Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заметка для профессионального бизнесмена






Если вы банкир, бизнесмен, рабочий, руководитель, владелец магазина, биржевой маклер или землекоп, то помогайте обеспечивать товарами и услугами людей вокруг вас так, чтобы они видели, что через вас Господь хочет раскрыть Себя как Иегову-Ире, Бога-Обеспечителя. Библия уделяет столько же внимания вопросу денег и их значения для благословения людей, как и другим вопросам, поднятым в Священном Писании, включая и спасение.

Многие люди рассматривают современный бизнес лишь как средство, помогающее делать деньги. В Священном Писании бизнес означает не только средство зарабатывания денег, но и многое другое, например, способ обеспечения достойного уровня жизни, возможность проявить свою доброту. Библия говорит о труде и о Создателе труда, о мастерстве и умении. Точно так же, как Творец являет Себя в совершенном качестве Своего творения, так и человек открывает людям Творца в качестве своего труда.

В общей ответственности и творческих решениях отражается доброта и милость Господа ко всем социальным слоям. У вас есть призвание от Господа. Как и Иосиф, вы являетесь частью Божьего замысла, направленного нараскрытие Его способности обеспечивать нужды всех с избытком. Через ваш добросовестный труд Он хочет показать, как почетно быть трудящимся человеком. Что бы произошло, если бы каждый христианин пришел на работу вовремя? Работал с полной отдачей? Сконцентрировал бы свои усилия на благословении других, а не только себя самого? Что если бы каждый христианин, имеющий собственное дело, спросил себя: " Что нужно нашему обществу и как удовлетворить его потребности и получить прибыль? " вместо того, чтобы твердить: " На чем еще заработать побольше денег? "

Перед тем как начать мечтать и строить планы, мы должны знать, чего хочет от нас Господь, а для этого необходимо понять, чему Он учит нас в Своем Слове. Нашли ли эти слова отклик в вашем сердце? Хотите ли вы иметь ум Христов, чтобы потом пользоваться им в своей жизни и работе? Знайте, вы являетесь частью Божьей стратегии, нацеленной на обучение вашего народа.


Глава 8

Наука

" И сказал: «Если ты будешь слушаться гласа Господа. Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Яна Египет, ибо Я Господь, Бог твой, целитель твой»" (Исх. 15: 26).

" И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт. 1: 31).

 

Джордж Вашингтон Карвер был черным американским рабом, который с помощью своего выдающегося ума вырвался из оков рабства и стал одним из величайших ученых Америки. Он изобрел более 1000 способов обработки и потребления арахиса. Отвечая на вопросы о том, как ему это удалось, он ответил, что взял орех в руку и сказал: " Господь, Ты сотворил все плодоносящие растения и Ты сказал, что это хорошо (Быт. 1: 11-12). Для чего же Ты создал арахис? "

Практически каждый космонавт, верующий он или нет, выходивший в открытый космос, возвращался на Землю и, потрясенный величием вселенной, говорил о ее Творце.

Цари Давид и Соломон были не только великими политическими лидерами, но также любили науки и поклонялись Творцу всего сущего (3 Цар. 4: 33). Для древних евреев творение было первым откровением о Господе, а Слово Его пришло позже. Павел говорит, что материальный мир так ясно показывает невидимые качества Господа, что нет оправданий тому, кто не видит Его (Рим. 1: 20). Павел спорил с мистиками, его современниками, говоря, что Бог — не только Бог невидимого, но и видимого мира (Кол. 1: 16). И можно с полным правом утверждать, что современная наука берет начало в библейском суждении о том, что Господь сотворил все сущее по законам, управляющими им, и изучение этих законов дает нам знания для повышения уровня жизни.

Однако сегодня многие христиане питают отвращение к науке. Кое-кто видит в ней поле битвы, где определенная часть ученых пытается опровергнуть существование Господа. Другие полагают, что материальная реальность не так важна, как духовная. Есть также и такие, кто и вправду верит, что научные исследования и использование их достижений — признак недостатка веры. Все эти идеи резко отличаются от того, чему учит Ветхий Завет и на чем основано учение Иисуса и Павла. Толкования учения Христа, не основанные на библейском взгляде на материальный мир, не могут считаться христианскими, а скорее напоминают мистические верования Востока. Сегодняшняя ситуация в этом вопросе сильно отличается от той, которая сложилась в результате деятельности ранней Церкви.

