Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 7






7. 1. Компоновка роторных и роторно-конвейерных автоматических линий. Области их эффективного применения.

Компоновки роторных и роторно-конвеерных авт-ких линий. Области их эффективного применения. Оборудование автоматических роторных линий состоит из технологических (рабочих) и транспортных роторов. Технологический ротор - это металлореж. станок, в котором обработка деталей выполняется в процессе непрерывного транспортирования их совместно с инструментом. Транспортный ротор, осуществляет транспорт-у деталей между тех.роторами, или осуществляет загрузку и выгрузку деталей в накопитель. В роторно-конвейерной линии исключен недостаток роторной линии-постоянная связь исполнительных органов машин с инструментами, он заменен временной связью. Инструменты монтируются в общих блоках и располагаются в замкнутом конвейере, выполненном обычно в виде втулочно-роликовой цепи и огибающей обслуживающие роторы. Компоновки роторных и роторно-конвейерных автоматических линий зависят от технологии изготовления детали, от класса операции детали и могут включать рабочие роторы для выполнения операций 1-4 класса, роторы для выполнения термохимических операций, контрольно-измерит. роторы и др. схема автоматической роторной линии, на которой достигнуто полное совмещение времени обработки и транспортирования деталей. На таких линиях инструмент и заготовка в процессе обработки одновременно двигаются и вращаются вокруг центральной оси. Заготовка на ходу передается с рабочих (2, 4) на транспортные (5) роторы.

Схема автоматической роторной линии:

1 —рабочие шпиндели, 2 — ротор сверления;

3 — транспортный ротор, 4 — ротор развертывания; 5 — ротор закалки, 1-технологический ротор, 2-транспортный ротор, З –накопитель.

Области эффективного применения. Роторные линии прим. в массовом и крупносер. произ-ах, где требуется высокая производ-ть для деталей сравнительно простой формы, т.к. на них исключена многосторонняя и многопроходная обработка в пределах одного ротора. Эффективность функционирования роторной линии зависит от надежности ее механизмов. Установлено, что до 90% от общего числа отказов составляют отказы инструмента и на их устранение затрачивается до 85% времени восстановительных работ, что ограничивает применение роторных линий в механообработке.

Роторно-конвейерная схема обеспечивает минимально необходимое число органов каждого типа, отнесенное к единице инструмента и к единице производительности, и, следовательно, соответственное уменьшение стоимости машины. Поэтому в роторно-конвейерных машинах предельная производ-ть, ограничиваемая технически осуществимыми размерами обслуживающих роторов, будет более высокой Уменьшение диаметральных размеров обслуживающих роторов обеспечивает соответственно лучшее использование площади их поперечного сечения, т.е. меньшую удельную их стоимость на единицу инструмента и производительности. Роторно-конвейерная схема дает возможность широкого применения линий в условиях не массового производства.

 

7.2. Базирование корпусных деталей при механической обработке, структура технологического процесса при обработке корпусных деталей

Корпусные детали в сб.единицах явл. базовыми или несущими элементами, предназначенными для монтажа на них других деталей и сб.единиц. Конструкция этих деталей должна обеспечивать необходимую точность установленных на них элементов, как в статическом состоянии, так и при эксплуатации под нагрузкой. Таким образом, при конструировании и изготовлении корпусных деталей необходимо обеспечить требуемую точность размеров, формы и расположения поверхностей. По конструкции делятся на: а) коробчатого типа — неразъемные и разъемные. Отверстия предназнач. для для установки подшипников (корпус редуктора); б) с гладкими внутр. цилиндрическими поверхностями. Отверстия явл. направляющими для поршня (блоки цилиндров, двигат. внутр. сгорания); в) со сложной пространст-ой формой (корпус паровых и газ. турбин); г) с направляющими поверхностями (столы, каретки, суппорты); д) типа кронштейнов, угольников






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.