Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 11. Иногда тайны разочаровывают






 

Через пару дней Снейпа вызвала к себе профессор МакГонагалл.
- Ну, что, Северус? Как у вас идут дела? – с интересом спросила она.
- Всё в порядке, профессор МакГонагалл, - Снейп сидел в кресле для посетителей напротив неё и незаметно разглядывал новшества кабинета. Когда он был здесь в последний раз, всё было по-другому. И был он здесь при других обстоятельствах.
- Были ли трудности?
- За двадцать пять лет школьная программа изменилась. Но я её уже освоил. Ещё пришлось соврать, что я учился в Дурмстранге, ведь меня нового здесь никто не помнит. При этом у меня диплом Хогвартса, который я получил сорок пять лет назад.
- Ну, это временно. Я ещё этим займусь. Просто ситуация настолько необычная и деликатная, что невозможно сделать всё сразу. Надеюсь, вы понимаете, что пока, как молодого преподавателя, я не могла назначить вас новым деканом Слизерина. Поэтому профессор Синистра заняла эту должность. – МакГонагалл заметила, что Снейп куда-то озадаченно смотрит. Она проследила его взгляд и увидела его же собственный портрет. – Что-то не так, Северус? Не нравится портрет?
Снейп покачал головой.
- Нет, просто… Профессор МакГонагалл, но что он здесь делает?
- По традиции, Северус, в этом кабинете висят портреты всех директоров Хогвартса, - развела руками МакГонагалл.
- Да, но только директоров, которые занимали эту должность до самой смерти, - проговорил. – А я, кажется, успел покинуть свой пост прежде чем, умереть, - он сказал это спокойным, будничным тоном.
МакГонагалл на секунду задумалась.
- Да, верно. Но, когда речь зашла об этом, один человек настоял, чтобы ваш портрет повесили вместе с остальными.
- Кто? – если судить только по лицу, никто не смог бы сказать, что Снейпу любопытно узнать ответ на этот вопрос. Но МакГонагалл всё равно поняла это. И ещё ей было очень интересно посмотреть его реакцию на этот ответ.
- Это был мистер Поттер, - она пристально на него посмотрела. – Гарри Поттер.
Наступила пауза.
- Не может быть, - сказал Снейп.
МакГонагалл еле заметно улыбнулась.
- Может, Северус.
Он молчал.
- Да, после войны многие стали смотреть на всё другими глазами. Враги, друзья… Потери. Много потерь, - МакГонагалл медленно откинулась на спинку своего кресла и задумчиво посмотрела в окно, где солнце уже окрасило небо в тёмно-розовый цвет. – Так много, что даже некогда было их осознать. Но мы пытались… - директор явно погрузилась в какие-то воспоминания, затем, как бы очнувшись от них, сказала: - Северус, вы ещё не читали новые хроники войны? Их написали уже после… после вас.
- Нет. Не было времени, и… как-то не пришло в голову.
- Что ж, думаю, вам будет это интересно…
Под её взглядом Снейпу снова стало неловко, как тогда в больнице.
- Если я вам больше не нужен, я, пожалуй, пойду, - неловко выговорил он, поднимаясь.
- Да, конечно, идите Северус, - кивнула МакГонагалл. – Кстати, - она сказала это, когда Снейп был уже в дверях. – Хагрид сегодня вернулся из отпуска. Я подумала, вдруг вы захотите его навестить…
Снейп кивнул и вышел.
- И что вы об этом думаете, Минерва? – раздался голос из портрета.
- Вы опять подслушивали, Альбус? – с улыбкой попеняла директор.
- А что ещё остаётся делать простому портрету? – Дамблдор виновато улыбнулся.
- Простому портрету? Альбус, мне иногда кажется, что вы вовсе не умерли, а просто таким хитрым способом ушли на покой.
- Минерва, вы мне льстите. Всем известно, что портреты это даже не привидения, а всего лишь отражение души человека, его привычек. И по старой привычке мне очень любопытно наблюдать за Северусом. Он всегда меня удивлял.
МакГонагалл развернула кресло, чтобы было удобней беседовать с Дамблдором.
- Я за него немного беспокоюсь, Альбус. Немногие волшебники побывали в его ситуации, но те, кто оказывался не в своём времени на долгое время, порой сходили с ума. Целители, правда, сказали, что рассудок Северуса вне опасности, но…
- Нет, Минерва, - покачал головой Дамблдор. – У Северуса железные нервы и выдержка. Такая глупость, как непривычная обстановка не выбьет его из колеи. Его может смутить другое.