За первые 1800 лет своего путешествия по миру Евангелие, помимо прочих истин, также учило, что " чистота — залог благочестивости". Улучшение санитарных условий и гигиены рассматривалось как неотъемлемая часть концепции спасения. Соблюдение евреями правил личной гигиены во время эпидемии моровых язв в Европе настолько отличало их от остальных народов, что их заподозрили в использовании разных магических заклинаний в то время, как они просто делали то, чему Господь учил их в книгах Моисея.

Что же тогда говорить о христианской Южной Африке, стоящей перед угрозой вымирания из-за болезней? Если ответ на одни из самых важных моральных вопросов XXI века пытаются найти в области науки, тогда к чему приведет практическое незнание Библии?

Давайте узнаем, чему учил Моисей:

" Когда пойдешь в поход против врагов твоих, берегись всего худого.

Если у тебя будет кто нечист от случившегося ему ночью, то он должен выйти вон из стана и не входить в стан, а при наступлении вечера должен омыть тело свое водой, и по захождении солнца может войти в стан. Место должно быть у тебя вне стана, куда бы тебе выходить.

Кроме оружия твоего, должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею яму и опять зарой ею испражнение твое; ибо Господь, Бог твой, ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих в руки твои, а поэтому стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя" (Втор. 23: 9-14).

Священное Писание посвящено вопросам нашей повседневной жизни. Господь присутствует во всех аспектах Своего творения. Темы, вызывающие у нас смущение, в Библии освещены четко и ясно.

Так, данный отрывок из Второзакония начинается с описания поллюций. Давайте пощадим мужчин и пропустим эти стихи и сразу перейдем к стихам 12-14, где говорится о естественных вещах, которые, тем не менее, вызывают у нас неловкость и смущение.

Господь освободил из рабства более 2, 5 миллиона евреев и чужеземцев. Они были свидетелями чуда разделения вод Красного моря. В пустыне они ежедневно питались манной небесной, которая была чудом Господним. Но все равно им было нужно ходить в туалет. Можно сказать, что эта сторона жизни евреев в пустыне непосредственно касается учения Господа о материальном мире. Правда, Он вмешивается в Свое творение и делает недоступные для нашего понимания вещи, но наш организм функционирует согласно естественным законам; по которым Он сотворил все сущее. В этих стихах Господь учит нас правилам личной гигиены. Принципы предельно ясны. Во-первых, общество обязано обеспечить всех своих граждан необходимыми условиями для отправления естественных надобностей. Во-вторых, граждане несут персональную ответственность за подчинение этим правилам. В-третьих, отходы нужно закапывать, а не сбрасывать в воду или оставлять на поверхности земли. В-четвертых, самая сильная из всех возможных мотиваций — присутствие самого Господа. Бог через Моисея учит нас основам здравоохранения. Он говорит о санитарии и профилактике. Тот самый Бог, Который делал невозможное для Своего народа, разделив воды Красного моря, хочет научить его жить в материальном мире по законам этого мира, и ответственность за полученные знания Он возлагает на Свой народ. Бог — великий Учитель.

 

" Нечистые" стихи

Когда я росла, в церкви нас учили, что эти и подобные им цитаты из Священного Писания являются аллегорией греха. Я была рада, что не живу в ветхозаветное время, так как полагала, что выкрикивать на улицах: " Я нечиста" и проводить целый день вне лагеря — слишком жестокое наказание за такие незначительные нарушения. Судя по этому наказанию, женщины, похоже, считались менее чистыми, чем мужчины. Я полагаю, что такому выводу способствовало и учение о том, что мать после рождения дочери нечиста большее количество дней, чем после рождения сына (Лев. 12: 5-12). Эту концепцию о нечистоте женщины привязали к идее о том, что Ева согрешила первой, следовательно, больше склонна к обману, чем мужчина. Все это вместе стало основой несправедливого, даже извращенного мнения о женщинах. Однако " нечистые" цитаты имеют исторический; а не аллегорический смысл, и, что очень важно для нас, содержат практические правила, данные Господом как фундамент здорового образа жизни.

Если мы перечислим все, указанное в книгах Моисея, что делает нас нечистыми, то получится внушительный список. Вот он:

• Прикосновение к военным трофеям и добыче — Второзаконие 13: 15—16.

