Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Пробуждение.




 

«Лишь бы успеть! Лишь бы успеть!» - эта мысль была глубоко спрятана в его сознании, но в то же время только она занимала его сейчас. Нужно было успеть рассказать всё Поттеру. Хотя, слушать он вряд ли станет! Нужно придумать другой способ, но донести до мальчишки всё, что ему необходимо знать! А потом… Не важно что! Гори оно всё огнём…
Но встретиться с Поттером Снейпу было, видимо, не суждено! Когда зубы змеи впились в его шею, его охватил страх. Но страх не за свою жизнь, а за то, что он не успеет выполнить поручение Дамблдора.
«Нет! Нет! Только не сейчас! – думал Снейп, из последних сил зажимая рану. – Я должен многое ему рассказать! Я должен помочь её сыну!»
Но, Мерлин! Он здесь! Гарри Поттер здесь! Чёрт, что за везучий мальчишка! Вот и сейчас оказался в нужное время в нужном месте. Ну, не мешкай же! Собери мысли! В них ответ на твои вопросы. И не только на них… Но уже всё равно! Меня не должно волновать, что ты увидишь то, что видеть не должен. Это уже не важно. Я выполнил свой долг. Теперь…
- Взгляни… на… меня…
Её глаза… Они так часто смотрели в мои… С таким теплом… Но без любви… Теперь всё! Всё…
И Снейп провалился в темноту, мягкую и обволакивающую. Его тело, абсолютно расслабленное, Теперь летело куда-то вниз, всё глубже и глубже. Впервые за долгие годы Снейп ощутил блаженство. Как будто его голову постоянно держали в невидимых тисках, а теперь отпустили. Как после длинного тяжёлого дня весь вымотанный физически и умственно ты наконец-то ложишься в мягкую прохладную постель и мгновенно засыпаешь. А потом он оказался в тёплом золотистом тумане. Вернее, нельзя было сказать что-либо о цвете или температуре этого места. Оно не поддавалось описанию, просто у Снейпа сложилось такое впечатление. Его сознание полностью растворилось здесь. Он ничего не видел, не слышал, не чувствовал. Наступил покой. Его мысли тоже остановились. Иногда он пытался о чём-то подумать, но это было очень медленно и статично. Снейп никогда не задумывался, что будет после смерти. Маглы твердили что-то о рае и аде, но это не походило ни на то, ни на другое.
«Но ведь должно быть место, куда попадают души после смерти! Где находится сейчас Лили. Вероятно, я просто не заслужил этого места… Я не заслужил ни света, ни тьмы. Наверное, я заслужил покой!»
Такая мысль промелькнула у него, но в очень расплывчатом и не оформившемся виде. Покой! И это было великолепно! Не было ни страданий, ни терзаний, ни угрызений, ни воспоминаний. Не было также времени и пространства – всё слилось во что-то единое и неосязаемое. Снейп перестал существовать! Но если бы ему сейчас предложили вернуться обратно в жизнь, он послал бы всех к чёрту!
Неизвестно сколько это длилось и длилось ли вообще! Но однажды произошло какое-то событие, которое обозначило и время и впоследствии пространство. Что-то грубо вырвало Снейпа из блаженного покоя, и он снова полетел, снова вниз, но на этот раз всё было не так приятно. Снейп сопротивлялся изо всех сил. Он не хотел никуда лететь. Но вскоре его тело со всего размаха ударилось о что-то невероятно твёрдое, и Снейп закричал бы от боли, если б смог. Каждый нерв, каждая клеточка просто разрывались. Это было в десятки раз хуже Круциатуса! Снейп не мог пошевелиться, не мог даже дышать, хотя вдруг ощутил в этом потребность. Он ещё долго оставался просто лежать один в непроницаемой темноте.
Прошло какое-то время (теперь оно вновь начало свой отсчёт). Боль стала постепенно утихать. В лёгкие каким-то образом поступал воздух. Уши наполнил шум, а темнота медленно светлела. Временами Снейп стал слышать какие-то голоса. Он не понимал смысла сказанного, для него это были лишь звуки.
- …выжил же ведь! Отродясь такого не видывал!
- Ты подумай! Повезло парню! Мне бы так!
- Повезло?! Да ты в своём уме?! Я ни за что бы так не согласился!
- Да ладно! Это же второй шанс! Целая жизнь!
