![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Концепция истории в эпоху Просвещения.
На сегод. день нет обобщ.учебника по ист. истор.науки, в связи с чем ученые в начале XXI века столк. с ситуацией «сапожн. без сапог». Этим фактором и опред. актуальность данной темы. Эпоха раннего нового времени стала периодом формирования нац. государств в Европе, что стимулировало создание нац. историописания в государствах. Пройдя период Реформации, европ. историописание освободилось от теоцентристского представления развития человечества. Теперь история стала деянием людей. Итоги: 1) В основе своей сложились вспомогат. Истор. дисциплины. 2) Разработан рациональный подход. 3) Повсеместно были написаны нац. истории. Было выработано представление: что такое история? Особенности развития исторической мысли 18 в.: Формирование идеи прогресса, веры в светлое будущее. Выработка дидакт. функции историопис. (т.е. формирование представления о том, что история учительница жизни). Критерием истинности прошлого выступает человеческий разум. Синкретичность знания (нет еще самостоятельной науки «истории») Оптимистич. взгляд на познание (не видели ограничений в человеческом разуме). Англия. В 18 в. в Англии утвержд. конституц. монархия, частная собствен. на землю, появление идей о граждан. равенстве. Рождается серьезный интерес к истории. Появляются первые универс.кафедры (в Оксфорде, Кембридже); возрождается антикварная традиция в воссоздании музея в Лондоне, функц. Королев. библиотека, в свет выходят первые многотом. издания истор. источников. В историч. литературе существует дискуссия о влиянии шотландской историч. традиции на английскую. Имена: Адам Фергюсон, Дэвид Юм, Адам Смит. Шотландское просвещ.ближе стояло к французскому. Основано было на идеях римского права. Шотлан. школа считала историю основанием всех наук о человеке. Историография 18 в. оказала влияние на английс.историческую школу. Вершиной ее развития стала деятельность Эдваргда Гиббона (2/2 18 в.) получил классич. образование в Оксфорде. «История упадка и гибели римской империи». Главную причину он видел в восприятии христ.. Блест. литерат.стиль обеспечил работе Гибона популярность и многочисл. переиздания. Цель работы: нравоучительность, опыт. Гиббон пытался провести аналогию между британской империей и римской империей. Работа Лорда Болинброка «Письма о пользе и изучении истории», где он первый поставил требование, чтобы история от созерцания мертвых перешла к созерцанию живых, осмеял пристрастие и идолопоклонство ученых ко всему, что носит на себе печать ветхости и педантизма, выставляя задачей историка борьбу за свободу, разоблачение лжи и лицемерия, на которых зиждется всякая иерархия. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Вклад Дэвида Юма. Он – шотл.философ,.один из крупнейших деятелей шотлан.Просвещения. Юм считал, что наше познание начинается с опыта и ограничивается им, нет никакого врождённого знания. Опыт всегда ограничен прошлым. Опыт состоит из восприятий, восприятия делятся на впечатления (ощущения и эмоции) и идеи (воспоминания и воображения). После восприятия материала познающий начинает обрабатывать эти представления. Разложение по сходству и различию, далеко друг от друга или рядом (пространство), и по причинно-следственной связи. Всё состоит из впечатлений. Франция. На рубеже 17-18 вв. Франция заняла господствующие позиции в культурном ландшафте Европы. Формировался новый образчик историописания, в основе его лежала рациональная концепция Декарта. О культурном развитии Франции свидетельствует создание Франц. Академии наук, Академии Надписи. Главными центрами обучения во Франции оставались иезуитские колледжи. Во франц. историописании – 2 важные темы: 1) античность 2) нац. история. Историография 18 в. открывается спором между графом Буленвилье и Дюбо: Буленвилье пишет о том, что свободных галлов покор.франки, в результате франки захват. власть и стали аристократами, а третье сословие – это предки гало-римлян. Дюбо: вся франко-гальская история – это процесс слияния франков и галлов. Большинство просвет. занимали промеж. позицию, признав франк. завоевание, но отрицая сословное деление по нац. признаку. Лучшими и самыми глуб.мыслителями были Монтескье и Мобли. Монтескье первым обосновал влияние географ. фактора на нравы и традиции. Подчеркивал универсальность истор. процесса. Мобли, работа «О способах писать историю», где автор воспевает республик. строй, идеал свободы, братства, равенства. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Но выс. взлет франц. историографии XVIII в. был прерван великой Фран. Революцией. Закрыты были Акад. наук, прервалось эрудит. направление. Германия. С точки зрения государственно-политич. развития эта эпоха мелкодержав. абсолютизма и стремления каждого князя возвеличить свои владения, историю своей земли. Особенности немецкого просвещения: Крайне консерв. характер, выраж. в охранит.направлении. Улучшение человеч. природы связывалось с внутр. природой человека. Глубоко религиоз. характер немецкого просвещения. Характерен синкретизм. В этот период в немецком историописании выделились следующие направления: Историко-филологическое направление (Лессинг, Гердер). Они разработали историко-филолог. критику. Историко-критическое направление. (Вольф, Небур) Впервые Небуром уделяется внимание научному методу историка: историко-сравнит. методу. Считается, что задача историка: 1) аналитич. критика 2) синтетическая реконструкция истор. действительности. Историософия немецкой класс. философии. (Кант, Фихте, Гегель). Работа Канта «Идея всемирной истории», где он говорит о том, что прошлое и окружающее нас это вещь в себе, которая открывается частично, но познание в целом невозможно. Все развитие подчинено некой цели. А именно, по мнению Канта, установлению всеобщего прав. гражд.состояния. Гегель, вывел 3 закона диалектики (Закон перехода колич. изменений в качественные, Закон единства и борьбы противоположностей, Закон отрицания отрицания). История Гегеля – это саморазвитие мир. духа, который проходит стадии: детский возраст, юность, зрелость, старость. Таким образом, в начале XIX в. сложились основания для формирования истории, как науки: методология, рац. идеи.
|