Прикосновение к человеческим костям или могиле — Числа 19: 26.

Прикосновение к покойнику или нахождение возле него— Числа 19: 11.

Прикосновение к женской менструальной крови — Левит 15: 19, 25.

Прикосновение к мужскому семени — Левит 15: 2, 16.

Прикосновение к человеку с истечением из тела или к его плевку — Левит 15: 7-8.

Прикосновение к постели или седлу, к которым прикасался человек с истечением из тела — Левит 15: 4, 9.

Прикосновение к мужскому семени, выделившемуся в результате поллюций - Второзаконие 23: 10.

Прикосновение к нечистотам человека (моча или фекалии) — Левит 5: 3.

Прикосновение к чему-либо, что прикасалось к этим нечистотам — Левит 7: 21.

Прикосновение к постели или стулу, к которым прикасалась женщина во время месячных — Левит 15: 20-21.

Прикосновение к сыпи или нарывам на коже — Левит 13: 2—3.

Прикосновение к инфекционным язвам на коже — Левит 13: 59.

• Прикосновение священника к жертвенной крови — Числа 9: 7.

Это весьма показательный список, который многому может научить. Во-первых, можно сделать вывод, что мужчины более склонны к нечистоте, чем женщины. Во-вторых, похоже, что самым нечистым считается несчастный священник. В-третьих, все перечисленное в списке не имеет никакого отношения к греху. Речь здесь идет о гигиене. Господь учит людей профилактическим методам в здравоохранении. Когда Бог говорит: " Если вы подчинитесь моим законам, у вас не будет тех болезней, которыми поражены соседние народы", то под этими законами Он не подразумевает какую-то формулу духовной магии. Он учит людей предотвращать распространение заразных болезней посредством соблюдения личной гигиены. И это примерно за 3800 лет до открытия бактерий.

До конца XVII века люди не знали, что существуют невидимые глазу микробы и вирусы, передающиеся от одного человека к другому и вызывающие болезни. До 90-х годов XX века мы до конца не понимали, что основными переносчиками вирусов являются выделения организма. Только когда человечество столкнулось с проблемой СПИДа, люди осознали превосходство Божьего видения.

В Африке, где проживает 80% христиан, каждый четвертый или даже третий умирает от СПИДа. А какой будет статистика, если добавить сюда процент умирающих от других болезней? Куда смотрит Церковь? Где влияние Библии, давшее миру самые здоровые и развитые народы мира?

Когда Евангелие пришло в Европу, европейцы были " грязными язычниками", с которыми население Ближнего Востока не хотело иметь ничего общего. Откуда в Швейцарии, Германии и Скандинавии взялись антисептики? Умы, а затем и культура этих народов были преобразованы Евангелием, которое ставит своей целью не только обращение души к Богу Они получили Евангелие в таком виде, как его понимал Иисус: Евангелие, несшее преобразования во все сферы жизни, а также Божьи благословения. Это была Благая Весть, которая наряду с учением о вере принесла людям здоровье.

Джордж Киноти говорит: «Африка поражена многочисленными болезнями. Инфекционные заболевания вполне излечимы и предотвратимы. Наглядным примером может послужить малярия, являющаяся настоящим бедствием в Африке и забирающая примерно миллион жизней в год. Когда-то малярия была опаснейшей болезнью в теплых регионах Европы и США, но с улучшением условий жизни она исчезла». Две трети мира отчаянно нуждаются в таком Евангелии. Кто же откликнется и понесет его туда? Откуда население этих регионов узнает о нем, если им никто не расскажет? Принципы, которые мы используем для обращения людей, Господь хочет применять для оздоровления всех сфер жизни.