- Ага! Двадцать лет спустя!...
Потом к Снейпу вернулась способность мыслить. Первый вывод, который он сделал, был тот, что он, по-видимому, жив. Вывод этот был неутешительным.
«О, нет! Ну за что?! Кому я был так нужен? Дали бы умереть спокойно! И все были бы счастливы! А сейчас начнётся: «Северус! Простите, что мы в вас сомневались!» И Орден Мерлина в лучшем случае. И что я с ним буду делать? На кой чёрт он мне?... А может быть ничего и не дадут, а упрячут в Азкабан! Кто знает, как всё решилось? Может быть, я как был Пожирателем, так им и остался… Чёрт, а ведь есть и третий вариант! Поттер не смог победить Тёмного Лорда, и теперь он правит всем волшебным миром, а меня выхаживают друзья-коллеги! Как это мило, чёрт возьми! И что мне, всю жизнь скрывать своё сознание? Опять?! Дудки! Лучше сдохнуть не приходя в него!»
Снейп вдруг отметил, что он мыслит как-то не так, как обычно – более эмоционально, более беззаботно! Его перестали волновать вещи, который волновали до укуса Нагайны. Когда Снейп стал думать, что же он всё-таки будет делать, если всё разрешиться по первому варианту (оправданием и свободой), он вдруг понял, что по идее нужно опять устроиться работать в «Хогвартсе» и тихо-мирно дожить до пенсии. Но это было только по идее! На самом деле Северусу захотелось плюнуть на всё с астрономической башни, собрать пожитки и умотать куда-нибудь заграницу, посетить далёкие страны, написать книгу о зельях или тёмных искусствах! «Прямо как в двадцать лет!» - ухмыльнулся он про себя.
Его тело начинало оживать. Осязанием Снейп почувствовал, что лежит предположительно на больничной койке, а в горло ему засунута трубка, которая загоняет в лёгкие кислород. Через какое-то время он начал дышать самостоятельно, и трубку убрали. А вскоре Снейп смог открыть глаза. Сперва смотреть было невероятно больно, но желание узнать точно, где он находится было сильнее боли. Так и есть – палата в больнице Святого Мунго. Причём отдельная - «Уже хороший знак!» Занавески на окне были задёрнуты, но за ними явно светило летнее солнце.
В палату вошла целительница средних лет. Видимо она уже привыкла видеть Снейпа без сознания и не сразу заметила, что он пришёл в себя.
- О! Боже! – воскликнула она, всплеснув руками. – Мальчик мой, вы очнулись!
«Мальчик? Какой я ей мальчик?!» - недоумённо подумал Снейп. Он хотел что-нибудь сказать, но не смог. Тело ему не подчинялось.
- Сейчас-сейчас, - затараторила целительница, - сейчас я позову целителя Сепсиса!
Она убежала, а минут через пять вернулась с другим целителем. Ему было на вид лет шестьдесят, у него было худое лицо и внимательные глаза. Он взирал на Снейпа из-за блестящих очков с каким-то торжеством.
- Ну вот! – удовлетворённо сказал он. – Я же говорил, он скоро очнётся. Шелли, вы можете идти. Я скажу больному пару слов.
Целительница нехотя ушла, а целитель подвинул к кровати Снейпа стул и сел.
- Что ж, - откашлялся он и слегка улыбнулся, - добрый день, мистер Снейп! Меня зовут Август Сепсис. Я главный целитель больницы Святого Мунго. Вы пришли в себя, и это замечательно! Это стоило нам больших трудов. Сейчас я буду задавать вам вопросы, но не пытайтесь на них отвечать – всё равно у вас ничего не выйдет. Будем общаться знаками. Моргнёте один раз – значит «да». Два – значит «нет». Вы меня понимаете?
Снейп моргнул.
- Замечательно! Итак, у вас болит что-нибудь?... Всё тело?... Я так и думал. Это пройдёт! Главное вас сейчас восстановить все моторные функции. С вами всё в порядке, но ваши мышцы отвыкли двигаться.
Снейпу ужасно хотелось выяснить, чем же закончилась война с Тёмным Лордом и закончилась ли. Но что знает этот целитель? Стоит ли ему доверять? Целитель как будто это понял.
