Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Пример 1






    Со студентом, только что получившим диплом, беседовали о трех возможных местах работы (А, Б и В). Он решил использовать МАИ для осуществления выбора. В результате первого этапа применения МАИ была получена следующая иерархия.

     

    Рис. 17. Иерархия проблемы выбора работы

    Уровень цели:

    1. Удовлетворение работой.

    Уровень критериев:

    2. Исследовательская работа;

    3. Рост;

    4. Доходы;

    5. Коллеги;

    6. Местонахождение;

    7. Репутация.

    Уровень альтернатив:

    8. А;

    9. Б;

    10. В.

    Выполнение второго этапа связано с заполнением нижеприведенных таблиц по методу парных сравнений с применением шкалы относительной важности. В результате обработки таблиц получаем собственные вектора, которые определяют веса соответствующих дуг.

     

     max = 6, 35; ИС = 0, 07; ОС = 0, 06

     

    В таблице пары критериев сравниваются с точки зрения их относительного вклада в общее понятие " удовлетворение работой". Задавался вопрос: который из заданной пары критериев представляется вносящим больший вклад в понятие " удовлетворение работой" и насколько? Например, число 5 в третьей строке и четвертом столбце показывает, что " доходы" намного важнее, чем " общество коллег".

    В следующей таблице представлены результаты парных сравнений относительно соответствующих критериев.

    Результатом третьего этапа (синтеза) является определение весов согласно соотношению (9). Так как уровень 1 имеет одну цель, то Z1 = 1. Отсюда:

     

    Z2 =  21 Z1 = 0, 16;

    Z3 =  31 Z1 = 0, 19;

    Z4 =  41 Z1 = 0, 19;

    Z5 =  51 Z1 = 0, 05;

    Z6 =  61 Z1 = 0, 12;

    Z7 =  71 Z1 = 0, 30;

     

    Вычислив веса критериев, переходим к вычислению весов альтернатив (т.е. объектов третьего уровня):

     

    Z8 =  82 Z2 +  83 Z3 +  84 Z4 +  85 Z5 +  86 Z6 +  87 Z7 = 0, 16 0, 16 + 0, 33 0, 19 + 0, 45 0, 19 + 0, 77 0, 05 + 0, 25 0, 12 + 0, 69 0, 3 = 0, 45

    Z9 =  92 Z2 +  93 Z3 +  94 Z4 +  95 Z5 +  96 Z6 +  97 Z7 = 0, 59 0, 16 + 0, 33 0, 19 + 0, 09 0, 19 + 0, 05 0, 05 + 0, 05 0, 12 + 0, 09 0, 3 = 0, 25

    Таким образом, в конечном счете альтернатива А имеет вес 0, 45, Б0, 25 и В0, 3.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.