Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заметка для священнослужителя






Наверное, не один священнослужитель почувствовал облегчение, прочитав эту главу. В двадцатом веке от пастора или миссионера ожидают, что он должен быть всем для всех. Одни священнослужители считают дело обучения всех народов своей прямой обязанностью, другие надеются, что это так и будет. Какими бы ни были ваши убеждения, я хочу, чтобы вы обратились к Богу за четким и ясным откровением о том, в чем заключается ваша задача и задача каждого из ваших подопечных. И когда 80% Тела Христова, не призванных быть служителями в церкви, будут делать то, к чему призвал их Господь, тогда те из нас, кто находится в церковном служении, смогут сконцентрироваться на собственном призвании.

Некоторые служители церкви говорят: " Мы только рассуждаем об обучении народов, а не занимаемся этим на самом деле". Я не совсем понимаю, что они имеют в виду. Однако я знаю точно, что работа " духовенства" — учить и разъяснять Телу Христову, чем оно должно заниматься. Не наше дело заниматься бизнесом и открывать банки. Наша задача — наставлять бизнесменов и банкиров согласно учению Господа, связанного с их призванием. Не наше дело работать в правительстве и писать законы. Наша задача - наставлять тех, кого Господь призвал на эти должности, чтобы они выполняли свою работу в соответствии с Его Словом. Мы не можем быть отцами всем, но мы обязаны учить мужчин быть хорошими отцами.

Для меня это так просто и очевидно, что нередко меня поражает неразбериха, царящая в этих вопросах. Я могу объяснить ее только одной причиной — нашим двойственным мышлением, противопоставляющим духовное мирскому, в результате чего нам трудно поверить, что Божье призвание может также относиться и к мирским профессиям. Мы не должны противопоставлять все сферы деятельности человека церковному служению. Наша задача — позаботиться, чтобы Тело Христово уходило с воскресных проповедей готовым стать посланниками Божьей мудрости как в личной жизни, так и в тех сферах жизнедеятельности, к которым они призваны Богом.

Если мы хотим подготовить поколение, готовое работать ради качественных изменений не только в своей жизни, но и в обществе, нам следует разработать адекватное богословие, имеющее взвешенный подход к трактовке мирских и духовных вопросов. Институт Церкви будет играть центральную роль в " обучении народов", ЕСЛИ мы поймем, в чем заключается наша роль.


Глава 10

Семья

" Почитай отца твоего и мать твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе " (Втор. 5: 16).

"...Положите на сердце ваше все слова, которые я объявил вам сегодня, и завещевайте их детям своим, чтобы они старались исполнять все слова закона этого; ибо это не пустое для вас, но это жизнь ваша..." (Втор. 32: 46-47).

 

Из всех сфер Царства Божьего семья, вероятно, са-мая обсуждаемая и изучаемая христианами тема. Мы убеждены, что она — основа Божьего руководства в том, как нам следует жить. Семейные ценности стали платформой многих политических программ. Но пока количество разводов продолжает расти, доходя до уровня 50%, а в некоторых регионах и до 60%. При этом нет заметной разницы между христианами и нехристианами. Почему? Может ли Господь спасти нас и сберечь наши семьи? За последние десять лет моего исследования Писания с целью осознать понимание Бога каждой из сфер жизни, ничто не занимало меня больше, чем Его взгляд на семью, ее значимость и роль в обществе. Библия дала мне не один ключевой стих к изучению этой темы, а тысячи, касающихся брака, воспитания детей, взаимоотношений с родственниками супругов, семейных неурядиц, сексуальных отношений, законов о наследстве, семьи и финансов, семьи и правосудия, образования и многого другого.

 

80% знаний мы получаем в семье

Наряду с такими сферам, как коммуникация и образование, семья является основой правительства и Церкви. Семья оказывает влияние на всех и на все. Считается, что к четырем годам жизни человека формируется 80% его мировоззрения. К школьному возрасту мы начинаем осознавать свои плохие и хорошие качества, насколько безопасен или враждебен мир по отношению к нам, умны мы или же глупы, стоит ли верить людям или их нужно бояться. Мы учимся задавать вопросы и защищаться, познавать наши цели — насколько они увлекательны или опасны, оценивать жизнь и мир вокруг нас через призму реальности.