- Я полагаю, что у вас есть множество различных вопросов, - заметил он, - но ответы на них вы получите только тогда, когда немного окрепнете, восстановите способность разговаривать и самостоятельно питаться. В общем, всё, что вам нужно знать сейчас, я сказал. А пока советую вам отдыхать, набираться сил и ни о чём не беспокоиться. Уверяю вас, всё в порядке! – он подчеркнул последние слова, поднялся, кивнул и вышел.
Следующие несколько недель были для Снейпа не самыми лучшими. Нет, он быстро пошёл на поправку! Вскоре он смог говорить, но всё ещё был беспомощен, как младенец. Больше всего угнетало его то, что целительница Шелли кормила его с ложечки. И было бы полбеды, если бы она кормила его молча!
- Вот так, мой, дорогой! Ложечку за маму, ложечку за папу, ложечку за целителя Сепсиса! – ворковала она, и Снейп мечтал подавиться следующей ложечкой. «Проклятие, она моя ровесница, а говорит как с трёхлетним! За что мне это?!» В общем, Снейп был просто счастлив, когда смог взять в руки ложку самостоятельно. Вскоре он смог садиться и разрабатывать по настоянию Сепсиса руки и ноги. Собственное тело казалось Снейпу новым и непривычным. Непонятно почему исчезли ревматические боли – следствие деятельности двойного агента, от которых он последние годы никак не мог избавиться, да и вообще, Снейп чувствовал себя гораздо лучше, моложе!
В один прекрасный день после завтрака, Сепсис как обычно пришёл в палату. Снейп понял, что сегодня дело не ограничится обычным осмотром, и был рад этому. Он не задавал лишних вопросов, поскольку чувствовал, что Сепсис ничего ему не скажет, пока не сочтёт нужным. Но сегодня настал момент всё узнать.
Сепсис коротко расспросил Снейпа о его самочувствии, сделал пару записей в журнал. Затем он уселся на стул возле открытого окна, расположился поудобней и погрузился в какие-то раздумья. На несколько минут наступила тишина.
- Целитель Сепсис? – решил прервать молчание Снейп. – Мне кажется, я должен задать вам несколько вопросов касательно…
- Знаю-знаю! – Сепсис очнулся от своих мыслей и вздохнул. Похоже, он обдумывал, как начать свой рассказ. – И вы абсолютно правы! Для начала скажу вам, что Гарри Поттер победил Волан-де-Морта, и война благополучно закончилась.
Снейпа слегка удивило то, что Сепсис назвал Лорда по имени без обычного страха. Одновременно с этим к нему пришло облегчение.
- Я рад, - он откашлялся.
- Но на этом мы не заканчиваем! – продолжил Сепсис. – Сейчас я должен вас рассказать обо всём, что с вами произошло… Расскажите, мистер Снейп, что вы помните последним, перед тем, как… э-э-э… потеряли сознание?
- Ну… - Снейп замялся. Он не был уверен, следует ли рассказывать целителю все подробности.
- Наверное, - помог ему Сепсис, - вы помните, как вас укусила змея Волан-де-Морта, и затем вы передали кое-какую ценную информацию мистеру Поттеру?
- Да, - кивнул Снейп, поняв, что Сепсис в курсе всех дел.
- Замечательно, - так же задумчиво пробормотал целитель. Он снова стал обдумывать свои дальнейшие слова, что начинало раздражать и настораживать Снейпа. – Итак, - Сепсис, наконец, решил перейти к главному, - Вы когда-нибудь слышали что-нибудь о Паучьем Короле, мистер Снейп?
- Паучьем Короле? – недоумённо переспросил Снейп. Что-то смутное вспоминалось из дополнительной литературы со школьных времён. Он никогда особо не интересовался особенностями магических животных, только, если это было действительно необходимо.
- Видите ли, - начал рассказывать Сепсис, - существует что-то вроде легенды. Якобы, пауки Вурдалаки, найдя тихое и спокойное место, ищут сильного мага, ловят его, заточают в особенный кокон и постепенно забирают всю его магию для своего потомства. Это способствует укреплению и силе их рода.
- Очень интересно, - сказал Снейп. – Но какое отношение эта легенда имеет ко мне?
- Самое что ни на есть прямое! Недавно выяснилось, что эта так называемая легенда вовсе не легенда! – Сепсис внимательно посмотрел на Снейпа. – И вы тому живое доказательство, сэр!
- Я? – Снейп недоверчиво нахмурился. – О чём это вы?
