Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Лит. персонаж как хар-р и образ. Персонаж в зеркале номинаций.
Персонаж — вид художественного образа, субъект действия, переживания, высказывания в произведении. Понятие персонажа (героя, действующего лица) — важнейшее при анализе эпических и драматических произведений, где именно персонажи, образующие определенную систему, и сюжет (система событий) составляют основу предметного мира. В эпосе героем может быть и повествователь (рассказчик), если он участвует в сюжете (Гринев в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина). В лирике же, воссоздающей прежде всего внутренний мир человека, персонажи (если они есть) изображаются пунктирно, фрагментарно, а главное — в неразрывной связи с переживаниями лирического субъекта (например, «жадно» глядящая на дорогу крестьянская девушка в стихотворении «Тройка» Н. А. Некрасова, воображаемый собеседник в стихотворении М. Цветаевой «Попытка ревности»). Разнообразие видов персонажа вплотную подводит к вопросу о предмете художественного познания: нечеловеческие персонажи выступают носителями нравственных, т. е. человеческих, качеств; существование собирательных героев выявляет интерес писателей к общему в разных лицах. Как бы широко ни трактовать предмет познания в художественной литературе, его центр составляют «человеческие сущности, т. е. прежде всего социальные». Применительно к эпосу и драме это характеры, т. е. общественно значимые черты, проявляющиеся с достаточной отчетливостью в поведении и умонастроении людей; высшая степень характерности — тип. Т.е. 1) характер – совокупность нравств./соц. свойств, кот. выделяет данного персонажа среди других. 2) тип – доминанта хар-ра, объединяющая разные хар-ры в 1 ряд. Тип – инструмент типологии. (Островский: 628 героев, а типов немного: самодуры, негоцианты, бедная интеллигенция, резонеры, сходный тип женщин «горячее сердце»). Примеры типов: маленький человек, скупец, Дон Кихот, Дон Жуан, Гамлет, Фауст. Персонаж как образ. 1) Чаще всего литературный персонаж — это человек. Степень конкретности его представления может быть разной и зависит от многих причин: от места в системе персонажей (ср. в пушкинском «Станционном смотрителе» главного героя, Самсона Вырина, и «кривого мальчика», как бы замещающего его петербургских внуков и введенного в повесть для полноты рассказа о Вырине), от рода и жанра произведения и пр. Но более всего принципы изображения, само направление детализации определяются замыслом произведения, творческим методом писателя: о второстепенном персонаже реалистической повести (например, о Гагине в «Асе» И. С. Тургенева) в биографическом, социальном плане может быть сообщено больше, чем о главном герое модернистского романа. Многие ли читатели помнят имя рассказчика в «Тошноте» или в «Постороннем»? Наряду с людьми в произведении могут действовать и разговаривать животные, растения, вещи, природные стихии, фантастические существа, роботы и пр. («Синяя птица» М. Метерлинка, «Маугли» Р. Киплинга, «Человек-амфибия» А. Беляева, «Война с саламандрами» К. Чапека, «Солярис» Ст. Лема, «Мастер и Маргарита» М. Булгакова). Есть жанры, виды литературы, в которых подобные персонажи обязательны или очень вероятны: сказка, басня, баллада, анималистская литература, научная фантастика и др. 2) Собирательный образ (разные «старухи», «соседи», «гости», толпа, базар). 3) Внесценический (Чехов «Хамелеон» - генерал, Булгаков «Последние дни» - Пушкин). 4) Заимствованный («Евгений Онегин» упоминаются Скотинины в числе гостей). Не путайте тип и амплуа. Амплуа – роли, соотв. сценич. данным актера. (Молодой любовник, простак, резонер, инженю, субретка и т.д.) Хар-р оценивают с этической точки зрения, образ – с эстетической (насколько он реалистичен, ярок…). Персонажи в лирике изображаются иначе, чем в эпосе и драме. Здесь отсутствует или пунктирно намечен сюжет, поэтому характеры редко раскрываются через действия, поступки. Главное — отношение лирического субъекта к персонажу (герою, героине). Например, в стихотворении Пушкина «Я помню чудное мгновенье...» образ героини создается с помощью сравнений и метафор, передающих восхищение лирического героя («гений чистой красоты», «образ нежный»). Эти слова можно отнести к идеальной возлюбленной вообще; конкретного образа-представления не возникает. Важнейшим способом создания образов-персонажей в лирике являются их номинации, часто (как в послании Пушкина к А. Керн) характеризующие не столько персонажей, сколько отношение к ним лирического субъекта. Пришедший из лингвистики термин «номинация» (от лат. nomina — имя) обозначает процесс наименования и его результат (имя). Различают номинации первичные (имена, прозвища, местоимения), непосредственно называющие персонажа, и вторичные, указывающие на его качества, признаки. Совокупность различных номинаций, или гетерономинация (термин Н. Д. Арутюновой), — путь к созданию образа. К вторичным номинациям могут относиться слова (словосочетания), используемые в их прямом значении, как в этом перифрастическом описании (где, правда, есть одна стертая метафора «дитя востока»): Молода и черноока, С бледной смуглостью ланит, Прорицательница рока, Предо мной дитя востока, Улыбаяся стоит. (А. Фет. «Цыганке») Трепетные словосочетания (метафоры, близкие к ним сравнения, метонимии, синекдохи и др.) также являются вторичными номинациями: Она ему — образ мгновенный, Чарующий ликом своим, Он — помысл ее сокровенный... (А. Фет. «Она ему — образ мгновенный») Номинации фиксируют постоянные или ситуативные признаки персонажей. Конечно, они важны в любом роде литературы, но в лирике это часто единственный способ создания образа, а слово в стихе особенно весомо. В лирике повышается значимость номинаций -местоимений: если в эпосе функцию «индексов» (выражение Л. Я. Гинзбург) выполняют собственные имена, то в лирике — в основном местоимения: не Андрей Болконский, а я, ты. Это происходит потому, что «лирика по изначальной своей установке безымянна. Лирическому герою, исходя из глубины и конкретной единичности изображаемой ситуации, нет надобности называть ни себя, ни кого бы то ни было из участников лирического сюжета по имени. Достаточно того, чтобы они были упомянуты «я», «ты», «он», «она» и т. д.». Кроме того, местоимение высвобождает лирического субъекта «из недр эмпирического, бытового контекста», оно «сочетает в себе и самые конкретные значения («я» и «ты», «он» и «она» в случае реального наличия всех этих лиц и в случае возможности указать на себя и на каждого носителя этих обозначений), и самые отвлеченные (всякое «я», всякое «ты», всякий «он», всякая «она»)». Поэтому так редки в лирике собственные имена, и, даже употребляя их, автор старается вынести их в заглавие (обычно с купюрой). В самом тексте они чрезвычайно редки. Тем более значимы собственные имена, если они названы, существует даже особый жанр акростиха. При анализе стихотворений с собственными именами обычно важен биографический подтекст. Например, в стихотворении «Зине» (1876) Некрасову необходимо было подчеркнуть, что его жена Зинаида Николаевна самоотверженно ухаживала за ним во время его тяжелой болезни: 3< и> на! закрой утомленные очи! 3< и> на! усни!
|