Пользуясь современной христианской терминологией, можно сказать, что мы приходим в школу почти с окончательно сложившимся мировоззрением. Иначе говоря, в течение первых четырех лет жизни ребенок получает знания о реальности от своих родителей и домашнего окружения. Эти знания будут определять всю его дальнейшую жизнь, пока ему не покажут другую реальность.

Ярким примером влияния семьи на формирование мировоззрения ребенка является культурная панорама Новой Зеландии. Население этого маленького острова состоит из местных народов маори и эммигрантов из Европы. В общем, образ жизни новозеландцев, их интересы и вкусы можно изучить по их школам, магазинам, транспорту, средствам массовой информации, развлечениям, одежде и видам спорта. Однако мировоззрение и культура маори и европейцев в Новой Зеландии настолько различны, как будто их все еще разделяет полмира. Как это можно объяснить? Где они познают свои жизненные ценности и взгляды? В домашнем окружении! В семье! И притом почти бессознательно.

Мы живем в такое время, когда нас интересует все что угодно, кроме семьи, — фильмы, телевидение, музыка, школа, друзья и т. д. Бог направляет свой взор на семью как на наиболее важный источник влияния в обществе. Библия убедительно показывает, что для Бога семья священна, что она самая важная из всего созданного Им. Именно семья воплощает Его самый благословенный из даров: любовь! Не удивительно, что в этой области так много всевозможных искажений истины.

 

Песня песней Соломона

Немногим темам в Писании посвящена целая книга. Любовь и брак — одно из исключений. Когда Бог желает подчеркнуть важность чего-либо, нам следует поступать так же. Песня песней — удивительная книга о празднике любви, о ее восхитительных порывах и переживаниях, о предвкушении физической близости в браке. В наше время считается, и часто небезосновательно, что христиане пренебрегают такой темой, как секс. Бог не считает, что это правильно. Песня песней — это праздник радости, наслаждения и удовольствия в браке. Это не только праздник невесты и жениха, но и их друзей, и общества в целом. Мнение Бога предельно ясно: " Любовь прекрасна. Брак прекрасен. Секс прекрасен и прекрасна семья".

В самом начале Книги бытия, в главах 1 и 2, подчеркивается важность совместного труда мужчин и женщин. Бог дает понять, что постижение Его возможно только в образе мужчины и женщины и что Он благословил их семью как одну из Его главных стратегий откровения о Себе на земле, через человеческие семьи и сообщества.

" И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: «Плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1: 27-28).

В главе 3 мы видим, что враг Бога имеет другую точку зрения, которая выражается, во-первых, в разъединении Бога и человека и, во-вторых, во враждебности и утрате доверия между мужчиной и женщиной. В результате священное творение Бога — семья — становится основным полем битвы в каждом обществе. Плоды этого конфликта трагичны. Разведенные мужчины в восемь раз чаще страдают от психических расстройств. Разбитые семьи являются причиной увеличения количества социопатов, не испытывающих желания находиться в обществе. Развод влечет за собой финансовый крах и нищету и калечит судьбы подрастающего поколения, даже не дав ему шанса в жизни. Таковы неутешительные выводы о современной семье. Что же все-таки в ней положительного? Каков был мотив Господа для ее создания?

В Книге бытия Бог открывает нам истоки сотворения вселенной, личности, семьи, племени и, разумеется, происхождения наций, а наш западный синкретизм идолопоклонства перед личностью практически закрыл от нас библейские истины о важности семьи как ячейки общества. Большинство Божьих характеристик нельзя рассматривать изолированно. " Озеро Вальдена" — идея, проповедующая, что жизнь в полном одиночестве была бы раем, идиллией, но такая жизнь бесплодна. Любовь, правосудие, взаимоотношения между людьми, уважение, мудрость невозможно выразить на необитаемом острове. Наиболее замечательные идеи и характеристики Бога раскрываются в том, как мы живем вместе, а познавать их мы начинаем в своей семье.

