Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таксономия учебных задач.






Русский язык. 3 класс. (Программа 1-4). Составлено учительницей начальных классов средней школы №6 г. Армавира АСТВАЦАТУРОВОЙ Т.П.

 

Тема: Род имен существительных. Изменение имен существительных по числам и падежам.

I. Задания первого уровня направлены на развитие памя­ти и формирование репродуктивных знаний.

(Оценка 3)

1. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы _______ или __________ называются ____________

Например: _______________

 

2. Существительные бывают _____________ и ______________ рода

Например: _______________

 

3. Существительные изменяются по _____________ и по________________. В единственном числе по _________________

 

4. Сколько падежей в русском языке? _______

Какие? ____________

 

5. Вставь пропущенные буквы:

Ябл.ко, земл.ника,.зык, т.традь, мес.ц, уржай, п.м.дор, яг.да, п.года, к.рабль, м.л.ток, д.рога, р.бина.

 

6. Вставь подходящие по смыслу имена существительные, чтобы получился рассказ про зайца.

Этот пушистый … живет в..

У него длинные ___________, короткий _____ и косые ___________

Сладкая___________ и хрустящая __________ – любимые лакомства __________. А зимой и горькая __________ хороша.

Маленький ____ всего боится.

 

Слова для справок: зайчик, уши, глаза, хвост, лес, мор­ковь, капуста, животное, кора, зверек.

 

II. Задания второго уровня направлены на умение транс­формировать репродуктивные знания.

(Оценка 4)

1. Определи род имен существительных: Муравей (…), ружье (…), квартира (…), кастрюля (…), бо­лото (…), магазин (…), платок (…), платье (…), лестница (…).

 

2. Данные имена существительные напиши

во множествен­ном числе:

семья -

соловей-

перо-

 

в единственном числе:

яблоки -

полотенца -

одеяла -

 

Подчеркни правильное утверждение:

ножницы – ед, ч.

ножницы – мн. ч.

 

4. Просклоняй существительное весна. Выдели окончания.
И. _____________________

Р. _____________________

Д. _____________________

В. ______________________

Т. ______________________

П. ______________________

 

5. Укажи падеж выделенных существительных:

Каждое утро мы ходим в школу (). В школе () мы уз-тем много нового. Володя сидит за первой партой (). Он положил на парту () свои книги.

 

III. Задания направлены на усвоение мыслительных опе­раций и формирование продуктивных знаний.

1. Подчеркни существительные, которые употребляются только во множественном числе:

столы, штаны, санки, машины, клещи, ножницы, молоко.

 

2. Знаешь ли ты, как будет множественное число от слов:
человек-

ребенок -

 

3. Прочитай и образуй новые слова:
Москва – москвич – москвичка.

Армавир - -

Укажи род записанных существительных.

 

4. В каких падежах использовал поэт существительные, создавая свой зимний пейзаж?

Зимняя бахрома

На сосне (…) и на березе (…) – бахрома (…). Белой пряжей (…) их запутала зима (…). И оставила распутывать весне (…) Эту пряжу на березе (…) и сосне (…).

Какой падеж отсутствует?

 

5. Замени одним словом:

Человек, который играет на трубе – ______________

Человек, который выступает в цирке- _______________

Край земли у воды – ____________________

   
 
   

Огл

document.write(''); Подождите, идёт загрузка курса
Теоретический раздел → Курс лекций → Тема 5. Система учебных задач в курсе психологии высшей школы. → Тема 5. Практикум

Тема 5. Практикум






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.