Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Модель адаптивной школы






    Выбор перспективной модели школы, строящейся на принципах, обеспечивающих преобразование и использование всего положительного, что накопила традиционная школа, связан, на наш взгляд, с решением проблем реальной направленности образовательного процесса на развитие личности школьника и на формирование навыков учебной деятельности.

     

    Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).

     

    Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся способные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

     

    Исходя из этого, структура учреждения образования функционирует в рамках трех ступеней:

     

    I ступень – начальные классы (1-4-е общеобразовательные классы и 1-5-е классы для детей с особенностями психофизического развития).  
    II ступень – базовая школа (5-9-е общеобразовательные классы и 6-10-е классы для детей с особенностями психофизического развития).  
    III ступень – средняя школа (10-11-е классы).

     

    Чтобы правильно организовать образовательный процесс, надо установить те условия и факторы, которые определят процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:

     

    § природные задатки человека, определяющие возможности его личностных способностей и черт характера;

     

    § особенности семьи и ее отношение к ребенку;

     

    § социальная среда, в которой живет и развивается человек.

     


    Система образовательного процесса в адаптивной школе предполагает следующие моменты:

     

    § Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка.

     

    § Классно-урочные занятия.

     

    § Занятия в факультативах, кружках, секциях.

     

    § Самообразование.

     

    § Внеклассная (внеурочная) воспитательная работа школы.

     

    § Общешкольное ученическое самоуправление.

     

    § Трудовая деятельность учащихся.

     

    § Сохранение и укрепление здоровья школьников.

     

    § Социальная адаптация ребенка.

     

    Такая модель, по нашему мнению, поможет ребенку реализовать свои способности и возможности, а также системно и целенаправленно привить навыки здорового образа жизни, работать над формированием негативного отношения к вредным привычкам и профилактикой противоправного поведения,

    Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должен обеспечить:

    § мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений;

     

    § овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типами деятельности.

     

    Особенности и условия построения модели адаптивной школы:

     

    § создание индивидуального облика школы – выявление оригинальности, особенности школы осуществляется на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу;

     

    § отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества;

     

    § позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов здоровьесберегающей и психосберегающей направленности.

     

    Цель программы: отработка модели адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям, способствующей непрерывному образованию в соответствии с интересами личности и обеспечению социальной защищенности участников образовательного процесса.

     

    Основные задачи программы:

    § обеспечение прав ребенка на качественное образование;

     

    § реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимой для его развития;

     

    § совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик – учитель – родитель»;

     

    § создание системы работы педагогического коллектива по психолого-педагогическому сопровождению детей с особенностями психофизического развития;

     

    § совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих и психосберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью.

     

     


     

    В основу образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:

     

     

    § Принцип гуманизации является основополагающим, так как предусматривает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций. Основное в педагогическом процессе – развитие ученика.

    § Принцип демократизации управления школой предполагает взаимоотношения учительского и ученического коллективов.

     

    § Принцип преемственности в обучении определяет, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.

     

    § Принцип природосообразности позволяет создать максимально благоприятные условия для выявления природных способностей каждого ребенка, направлен на всестороннее развитие школьников.

     

    § Принцип индивидуализации обучения имеет в виду повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика в школе, применение методов творческой и исследовательской деятельности и использование современных педагогических технологий.

     

    § Принцип гуманитаризации образования способствует формированию у учащихся многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития человека.

     

     

     


     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.