 

Семья – корень культуры

Проследив развитие человека по Книге бытие, мы видим, как индивидуальные черты множатся и набирают силы в семьях; по мере роста количества семей эти черты затем становятся частью культурных, родовых и, наконец, национальных особенностей. Возьмем, например, склонность Авраама к манипуляциям в семье, особенно, когда дело касалось женщин. В 12 главе Книги бытие Авраам, желая защитить себя, обманул фараона по поводу характера его отношений с Саррой. Вопреки обещаниям Бога в главе 15, Авраам позволил уговорить себя и зачать наследника от наложницы. Так начинается история о предках Измаила (глава 16). В главе 20 Авраам снова сталкивается с опасностью и лжет Авимелеху о своей жене. Рождается Исаак, женится на Ребекке, и черта, унаследованная от отца, проявляется в главе 26: он скрывает правду об истинных отношениях с Ребеккой, стремясь защитить себя от опасности. Затем появляется Иаков, который с помощью своей матери обманывает Исаака, желая получить право первородства, принадлежащее Исаву. Спасаясь бегством, Иаков направляется в Харран к своему дяде Лавану, в чьем лице встречает достойного соперника в умении лгать. В течение 21 года они пытаются превзойти друг друга в споре за Рахиль. Теперь вы видите закономерность?

После того как Иаков убежал от Лавана и поселился со своим небольшим племенем в Сихеме, недостатки в его характере, передавшиеся по наследству его сыновьям, привели всю семью к катастрофе. В 34-й главе мы читаем о дочери Иакова, Дине, изнасилованной Сихемом, сыном князя той земли, который раскаивается и на самом деле любит Дину и любим ею. Но сыновья Иакова неумолимы. Защищая честь семьи и желая поживиться немалыми богатствами князя, они обманывают, а затем убивают всех мужчин сихемского рода.

Итак, отцовская черта — лживость — стала доминирующей в жизни его сыновей и закончилась геноцидом. Вероломство сказалось на судьбе Иосифа и, в конце концов, привело израильтян в Египет, где они провели 400 лет в изгнании и рабстве. Иосиф имел возможность ответить обманом на обман, когда был несправедливо обвинен Поти-фаром и его женой, царским виночерпием и хлебодаром и, наконец, своими братьями. Но он отказался идти на обман и был избран Богом, чтобы спасти свою семью, свое племя и свой народ от великого голода. Бог учит нас многим вещам в Книге бытие, но самое главное — пониманию того, насколько велико влияние родителей на детей в семьях, семей на общины и, без всякого сомнения, общин на целую нацию. Обучение народов начинается в семье!

 

Семья - первая линия обороны: ценности (образование)

Первое, что поразило меня, когда я исследовала тему семьи в Писании, это особый акцент, который Библия делает на том, что родителям необходимо как можно больше времени проводить с детьми. Много раз мне встречались ясные и простые советы родителям в отношении того, как следует учить своих детей Божьим истинам, как применять эти истины в повседневной жизни Втор. 6: 7—8; 11: 19; 6: 9). Писание неоднократно подчеркивает ответственность родителей за воспитание своих детей, полностью исключая какое-либо вмешательство правительства или церкви в начальное воспитание детей.

В дни, когда мы слышим упреки в адрес школ, церквей, жалобы на их безответственность, неспособность привить детям истинные ценности, Бог возлагает наибольший груз ответственности на плечи родителей. Я не выступаю ЗА распущенность, насилие и наркотики. Обвиняя торговлю оружием, киноиндустрию, правительство, школу и улицу в проблемах наших детей, мы не хотим знать, что думает Бог по этому поводу. Мы требуем: " Сделайте мир безопасным, чтобы наши дети чувствовали себя в нем защищенными". Такая точка зрения далека от библейского видения реальности. Бог говорит: " Учите своим примером ваших детей так, чтобы они знали и понимали, как сберечь себя в этом небезопасном мире". Грех реален, и разрушение окружает нас. Учите ваших детей выбирать добро и отвергать зло!