- Что же? – директор подняла брови.
- Мир всегда был к нему враждебен. Северус привык относиться к нему с опаской, недоверием. Он всегда был готов к какому-то подвоху, никому и ничему не доверял. И это было для него привычным, нормальным.
- Враждебен? Но этот мир сохранил ему жизнь, дал второй шанс, - сказала МакГонагалл. – А недавно я узнала, что Северус, кажется, подружился с Джеймсом Поттером!
Дамблдор поднял руку.
- Вот именно, Минерва! Это его и смущает, настораживает! Я думаю, что Северусу легче и привычней было сталкиваться со злобой и ненавистью. Он просто не знает, как реагировать на что-то противоположное. Для него мир нов не столько из-за времени, сколько из-за отношения к нему. И теперь у Северуса есть выбор – принять этот мир или снова оттолкнуть его, вновь запереться в своём собственном, полном обид и пустоты.

В воскресение Хьюго и Регулус нашли пустой класс и затащили туда Лили.
- Что? – непонимающе спросила девушка. – Что вам от меня надо?
Но парни лишь молча уселись прямо на ближайшую парту и, скрестив руки на груди, стали мрачно и укоризненно на неё смотреть.
- Ну, если вы в молчанку играете, я, пожалуй, не буду вам мешать, - Лили шагнула к двери, но палочка в руках Регулуса оказалась проворней – дверь закрылась на замок.
- Стоять.
- Да что с вами происходит?! – Лили начала выходить из себя.
- Ты отсюда не выйдешь, пока, наконец, не объяснишь нам, что, чёрт возьми, происходит, - спокойно сказал Хьюго.
- В каком смысле?
- Да в прямом! – громко и возмущённо заговорил Регулус. – Ты всю неделю сама не своя! Бросаешься на нас, следишь за этим Снейпом, - он слез с парты и принялся расхаживать возле неё. - Лили, в чём дело?
- Мы не идиоты, - хмуро проговорил Хьюго. – Эта история с пауками с самого начала не даёт тебе покоя. Что тебя так волнует? Расскажи, мы ведь твои друзья, а я ещё и брат по совместительству.
Лили хотела было сказать что-то резкое, но, посмотрев сначала на Регулуса, затем на Хьюго, сдалась.
- Ладно. Я расскажу, но это вам покажется полным бредом, - она тоже села на парту напротив. – Помните Северуса Снейпа, директора Хогвартса?
- Ещё бы, твой кумир! – фыркнул Регулус, но Лили пропустила это мимо ушей.
- Так вот, мне кажется… казалось, это он был в коконе.
Ребята выпучили на неё глаза.
- Он же умер более чем двадцать лет назад! – Хьюго недоверчиво посмотрел на сестру.
- Да, но его тело не похоронено! – с жаром заговорила Лили, - Его похитили вурдалаки сразу же после гибели! Возможно, он был ещё жив, и пауки решили сделать его королём…
- Бред! – в один голос сказали Регулус и Хьюго.
- Понимаю! Но ведь всё сходится! Подумайте сами, это могло быть! А теперь ещё на должность зельевара назначили нового профессора – тоже Снейпа! И так на него похожего! И…
- И ты решила, что этот Снейп и есть тот самый Северус Снейп, - закончил за неё Хьюго.
- Да! – Лили беспомощно посмотрела на друзей. – Думаете, я спятила?
Парни кивнули.
- Но это не объясняет, - Регулус поднял указательный палец, - того, что ты была всё это время зла, как сто чертей.
- Да, - согласился Хьюго, - что тебе в этой истории не нравится? Даже, если твоя дикая теория – правда, ты же всегда мечтала познакомиться с тем Снейпом!
Лили возмущённо фыркнула.
- С тем! Но не с этим! Потому что это не он! Он не может быть им, не должен! Этот мрачный, злой, несправедливый тип – Северус Снейп?! Не смешите меня!
Парни переглянулись.
- Слушай, я уже запутался, - Регулус озадаченно почесал в затылке. – То ты думаешь, что это он, то говоришь, что это не может быть он…
- То ты этому рада, то нет… - поддержал его Хьюго.