 

Исцеление

Это произошло в Новой Зеландии. Молодая мать двух деток, младше четырех лет, сидела напротив меня в ресторане. Она только что узнала, что у нее снова появился рак лимфатической системы, от которого, как она была уверена, она была излечена месяц назад. Прогноз был неблагоприятным. Женщина взглянула на меня и спросила: " Что вы думаете об исцелении? " Все во мне хотело отделаться стандартной евангелистской фразой вроде: " Ранами Его мы исцелились. Просите исцеления и веруйте" (Ис. 53: 5). Мне хотелось обнадежить ее, однако я слишком долго изучала Библию и знала, что так делать не следует. Священное Писание не учит, что если мы верим в Христа, то никогда не заболеем; что если верим, то будем исцелены и никогда не умрем. Вы можете найти отдельные фрагменты Священного Писания, которые можно истолковать таким образом, но это неверное толкование, лишающее смысла многие другие места Писания. Иисус умер, у Павла была физическая болезнь, которую Господь не исцелил, хотя Павел и молился три раза (2 Кор. 12: 8). Лазарь восстал из мертвых и вскоре вновь умер.

С тяжелым сердцем я сказала этой женщине, что Библия четко дает понять: чудеса возможны, но они — исключение, а не правило. Чудеса — это сверхъестественное вмешательство Господа для осуществления Его замыслов, но они никогда не будут нормой. Мы можем постоянно молиться и просить Господа об исцелении, однако в Евангелии говорится о том, что в смерти враг наших душ будет окончательно побежден, а не о том, что мы никогда не умрем.

Мы живем в падшем мире, и болезни — это реальность. Наши смертные тела изнашиваются, но мы можем научиться жить мудрее и защитить себя от болезней, ведя здоровый образ жизни, применяя профилактические меры, однако, в конечном итоге, мы все умрем. Тогда в чем же наша надежда? Наша надежда в том, что Своей смертью Иисус победил врага. И в тот самый момент, в момент смерти, когда сатана ощущает власть над нами, мы входим к Иисусу и получаем бессмертное тело, неподвластное греху.

Крест избавляет от жала смерти, а не от самой смерти. Иов говорит нам, что враг Господа может подвергать нас испытаниям и болезням, но забрать наши жизни он не может, если мы принадлежим Ему. Вопрос в том, когда мы умрем, а не в том, умрем ли мы вообще. Павел получил такое сильное откровение о победе над смертью, что предпочел бы уйти к Иисусу, чем оставаться здесь на земле. Он жаждал уйти в вечность, но принял свое земное призвание потому, что хотел посвятить себя служению Евангелию, а не потому, что боялся смерти или презирал ее.

Многие современные христиане полагают, что нет страданий, нет смерти, а есть только небеса. Еще раз процитирую доктора Киноти: " Религия... позволяет многим уйти от реальности. Христиане... иногда используют свою веру, как наркотик, чтобы уйти от боли, уродств, трудностей, жестоких реалий этого мира, в котором мы обитаем" '. Киноти говорит о верующих Африки. Но эта проблема актуальна не только для Африки. Она стала серьезным недостатком учения евангелистов, пятидесятников и харизматов последних полутора веков. Мы постепенно уверовали в то, что спасение " освободит" нас от материального мира. А это не так.

Покидая ресторан, я страстно желала сказать что-нибудь утешительное моей страдающей подруге. Я обняла ее за плечи и произнесла: " Одно я знаю наверняка: если ты будешь жить, то выйдешь очищенным золотом из этого испытания. Если ты умрешь, то попадешь прямо к Нему и тут же получишь Его совершенное подобие. В любом случае ты не проиграешь". В то время, когда я писала эту главу, она умерла. Я присутствовала на ее похоронах, зная, что дала ей истинное утешение Его Словом.

 

Поклонение и материальный мир

Через все Писание проходит мысль о том, что величие творения влечет сердца Божьего народа к Нему. Давид был поражен бесчисленным количеством звезд, созданных Богом. Соломон пытался постичь смену времен года и вращение планет. Павел призывал людей осознать существование и характеристики Бога, размышляя над Его творением.

Творение свидетельствует о величии Создателя. В эпоху возведения соборов европейцы задумывались над природой космоса. Они еще не открыли молекулярную структуру материи, и космос был для них загадочным и великим. Величественные соборы, для возведения которых архитекторы л инженеры использовали передовые для того времени строительные технологии, выражали благоговейный трепет и поклонение человека великому Богу. Люди осознали, что наука и поклонение Господу могут идти рука об руку. Каждый год миллионы людей приезжают посмотреть на эти потрясающие архитектурные памятники и уносят в своем сердце эту истину.

Господь не воюет с материальным миром. Среди всех сфер человеческого бытия наука является самой ограниченной, так как ученый не может открыть того, что не было бы уже создано Богом. Разумеется, ученые могут выдвигать теории, не основанные на фактах, но они не могут создавать новые законы или истины для вселенной. Они их могут только открывать.