Писание предупреждает, что на это уйдет немало времени, что родители должны уделять больше внимания своим детям, используя время, которое они проводят вместе, для обсуждения Божьего взгляда на мир и его влияния на нашу повседневную жизнь. Можем ли мы ожидать от наших детей, что они серьезно воспримут эти ценности, если не будут видеть, что их родители придерживаются этих ценностей в своей собственной жизни.

К тому времени, как дети пойдут в школу, по тому, как живут их родители, они уже будут знать, действительно ли важны такие качества, как честность, справедливость, прямота, смелость и другие положительные качества. Конечно, школа, учителя, пастора, воскресная школа, друзья, культура и искусство очень важны для воспитания молодежи. Но семья остается самым главным формирующим фактором, и в глазах Бога — самым важным. Это и будет той реальностью, сквозь призму которой ребенок будет воспринимать все, что с ним происходит.

 

Семья - первая линия обороны: мораль (церковь)

Если бы мы соблюдали хотя бы одну из десяти заповедей Божьих, а именно — " Не прелюбодействуй! " (Исх. 20: 14), можно было бы предупредить:

инцест: в некоторых районах Южной Африки инцест составляет 70% всех случаев сексуального насилия;

педофилию: 10 миллионов граждан эксплуатируют детей с целью наживы;

аборты: 77% абортов в Англии и Уэльсе были сделаны одинокими женщинами в 2004 году;

болезни, передающиеся половым путем: сифилис в Объединенном Королевстве достигает 15% и продолжает расти;

изнасилование: более четверти всех случаев изнасилования в Великобритании совершается против детей моложе 16 лет.

Впечатляюще, не так ли?

Все мы, христиане в том числе, шокированы сегодняшней сексуальной распущенностью, а Библия свидетельствует, что Бог воспринимает это как естественное явление. Писание говорит, что люди занимаются сексом со всеми и со всем. В противном случае, как еще можно объяснить длинный список в Книгах Второзаконие и Левит, где указывается, с кем нельзя заниматься сексом? Каким-то образом у нас сложилось впечатление, что сексуальная чистота является нормой в человеческом обществе и что отклонение от нее — всего лишь исключение. Судя по тому, что сказано в Ветхом и Новом Заветах, Бог считает иначе.

Прочтите лишь одну главу из Книги Левит, 18: 5-24:

" Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь, Бог ваш. Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу. Я Господь.

Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай: она мать твоя, не открывай наготы ее. Наготы жены отца твоего не открывай: это нагота отца твоего.

Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, родившейся в доме или вне дома, не открывай наготы их.

Наготы дочери сына твоего или дочери дочери твоей — не открывай наготы их, ибо они твоя нагота. Наготы дочери жены отца твоего, родившейся от отца твоего, она сестра твоя по отцу, не открывай наготы ее.

Наготы сестры отца твоего не открывай: она единокровная отцу твоему.

Наготы сестры матери твоей не открывай, ибо она единокровная матери твоей.

Наготы брата отца твоего не открывай и к жене его не приближайся: она тетка твоя. Наготы невестки твоей не открывай; она жена сына твоего, не открывай наготы ее. Наготы жены брата твоего не открывай: это нагота брата твоего.

Наготы жены и дочери ее не открывай; дочери сына ее и дочери дочери ее не бери, чтоб открыть наготу их, они единокровные ее. Это беззаконие. Не бери жены вместе с сестрой ее, чтобы сделать ее соперницей, чтобы открыть наготу ее при ней, при жизни ее.

И к жене во время очищения нечистот ее не приближайся, чтобы открыть наготу ее. И с женой ближнего твоего не ложись, чтобы излить семя и оскверниться с ней.

Из детей твоих не отдавай на служение Молоху и небесчести имени Бога твоего. Я Господь. Не ложись с мужчиной, как с женщиною, это мерзость. И ни с каким скотом не ложись, чтобы излить семя и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним. Это гнусно. Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас".

Бог мог сократить этот список до фразы " не имей сексуальных отношений ни с кем, кроме своей супруги/супруга", сохранив этим немало нашего времени. Но Бог определяет, что Он понимает под словом прелюбодеяние, особо подчеркивая необходимость борьбы с безнравственностью в семье. И в то же время мы не должны забывать, что сексуальные отношения вне брака — это тоже грех. Бог подчеркивает, что от сексуальной распущенности внутри семьи страдает большоеколичество людей: двое, вовлеченных в прелюбодеяние, и их семьи.

