. Тема памяти
|
| | | Влияние и взаимодействие литератур разных народов.
|
| 1.М.Карим. Поэма «Бессмертие». Героический пафос поэмы. Близость образа главного героя образу Василия Теркина.
|
| | | |
| М.А.Шолохов
|
| Уметь выделять этапы развития сюжета, определять художественную функцию внесюжетных элементов композиции произведения.
Характеризовать отдельного героя и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей.
Соотносить героя и прототип, образы автора и биографического автора, лирического героя и поэта.
Обосновывать жанровое различие рассказа, повести и романа на конкретных примерах изучаемых произведений.
Определять жанровые разновидности эпических произведений (приключенческий рассказ, автобиографическая повесть, исторический роман и т. п.).
Характеризовать отдельного героя и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей.
Проводить индивидуальную работу по подготовке рефератов и докладов по проблемам русской литературы XX в. с последующим рецензированием несколькими учащимися и обсуждением наиболее интересных работ в классе.
Писать сочинение-описание.
Определять лирическое в эпическом, давать оценку образу повествователя. Объяснять смысл понятия «деревенская проза», характеризовать идеал автора. Определять роль пейзажа, объяснять смысл названия произведения, отвечать на вопрос по содержанию литературного произведения (устно и письменно), выражать собственное мнение о произведении и героях.
Умение характеризовать литературный персонаж, определять идею и тему произведения, цитирование литературного произведения, аргументированный ответ на поставленный вопрос, выразительное чтение, работа над эпизодом, умение определять основной конфликт в литературном произведении. Уметь найти нужную информацию в учебной хрестоматии
| | | | | 1.М.А. Шолохов.Вехи биографии писателя. «Судьба человека» Андрей Соколов — воплощение национального характера... Тема нравственных испытаний и военного подвига.
| Проект. «Историческая реальность и художественный вымысел в русской литературе» или «Психологический портрет на основе внутреннего монолога»
| | | | | 2.«Судьба человека». Отражение судьбы всего народа в судьбе героя произведения Особенность композиции: рассказ в рассказе; роль пейзажа.
| | | | | 3.РР. Классное сочинение. " А был он лишь солдат. Солдатами не рождаются"
| РР
| | | Влияние и взаимодействие литератур разных народов.
|
| 1.И.Торопов. Рассказ «Пшенная каша». Становление характера героя.
6.Правда жизни, столкновение с предательством, ложью.
|
| | | |
| 1. А. Платонов «Иван Великий». Своеобразие раскрытия темы войны в новелле.
| ЧФУОП
| | | | | 2. Героическое и гуманистическое в характерах персонажей новеллы «Иван Великий».
| ЧФУОП
| | | | | 3 А. Платонов «В этом прекрасном и яростном мире». Образы главных героев.
| ЧФУОП
| | | | | 4-5. А. Платонов «Юшка». «Уметь любить человека»: нравственное звучание новеллы.
| ЧФУОП
| | | | | 6-7. РРКлассное сочинение «Нравственные уроки Платонова».
| ЧФУОП
РР
| | | | | 8-9. А. Лиханов «Последние холода».Дети и война. Нравственные проблемы в повести.
| ЧФУОП
| | | | | 10. РР.Развернутый ответ «Каково влияние войны на человека?»
| ЧФУОП
РР
| | | |
| В.Г.Распутин
| | | | | | 1.В.Г. Распутин.Вехи биографии писателя. «Уроки французского»
События, рассказанные от лица мальчика, авторская оценка.
|
| | | | | 2.Образ учительницы как символ человеческой отзывчивости
|
| | | Влияние и взаимодействие литератур разных народов.
|
| 1.Ф.Шахов. Повесть «Сверстники» (фрагменты). Образы детей. Доброта и отзывчивость на чужую боль. Поступки как средство характеристики героев.
| ЭК
| | | |
| 1.Т.Ломбина. Рассказ «Зинка-капуста». Познание ребенком трагедий окружающего мира. Образ блаженной дурочки Зины-капусты. Высота нравственного идеала автора.
| ЭК
| | | |
| 1.РР. Классное сочинение-описание. «Внутренняя сила героев произведений литературы РК»»
| РР
| | | |
| В.М.Шукшин
|
| | | | | 1.В.М. Шукшин. Вехи биографии писателя. «Космос, нервная система и шмат сала», «Микроскоп» (другие — по выбору учителя)
|
| | | | | 2.«Сокровенный» герой рассказов Шукшина. Доброта, доверчивость и душевная красота «маленьких людей». Столкновение с миром грубости и практической приземлённости. Внутренняя сила героя.
|
| | | | | 3.РР.Своеобразие национального характера в русской литературе XX в.: традиции и новаторство.
| РР
| | | |
| 1.Ф. А. Абрамов. «Поездка в прошлое»
Моральная ответственность за поступки. Является ли жестокое время оправданием для предательства?
|
| | | | | | 2.Ф. Абрамов «Золотые руки», «Когда делаешь по совести». Изображение характера нашего современника в произведениях.
| ЧФУОП
| | | | |
| 2. Годовая контрольная работа
| | | КР
| |
Данная страница нарушает авторские права?
|