- Вот! – торжествующе сказала Лили. – Теперь вы поняли, почему я всю неделю не в себе? У меня остался последний шанс, что Хагрид всё объяснит. Он единственный, кто может мне помочь.
- Так в чём проблема? Пойди, да спроси его! – фыркнул Регулус.
- Как же я его спрошу, если он до сих пор в отпуске?
- Почему в отпуске? – удивился слизеринец. – Он у себя в хижине, - тут он заметил, как на него смотрят брат и сестра. – А я что, вам не говорил? Я его час назад видел, здоровался. Неужели забыл сказать?
- Вернусь, и ты труп! – пообещала Лили, и, отперев дверь, пулей вылетела из класса.
Регулус и Хьюго переглянулись, затем с той же скоростью последовали за ней.
- Но ведь скоро отбой! – Хьюго попытался остановить сестру, когда они догнали её в коридоре.
- Это последнее, что должно меня остановить, - отмахнулась Лили, вынимая из кармана сложенную мантию-невидимку.
- Здорово! Давно мы ни во что не вляпывались! – проворчал Регулус.
Они за несколько минут добежали до маленького домика лесника и громко постучали.
- Иду! – Хагрид открыл дверь и недоумённо посмотрел в пустое пространство. Лили стащила мантию-невидимку.
- Хагрид! Ну, наконец-то! – она обняла великана.
- А, так не терпелось меня увидеть? Ну, заходите, - великан улыбнулся в бороду, дружески хлопая по плечам Регулуса и Хьюго. Колени у них при этом подогнулись.
Закипел чайник, на столе оказалась тарелка кексов, к которым, памятуя о кулинарных способностях Хагрида, никто не притронулся. Лили больше не могла сдерживаться.
- Хагрид, почему ты не отвечал на мои письма? Я тебе всё лето писала! Я хотела узнать, что случилось с пауками и человеком в ко…
- Тс-с-с! – зашипел Хагрид и в беспокойстве оглянулся. – С ума сошла, кричать так? Да, не писал я тебе, потому что нельзя об этом вам знать – секрет это! Я Профессору МакГонагалл слово дал!
- Но нам-то ты должен всё рассказать! – не сдавалась Лили. – Ведь это мы с Регулусом нашли пещеру!
- Нет! – великан упрямо замотал головой. – Сказано же, МакГонагалл просила - никому ни слова!
Лили возмущённо вспыхнула, а Хьюго решил тоже включиться разговор.
- Правда, Хагрид! Расскажи. Ведь мы всё равно никому больше об этом не скажем. Потому что тогда Лили и Регу придётся признаться, что они имеют к этому делу отношение.
- Вот этого бы я совсем не хотел, - вставил Малфой.
- Да! – Лили упёрла руки в бока. – А ещё, если мы не узнаем правду от тебя, Хагрид, то я пойду прямо к МакГонагалл и спрошу лично у неё!
Хагрид оторопело на неё посмотрел.
- Не сделаешь ты этого!
- Сделаю! Мне от этой истории всё лето нет покоя! И, чтобы с ней разобраться, я пойду на всё!
Хагрид уже открыл рот, чтобы поспорить с ней, но тут в дверь постучали. Все, кто был в хижине испуганно и удивлённо переглянулись. Великан знаками показал, чтобы они прятались под мантию, но Лили её уже развернула. Секунда, и трое ребят пропали из вида. Время было позднее, и, если это был кто-то из профессоров, им грозили неприятности. Убедившись, что никого из троих не видно, Хагрид открыл дверь и удивлённо отступил назад.
- П-профессор Снейп?!
- Добрый вечер Хагрид, - Снейп шагнул в скромное жилище лесника.
Профессор зелий чувствовал себя неловко. Когда МакГонагалл сообщила ему о приезде Хагрида, она явно думала, что Снейпу захочется того поблагодарить. И это предположение не было лишено оснований. Снейп интересовался, кто же именно его обнаружил, и кто спас ему жизнь. Но он испытывал к этому человеку смешанное чувство. Вместо, казалось бы, обычного «Спасибо! Вы спасли мне жизнь, и я вам за это очень благодарен!» Снейпу хотелось сказать своему спасителю «Спасибо, но, право, не стоило…» Узнав, что пещеру с кладкой обнаружил лесник, Снейп решил, что, не смотря ни на что, поблагодарить его всё же надо. В конце концов, Хагрид к нему всегда неплохо относился.