Сегодня религиозное сообщество много говорит о разрушительном действии проституции и гомосексуализма, игнорируя, по сути, брачные измены, изнасилования и инцест. Я никогда не слышала проповеди на тему инцеста или изнасилования и их разрушительного влияния на семью и общество.

Я не говорю, что мы должны закрывать глаза на сексуальную распущенность. Я просто говорю о том, что мы перестали смотреть на эти проблемы так, как на них смотрит Бог, даже в церкви.

Разве можно воспитать в детях способность противостоять сексуальному натиску этого мира, если они не видят образца нравственности в своих родителях? Разве дети могут вырасти мужественными, уверенными в себе людьми, если в детстве стали свидетелями неблаговидных семейных тайн? А если ребенок с детства не приучен любить и заботиться о своем теле, а, став взрослым, видеть в сексе священный акт, возможный только в честном брачном завете, тогда кто его этому научит? Даже не надейтесь, что дети не станут заниматься сексом до того, пока " не придет время".

Критикуя правительственные и школьные программы, направленные на половое воспитание, давайте лучше вспомним, что ответственность за это Бог возложил на родителей. Если они не сделают этого, то сделает кто-то другой. А Бог знает, чья это обязанность.

Семья - первая линия обороны: обеспечение (экономика)

Как в Ветхом, так и в Новом Завете, семья выступает первой линией защиты от бедности и экономического краха. Одним из вопросов, остро стоявших перед руководством ранней Церкви, был вопрос о том, кто должен кормить нуждающихся и что означает слово " нуждающийся". В пятой главе Первого послания к Тимофею Павел поясняет, что если у бедняка есть семья, то она должна заботиться о нем. Церковь должна оказывать ему помощь только в том случае, когда у него нет ни работы, ни семьи. Иисус обличал фарисеев в том, что они давали десятину даже с урожая мяты и оставляли при этом своих родителей без финансовой помощи (1 Тим. 5: 8; Мф. 23: 23).

Книга Руфь рассказывает нам историю вдовы Ноемини и ее овдовевшей невестки Руфи. Будучи беженками, без детей и пристанища в чужой стране, они возвращаются в Израиль, на родину Ноемини. Здесь женщины находят помощь: им разрешено собирать колосья на полях Вооза, родственника Ноемини по мужу, который по праву " кровного спасителя" женится на Руфи (Руфь 4) и приводит ее и Ноеминь в свой дом, чтобы заботиться о них. Какое прекрасное понятие - " кровный спаситель"! Бог всегда считал, что ответственными за терпящего нужду, в первую очередь, является его семья, а не церковь, общество или государство.

Еврейская культура до сих пор сохранила этот прекрасный обычай. Я посетила много стран, но даже в самых бедных мне очень редко доводилось видеть нуждающегося еврея. Прежде чем эмигрирует вся еврейская семья, в страну сначала едут несколько человек, они обживаются там, а затем к ним присоединяются все остальные родственники, которым помогают устроиться на новом месте. Семье не обязательно быть богатой, но ее члены не нуждаются и очень редко зависят от посторонних людей. И здесь дело не только в коммерческой находчивости евреев. Просто они хорошо усвоили Божьи принципы семейной экономики и ответственности друг за друга.

Живя в мире, требующем от нас умения самостоятельно принимать решения, мы вынуждены полагаться на свои силы, и это не так уж плохо. Но в Писании Бог ясно уравновешивает нашу независимость с ответственностью перед семьей и обществом. К сожалению, современный взгляд на семью лишь усугубляет бедность и экономический кризис как в обществе, так и в жизни отдельного человека.

 

Семья - первая линия обороны: справедливость (общество)

У современного читателя Второзаконие 21: 15-21 может вызвать непонимание и даже протест, если он читает эти ветхозаветные правила с точки зрения их практического применения сегодня, но не видит в них моральных принципов:

" Если у кого будут две жены —одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, то при разделе сыновьям своим имения своего он не может сыну жены любимой дать первенство перед первородным сыном нелюбимой; но первенцем должен признать сына нелюбимой и дать ему двойную часть из всего, что у него найдется; ибо он есть начаток силы его, ему принадлежит право первородства.