- Расскажу вам всё попорядку. После того, как вас укусила змея, все, разумеется, решили, что вы умерли. Было ли это правдой или ошибочным предположением мы сейчас вряд ли узнаем, - целитель говорил спокойно, как будто читал студентам лекцию. – Поскольку тогда ещё никто не знал, что вы работали на Орден Феникса, ваше тело вместе с телами других Пожирателей Смерти положили возле Запретного леса у хижины лесничего. Предположительно из-за шума и вспышек или ещё из-за чего-то Вурдалаки выбрались из леса и утащили несколько тел. В том числе и ваше.
Снейп порадовался, что не помнит этого. Ещё он вдруг стал догадываться о том, что было дальше, но… Но это же бред! Абсурд!
- Два месяца назад, - вновь заговорил Сепсис, - Хогвартский лесничий совершенно случайно обнаружил в логове Вурдалаков необычную кладку яиц и вас, мистер Снейп, заточённым в кокон. Особая жидкость кокона, которая была призвана сохранить ваше тело на долгие годы, полностью исцелила вашу рану, а возможно и воскресила вас. Всё это было невероятным открытием и настоящим чудом! – он слегка усмехнулся.
- То есть вы хотите сказать, - тоже усмехаясь заговорил Снейп, - что пауки поместили меня в кокон и качали из меня мою магию? Но вы же сами понимаете, что это просто ерунда!
- Сначала я так и подумал, - кивнул целитель. – Но было слишком фактов и доказательств. Для начала ваша рана – её никто не целил, а у вас нет даже шрама.
Снейп невольно коснулся рукой горла.
- Во-вторых, у вашего э… вызволения из плена было много свидетелей, в том числе директор «Хогвартса» Минерва МакГонагалл. Если вы мне не верите, можете спросить у неё.
- Бред! – пробормотал Снейп. Сепсис наверняка спятил! Хотя, на сумасшедшего он не похож… А врать… Зачем ему врать?
- Хорошо, - Снейп решил пока поверить, но потом всё равно самолично разузнать все факты. - Положим, я в это верю. И сколько же времени я пробыл… в коконе?
- Ну, - Сепсис посмотрел в потолок, - если учесть, что по легенде средний срок пребывания мага в коконе что-то около трёх тысяч лет, то вы там пробыли всего ничего – каких-то двадцать пять лет!
- Двадцать пять лет???!!! – вскричал Снейп.
- Спокойно, спокойно! Я понимаю, для вас это шок и…
- Двадцать пять лет! – Снейп с огорошенно облокотился на подушку. Если это правда и не дурацкий розыгрыш, то... – Мерлин! Сколько же мне сейчас лет? – он растерянно взглянул на целителя.
- А вот это самое интересное! – Сепсис с торжествующим видом потёр руки и причмокнул. – Когда мне сказали, сколько вам лет, я был несколько удивлён. Вероятно всё дело в коконе пауков. Жидкость, содержащаяся там, очевидно не только остановила процесс старения вашего тела, но и повернула его вспять, - он встал, приманил со столика у дверей небольшое зеркало и, подойдя, вручил его Снейпу, - В общем, смотрите сами!
Снейп редко смотрел на себя в зеркало. Вот и последние недели он не делал этого. А какой был смысл? В очередной раз убедиться, что стал ещё мрачнее и некрасивее? Теперь он с некоторым страхом взял зеркало из руки целителя и поднёс его к своему лицу. С губ сорвалось невольное:
- Мерлин!
Снейп не узнал себя. Человеку в зеркале нельзя было дать больше двадцати или двадцати двух. Разгладились морщины, исчезли жёсткие складки губ. Осталась лишь вертикальная чёрточка между бровей, но она была у Снейпа, сколько он себя помнил! Цвет лица остался таким же бледным, но исчезла болезненная желтизна.
- Да! – проговорил Сепсис, явно довольный реакцией Снейпа, как будто целитель сам омолодил его. – После вашего осмотра я сделал вывод, что хотя теоретически вам за шестьдесят, практически по вашим биологическим показателем вам не больше двадцати пяти!
Целитель видимо ожидал какой-то реакции, но Снейп молчал и лишь поражённо смотрел на своё отражение. Тогда Сепсис сказал, что ещё зайдёт позже, откашлялся и вышел, оставив пациента одного.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.