- Хагрид, - начал Снейп, почему-то смутившись – он очень редко кого-то благодарил, - Я…
- Профессор Снейп! – всплеснул руками Хагрид. – Живой, здоровый! Вот те на! Профессор МакГонагалл мне говорила про вас, но слышать-то одно… Мерлин мой, не узнать совсем! Будто бы школу только вчера закончили! А я-то… - великан внезапно прервал свой восторженный поток речи и с опаской покосился туда, где стояла троица. – Ну, чего стоять-то? Проходите, садитесь. Чайку может? – он подтолкнул Снейпа, усаживая в кресло, спиной к своим невидимым гостям.
- Я рад вас видеть снова, Хагрид, - сказал Снейп, чувствуя себя ещё более неловко от такого радушного приёма.
- А я-то как рад, профессор Снейп! Я в вас всегда верил! И так рад был, когда узнал, что Дамблдор сам вам приказал… - Хагрид снова осёкся – нет, так он проговорится окончательно!
- Вот что, Хагрид. Я пришёл, чтобы поблагодарить вас.
- Поблагодарить? – удивился великан.
- Ведь это вы нашли меня в той пещере.
- Да? Э-э-э… То есть, да, конечно, я… - Хагрид почему-то покраснел.
- Вы спасли мне жизнь, я вам очень благодарен.
- О, профессор! Да не стоит, право! – лесничий старался не смотреть ни на Снейпа, ни на пространство за ним.
- Не стоит? Но неизвестно, сколько бы я ещё пробыл в Запретном лесу, и выбрался бы я оттуда вообще, - «так бы оно, конечно, было лучше!»
- Право, профессор, не надо.
- Благодаря вам я получил, можно сказать, второй шанс, - Снейп старательно подбирал все стандартные фразы, надеясь, что это звучит убедительно. – И, если бы не вы…
Хагрид не выдержал.
- Профессор Снейп! – его лицо приобрело несчастное выражение. – Это не я вас нашёл. Вот…
В хижине воцарилось молчание.
- Не вы? – недоумённо спросил Снейп. – Тогда кто же?
В этот момент позади него что-то громко разбилось. Регулус, которого Лили последние пять минут теснила к кухонному шкафу, локтем смахнул с тумбочки глиняную миску. Снейп резко обернулся, затем с подозрением посмотрел на Хагрида. Своим лицом тот выдал себя с головой.
Подчиняясь скорей интуиции, чем разуму, Снейп вскочил, подошёл к валявшимся на полу черепкам и пошарил рукой в воздухе. Мантия медленно соскользнула вниз, и взору зельевара предстали смущённый Хьюго Уизли, мрачный Регулус Малфой и побледневшая Лили Поттер.
- Вот… Чего уж там, теперь всё равно все всё узнаете! – Хагрид расстроено махнул рукой. - Да, нехорошо получилось…

Немного позже настроение всех в этот вечер оставляло желать лучшего. Хагрид, сидя в своей хижине, досадовал, что секрет, который он обещал хранить, раскрыт обеим сторонам. Снейп, грозно шагая по траве обратно к замку, ведя за собой трёх своих студентов, злился: быть в долгу у лесника одно, но вот быть в долгу у этой пигалицы и её дружка – явного вырожденца из рода Малфоев…! Хьюго был расстроен тем, что, кажется, впервые за столько лет он влип в историю. Особенно его огорчило то, что перед самыми воротами замка профессор Снейп вдруг резко развернулся и, сверкнув глазами, тихо, но отчётливо сказал:
- Что ж, в виду сложившейся ситуации, я не буду наказывать вас, мистер Малфой, и вас, мисс Поттер… на этот раз. А вот вы, мистер Уизли, были замечены после отбоя за пределами своей спальни. Так что минус пятьдесят очков Гриффиндору, и завтра в шесть жду вас в своём кабинете для отработки наказания.
Регулус тоже был расстроен. Правда, он не особенно пострадал от всего случившегося, но предчувствие, что всё ещё впереди, его не оставляло.
Что касается Лили, то она, кажется, испытывала все отрицательные эмоции сразу. «Как он мог оказаться таким засранцем?!» - вопрошала она про себя, недобро разглядывая фигуру Снейпа. Но вся горечь разочарования ей ещё предстояла…

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.