Если у кого будет сын буйный и непокорный, не повинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к. воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города своего: «Этот сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница», — тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все израильтяне услышат и убоятся".

Конечно, мы не должны рассматривать эти стихи, как поощрение полигамии или смертной казни подростков. В те времена, когда Моисей писал эти стихи, племена были полигамными и жестокими. Принцип " око за око, зуб за зуб" уже являлся попыткой обуздать их жажду мщения, когда вполне допускалось " жизнь за зуб" (Быт. 5: 23, 24).

Бог никогда не закрывал глаза на реалии жизни народов, которых Он наставлял. Обучение требует времени, и каждый шаг в нужном направлении есть правильный шаг. Из Писания ясно видно, что именно к моногамии стремился привести людей Господь. В тот момент истории человечества семьи были полигамными, но даже при таком, более чем нежелательном положении вещей, должно было существовать правосудие. Главное значение данного отрывка заключается в том, что " все члены семьи, как мужчины, так и женщины и дети, имеют права" и что " все члены семьи обязаны уважать эти права и соблюдать их".

В Писании мы не найдем ни одного случая умерщвления подростка камнями. Главный акцент в этих стихах сделан на родительскую ответственность. Родители должны уделять ребенку время. Они ответственны за его воспитание. Если их усилия не приносили желаемого плода, тогда отец и мать должны были отвести своего сына или дочь к старейшинам, а те вместе со всем обществом должны были решить, действительно ли родители сделали все от них зависящее, и действительно ли их ребенок неисправим.

Согласно последующим стихам, именно родители должны были первыми привести своего непутевого сына или дочь к наказанию. Однако Библия ни в коем случае не призывает к тому, чтобы непокорных подростков забивали камнями. Принцип, которому здесь учит Бог, заключается в том, что именно РОДИТЕЛИ несут ответственность за поступки своих детей.

В книге Есфирь мы видим блестящий пример добросовестно выполненных родительских обязанностей. Есфирь - сирота и беженка. Ее двоюродный брат Мардохей воспитывает ее, как свою родную дочь. Благодаря его мудрым советам, Есфирь стала царицей Персии. Мардохей — олицетворение справедливости и высокой порядочности не только в своей семье, но и в своем городе. Когда языческому царю, который силой держит евреев в плену, угрожает убийство, именно Мардохей предупреждает его о заговоре и спасает ему жизнь (Есф. 2: 19). Именно Мардохей призывает Есфирь, воспользовавшись своим положением царицы, спасти еврейский народ от истребления, которое замышляет другой политический лидер, Аман.

Мардохей жил по заповеди " возлюби ближнего своего, как самого себя". Эта заповедь стала основой его заботы о своей семье и стране, в которой он жил, а также и о своем народе. Он понимал, что справедливость является частью любви к ближнему. Воспитав Есфирь в духе справедливости и любви к ближнему, Мардохей помог спасти всю еврейскую нацию.

Иисус говорит, что весь закон может быть сформулирован одной фразой: " Возлюби ближнего своего, как самого себя". Иаков называет это законом царским (Иак. 2: 8) и говорит далее, что если мы, любя ближнего, проявляем лицеприятие, мы грешим. Что происходит, когда дети наблюдают дискриминацию в своем собственном доме? Родители говорят о справедливости, но относятся несправедливо друг к другу. Пастор в воскресенье проповедует о любви, а дома бьет свою жену Мы говорим о любви Господа к заблудшим, а сами проявляем нетерпимость по отношению к различным этническим группам или " типам" грешников.

Мы постоянно критикуем наше правительство, хотя даже не голосуем. Как можем мы воспитать детей в вере и научить их справедливости, если справедливости нет в наших домах? Разве мы можем оказать влияние на людей вокруг нас, если нам безразличны наши близкие? Нет. Семья — это Божья передовая для демонстрации справедливости по отношению к отдельному человеку и к обществу в целом.