Сегодня многие христиане полагают, что христианство чуждо науке. Это заблуждение может оказаться очень опасным. В XVI веке Церковь и наука враждовали друг с другом. Галилеи и другие ученые утверждали, что земля не плоская, а круглая. Основываясь на теории о том, что земля плоская, теологи тех времен поддерживая концепцию, согласно которой рай находится наверху, ад — внизу, а человек и земля – в центре вселенной. Первый поборник идеи о круглой земле был казнен за ересь — учение, противоречащее доктринам церкви. Второй, Галилеи, за свои;

крамольные идеи был взят под домашний арест.

Разумеется, в данном случае наука была права, а теологическое объяснение тех времен — нет. Господь же всегда знает истину Его не удивишь открытиями. Научные открытия о Его вселенной не оспаривают достоверности Священного Писания и не ставят под сомнение божественную истину. Открытия ведут к более четкому пониманию того, что Бог имел в виду, говоря, что человек — центр вселенной. Они указывают на возможность того, что человек был центральной частью замысла Господа, но не центральной фигурой в космосе. Ведь верх и низ — относительные понятия в теории гравитации. А вот что эти понятия означают вне нашей планеты - это совсем другое дело. Бога невозможно удивить научными открытиями. Он не чуждается сотворенного Им материального мира. Он использует его как откровение о Себе, и эти открытия продолжаются.

Когда я увидела переданное телескопом Хаббелла изображение рождения и смерти звезд, я была просто потрясена. Сколько цвета, могущества, величия в творении всего лишь одной маленькой звезды. " Корона" взрыва высотой в миллионы миль. Как можно, увидев подобное зрелище, не служить Творцу всего сущего? Со смирением я подумала, что являюсь представителем первого поколения, которому Бог подарил возможность созерцать Его творение, величие Его силы, красоту вселенной до мельчайших деталей.

Царь Давид был поражен бесчисленным множеством звезд, узрев открытое ему Богом сквозь ограниченные знания того времени. Телескоп Хаббелла был направлен на черную точку у края Большой Медведицы. Эта точка была в десять раз чернее всего, что можно увидеть невооруженным взглядом. Ее наблюдали в телескоп десять дней, и оказалось, что она вбирает в себя свет из глубокого космоса. Когда астрономы посмотрели на изображение, полученное телескопом, они насчитали в одной черной точке десять галактик, размеры каждой из которых превышают нашу. Как можно не поклоняться Его величию? Как можно не удивляться и не восхищаться Богом-Творцом? Но сегодняшний раскол в умах христиан мешает многим верующим по достоинству оценить удивительные открытия, сделанные учеными с помощью телескопа Хаббелла, если они вообще о них знают. Вместо этого они твердят; что лучше было бы использовать потраченные на строительство такого телескопа деньги на евангелизацию.

 

Резюме

Вы уже начали понимать, как много мы потеряли, однобоко изучая Священное Писание? Вы уже увидели, к какой трагедии привело нас решение заключать Бога в рамки? Что еще Господь должен открыть нам в Своей вселенной? Какие еще передовые знания о материальном мире Он желает открыть нам, чтобы помочь предупредить болезни? Бог — один и тот же, вчера, сегодня и завтра. Изменился не Бог, а мы, христиане, утратившие понимание Господа. Он хочет возродить нас, оживить через откровение о Себе, выраженное в материальном мире. Позволим ли мы Ему сделать это?

Мы рассмотрели всего несколько стихов о принципах санитарии. А в Библии еще так много важного для нас:

учение об экологии и нашей ответственности за разумное использование Его творения, об исцелениях, о роли духовенства в здравоохранении, о лечебных свойствах растений. Когда вы завершите изучение Библии с научной точки зрения, вы не сможете не отметить, что Господь любит науку.

 

Помощь в обучении

Вот темы, которые следует рассмотреть и выделить при изучении научного аспекта Священного Писания:

здоровье, природа, медицина, техника, технологии, экология.

Сфера науки открывает Творца.

Основные качества Бога, открываемые наукой, – закон и власть.

Господь правит этой сферой с помощью законов природы.

Цвет, который я выбрала, — синий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.