Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. Письменно ответить на вопросы:






 

Письменно ответить на вопросы:

1. Что такое проектное управление как опережающее управление обучением?

2. Приведите примеры на каждый из видов учебных задач из таксономии учебных задач (по Толлингеровой).Используя таксономию задач, разработать конкретные проблемные ситуации трех типов для интересующих студентов разделов ученых курсов психологии (общая, социальная и др.).

3. Используя стратегии проективного и рефлексивного опережающего управления обучением, определить систему задач для усвоения определенного раздела учебного курса психологии.

Проанализировать любую лекцию с точки зрения таксономии учебных задач.


 

 

Литература:

1. Вачков И.В. Методика преподавания психологии. – М.: Ось, 2009.

2. Герасимова В.С. Методика преподавания психологии. – М.: Ось, 2009.

3. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. – СПб.: Питер, 2008.

4. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. СПб: Питер, 2008.

 

   
 
   

Оглавление

Режи

document.write(''); Подождите, идёт загрузка курса
Теоретический раздел → Курс лекций → Тема 6. Формы и методы преподавания психологии в вузе.

Лекционная форма обучения. Основные функции лекции. Психологические условия, определяющие эффективность лекции. Принципы отбора материала для лекции. Методика чтения лекции: формирование понятий, доказательность и проблемность изложения.

Формы групповых занятий: практические, семинарские, лабораторные занятия в учебных группах. Функции групповых занятий. Методика подготовки и проведения групповых занятий. Методика организации и управления учебной дискуссией.

Подготовка сценария лекции и семинара как учебная задача в курсе методики преподавания психологии. Резюмирование текста как учебная задача.

Управление самостоятельной деятельностью студентов. Умение студентов самостоятельно работать с учебниками и изучение научной литературы по психологии. Особенности самостоятельной работы с психологической литературой при заочном обучении.

Контроль и коррекция учебной деятельности студентов. Виды и формы проверки знаний при обучении психологии. Факторы организации учебной деятельности, оптимизирующие перестройку функций контроля: изменение характера задач; переход от индивидуальной к совместной деятельности. Методические приемы обеспечения эффективности текущего контроля знаний студентов. Типология ошибок Д. Толлингеровой (громадная и единичная ошибка, необходимая и случайная ошибка, «умная» ошибка). Оценка результатов учебной деятельности студентов.

   
 
   

Огла

document.write(''); Подождите, идёт загрузка курса
Теоретический раздел → Курс лекций → Тема 6. Формы и методы преподавания психологии в вузе. → Тема 6. Лекция

Тема 6. Лекция






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.