 

Семья - первая линия обороны: любовь

Когда Бог хочет выразить Свое отношение к жизни одним словом, Он употребляет слово " любовь". Божье определение включает в себя справедливость, обеспечение, целостность, истину Авторитет и сила правительства в том виде, в каком оно создано Богом, идут от народа. Авторитет и сила науки заключены в созданных Богом неизменных законах природы. Авторитет и влияние Церкви заключены в правильном применении Слова Божьего.

Власть в семье должна выражаться посредством любви домашних друг к другу, а качество этой любви определяется тем, как Христос возлюбил Церковь. Молодые лидеры, с которыми мне приходится сотрудничать, с трудом соглашаются с моим определением семьи, как " структуры". Я открыта для других мнений и с готовностью изменю свою точку зрения, если мне докажут на основе Писания, что я не права.

На нынешнем этапе моей жизни, когда я смотрю на Библию в целом, то ясно вижу, что все созданное Богом имеет ту или иную структуру. У меня такое впечатление, что мы, как и вся вселенная, созданы жить и функционировать именно таким образом. Согласно Писанию, семья также имеет определенную структуру. Родители обладают властью над детьми, пока они не вырастут и не покинут дом, а муж - над женой. Я знаю, что многим такая структура не нравится. Она вызывает у нас отрицательную реакцию, потому что такая концепция семьи была искажена и теперь означает вещи, которые Господь никогда бы не допустил. История знает многих, пытавшихся искажать смысл Писания, чтобы стать более могущественными. Однако давайте посмотрим, что Господь подразумевает под приведенными ниже стихами?

" Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос — Глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены. — своим мужьям во всем.

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив баней водной посредством слова; чтобы представить ее Себе славной Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но чтобы она была свята и непорочна.

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела, Любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Поэтому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна эта велика - я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

Так, каждый из вас да любит свою жену, как самого себя, а жена да боится своего мужа" (Еф. 5: 22-33).

" Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо этого требует справедливость. «Почитай отца твоего и мать» — это первая заповедь с обетованием: «Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле».

И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем" (Еф. 6: 1-4).

" И пересказал Моисей сынам Израилевым все, что повелел Господь Моисею.

И сказал Моисей начальникам колен сынов Израиле-вых, говоря: «Вот что повелел Господь: «Если кто даст обет Господу или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его.

Если женщина даст обет Господу и положит на себя зарок в доме отца своего, в юности своей, и услышит отец обет ее и зарок, который она положила на душу свою, и промолчит о том отец ее, то все обеты ее состоятся, и всякий зарок ее, который она положила на душу свою, состоится; если же отец ее, услышав, запретит ей, то все обеты ее и зароки, которые она возложила на душу свою, не состоятся, и Господь простит ей, потому что запретил ей отец ее.

Если она выйдет замуж, а на ней обет ее или слово уст ее, которым она связала себя, и услышит муж ее и, услышав, промолчит, то обеты ее состоятся, и зароки ее, которые она возложила на душу свою, состоятся; если же муж ее, услышав, запретит ей и отвергнет обет ее, который на ней, и слово уст ее, которым она связала себя, то они не состоятся, потому что запретил ей муж ее, и Господь простит ей.

Обет же вдовы и разведенной, какой бы она ни возложила зарок на душу свою, состоится. Если жена в доме мужа своего дала обет или возложила зарок на душу свою с клятвой и муж ее слышал, и промолчал о том, и не запретил ей, то все обеты ее состоятся и всякий зарок, который она возложила на душу свою, состоится; если же муж ее, услышав, отвергнул их, то все вышедшие из уст ее обеты ее и зароки души ее не состоятся: муж ее уничтожил их, и Господь простит ей.

Всякий обет и всякий клятвенный зарок, чтобы смирить душу, муж ее может утвердить, и муж ее может отвергнуть.

Если же муж ее молчал о том день за днем, то он тем утвердил все обеты ее и все зароки ее, которые на ней, утвердил, потому что он, услышав, молчал о том; а если муж отвергнул их, после того, как услышал, то он взял на себя грех ее»».

