Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система учебных задач в курсе психологии






Практическая работа

Цель практической работы:

Научить студентов формировать формализованное и неформальное образное, интуитивное мышление.

Ожидаемый результат:

Навык формирования формализованного и неформального образного, интуитивного мышления.

Задание 1.

Подберите и запишите (не менее трёх) на каждый тип задач (Таксономия учебных задач по Д.Толлингеровой) свою лингвистическую характеристку – глагол (скажите, покажите, напишите, выделите и т.д).

1. Задачи, предполагающие воспроизведение знаний;

2. Задачи, предполагающие простые мыслительные операции;

3. Задачи, предполагающие сложные мыслительные операции;

4. Задачи, предполагающие обобщение знаний и сочинение;

5. Задачи, предполагающие продуктивное мышление.

 

Задание 2.

Используя алгоритм рефлексивных задач (6-ая группа по таксономии Д.Толлингеровой), составьте примеры задач для студентов.

Задачи, позволяющие студентам освоить рефлексивные процедуры по отношению к структурам действия опознания, запоминания, припоминания;

Рефлексивные процедуры по отношению к разным видам эвристик;

Рефлексивные действия, связанные с построением письменного текста (разных типов научного текста);

Задачи на построение стратегий совместного и индивидуального решения тех или иных проблем;

Задачи на выбор способов межличностного взаимодействия и общения в ходе совместного решения задач.

 

Задание 3.

Придумайте (не менее трёх) задач, предполагающие простые и сложные мыслительные операции.

 

Задание 4. Решить задачи.

 

Задача 1

На занятиях в школе развития психолог даёт дошкольникам-шестилеткам такое задание: выберите из пяти слов одно, которое не подходит к другим (яблоко, груша, апельсин, банан, помидор). Какой тип задач использует психолог в задании и что он формирует? Аргументируйте ответ.

 

Задача 2

На развивающих занятиях по психологии учитель проводит игры на ассоциации, тренировку памяти, придумывание задач с «ловушками», детям это очень нравится. Для чего, с какой целью он использует такие формы? Какой тип задач использует учитель?

Задача 3

Для достижения четырёх целей организации начального этапа обучения студентов в ВУЗе, преподаватели используют систему психологических задач.

Цели:

· учебно-познавательные;

· учебно-организационные;

· социально-коммуникативные;

· личностно-рефлексивные.

Пользуясь таксономией подберите систему психологических задач. Аргументируйте ответ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.