Вот уставы, которые Господь заповедал Моисею об отношении между мужем и женою его, между отцом и дочерью его в юности ее, в доме отца ее" (Чис. 30: 1-17).

Если мы вынесем эту дискуссию о структуре и власти в семье за границы споров о том, кто должен выносить мусор и стирать белье, и вместо этого задумаемся над тем, кто и когда несет ответственность, тогда, мне кажется, мы лучше поймем точку зрения Бога на этот счет. Например, если супруг находится без сознания в больнице и нуждается в операции, кто должен давать согласие на операцию? Если член семьи берет деньги в долг и не может их вернуть, кто должен отвечать за его поступок? Если один из родителей погибает в результате несчастного случая, кто должен воспитывать детей? Кто должен нести финансовую ответственность за детей, пока они не достигнут того возраста, когда смогут сами о себе позаботиться? Каждый день люди вынуждены принимать решения, а правительство должно создавать законы, направляющие эти решения в правильное русло. Как правило, наше отношение к подобного рода вопросам зависит от нашего понимания роли семьи. Божье Слово говорит совершенно однозначно, что огромная доля ответственности за подрастающее поколение лежит на семье. Все решения должны приниматься родителями в единстве друг с другом.

 

Власть в семье зиждется на любви

Итак, семья имеет структуру и власть. Как осуществляется эта власть на практике? Например, в каких случаях один из родителей должен быть лишен своей родительской власти? Другими словами, когда ребенка нужно забрать у родителей? В каких случаях один из супругов имеет право расторгнуть брак? Когда правительство должно вмешаться и лишить родителей родительских прав? Как мы определяем различие между мудрыми методами воспитания и жестоким обращением с ребенком? Трудные вопросы, не так ли? В действительности, суть этих вопросов в следующем: в каких случаях авторитет семьи перестает быть решающим фактором и должны вмешаться общество и государство? Писание говорит: " Когда злоупотребляют любовью".

Что такое любовь? Слово Божье отвечает: " Любовь — это отношение Иисуса к Церкви, или — забота человека о собственном теле". Что это означает? Это означает, что любовь говорит: " Ты так же важен для меня, как я сам для себя". Фактически, этот вид любви утверждает: " Ты более важен для меня, чем я сам". Ведь Христос отдал Свою жизнь и право на власть во имя рождения Церкви. Он отдал Свое тело и жизнь, чтобы мы могли жить.

Вот это жертва! Мужья, если вы хотите иметь власть над своими женами, вам нужно быть " первыми в любви". Ваша власть в доме зависит от силы вашей любви! Родители, чтобы иметь власть над детьми, вы должны любить их. Чем преданнее будет ваша любовь к детям, тем большую власть вы будете над ними иметь. И наоборот, если вы жестоки к своей жене или детям, вы не имеете над ними власти и они могут и должны уйти от вас.

Разве жена или ребенок должны безропотно принимать жизнь, полную угроз только потому, что Бог наделил супруга или родителей властью? Безусловно, нет. Бог никогда никому не предоставляет полной власти над всем. Лишь Себе одному Он может доверить такую власть, но даже Себя Он ограничивает. Создав нас по Своему образу и подобию, Он, тем не менее, ограничил Свой контроль над нашими жизнями, сделав нас свободными. Эта свобода, однако, предполагает определенные права и обязанности, но попытки подавить нашу свободу, чтобы заполучить всю полноту власти, называются тиранией.

Павел учит нас подчиняться властям, но для того, чтобы понять его мысль, мы должны вспомнить, как он сам подчинялся властям. Когда правительство Рима запретило ему проповедовать, он не покорился его власти и сознательно пошел в тюрьму, потому что повиновался власти, стоящей выше его веры и деяний, — Самому Богу Когда правительство превысило власть, дарованную ему народом и Господом, Павел проявил гражданскую непокорность. Это тема для отдельной книги, но основная идея, с моей точки зрения, заключается в том, что никто, в том числе и семья, не имеет всей власти над человеком, а " уважать, подчиняться и покоряться" в Писании не всегда означает делать то, что тебе говорят. Эта концепция, пожалуй, наиболее искажена в семейной жизни.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.