Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фонды оценочных средств и методики их применения для текущего контроля и самооценки уровня сформированности заявленных в дисциплине результатов образования (компетенций).






 

Оценка текущего контроля успеваемости производится в соответствии с модульно-рейтинговой системой. Оценочные материалы в виде тестов хранятся на кафедре.

Примерный тест по теме «Жанры литературы»

I. Распределите жанры по родам литературы:

а. Драма; b. эпос; c. лирика.

1.Комедия; 2. новелла; 3. мелодрама; 4. сказка; 5. эпиграмма; 6. роман; 7. трагедия; 8. элегия; 9. ода.

II Найдите соответствия между термином, обозначающим жанр и его определением:

1.БАСНЯ; 2.БАЛЛАДА; 3.ВОДЕВИЛЬ; 4.ПОВЕСТЬ; 5.Поэма; 6.РАССКАЗ.

А. Легкая пьеса с занимательной интригой, песенными куплетами и танцами.

Б. Лиро-эпический жанр, обычно с трагизмом, таинственностью, отрывистой повествовательностью, драматическим диалогом; часто основывается на исторических легендах.

В. Малая эпическая форма; небольшое по объему изображенных явлений произведение, как правило, раскрывающее один жизненный эпизод.

Г. Жанр дидактической литературы; короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл.

Д. Средняя форма эпической прозы, в которой важно особое развертывание сюжета и роль рассказчика.

Е. Крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом

III Распределите жанры в порядке их старшинства.

1. роман; 2. трагифарс; 3. басня; 4. сказка; 5. водевиль.

 

Примерные вопросы к контрольной работе по 1 модулю.

 

1. Знания из какой области ЛВ необходимы при издании ПСС писателя?

2. Какому разделу ЛВ «подведомственны», как правило, произведения современной литературы?

3. Какой раздел ЛВ изучает родовые и жанровые закономерности литературного произведения?

4. Какая работа обязательно предшествует литературоведческой интерпретации?

5. В каком разделе ЛВ, как правило, изучается биография писателя и история замысла произведения?

6. Расположите в хронологическом порядке литературные направления: сентиментализм, модернизм, романтизм, барокко, классицизм, реализм.

7. Приведите пример литературных школ.

8. Дайте определение литературного течения

9. Правильны ли следующие утверждения?

«Лирические произведения пишутся в стихотворной форме, а эпические - в прозаической».

«Жанры литературы - группы произведений, выделяемые в пределах литературных родов»

«Драматизм - это свойство только драматических произведений»

«Лиризм – это свойство произведений, принадлежащих к лирическому роду»?

«Эпичность – это свойство произведений эпического рода литературы»?

10. Дайте этимологическое объяснение терминов: Анализ. Баллада. Гротеск. Интерпретация. Ирония. Комедия. Лирика. Модернизм. Новелла. Ода. Пафос. Проблема. Романтизм. Сатира. Трагедия. Тема. Сентиментализм. Юмор. Эпос.

 

Задания к тесту по теме «Поэтический язык»

Определите значение понятий: Аллитерация, аллегория; аллюзия; анаколуф, анафора, архаизм, ассонанс, библеизм, варваризм, галлицизм, германизм, гипербола, звукоподражание, инверсия, литота; метафора, метонимия, неологизм, реминисценция, рефрен, символ, сравнение, стилистические фигуры, троп, параллелизм, повтор, провинциализм, художественная речь; цитата, «чужое слово», эпитет, эпифора.

Примерные вопросы к экзамену

1. Наука о художественной литературе и ее разновидности

2. Анализ и интерпретация литературного произведения.

3. Литературное произведение как целостность. Единство формы и содержания.

4. Литература как вид искусства. Место литературы среди других искусств.

5. Художественный образ: происхождение и структура. Объективно-познавательное и субъективно-творческое начало художественного образа.

6. Виды образов по характеру обобщенности.

7. Идейное содержание литературного произведения. Понятия темы, проблемы, идеи (концепции).

8. Пафос литературного произведения. Виды пафоса.

9. Комическое в литературе. Юмор, сатира, ирония. Специфика сатирического образа. Гротеск.

10. Многообразие форм художественной типизации. Проблема условности в литературе.

11. Тематика литературного произведения. Минимальные и сюжетные темы. Ключевые слова.

12. Уровни формальной организации произведения.

13. Понятие сюжета. Сюжет и конфликт. Сюжет и фабула в литературном произведении.

14. Сюжет и мотив в литературном произведении. Динамические и статические, свободные и связанные мотивы.

15. Время и пространство в литературе. Понятие хронотопа в трудах М.М.Бахтина.

16. Средства изображения внутреннего мира персонажей. Психологизм в литературе.

17. Композиция литературного произведения как главное средство выражения авторской концепции. Композиция и сюжет, внесюжетные элементы композиции

18. Сюжет и фабула. Сюжетная композиция.

19. Специфика поэтического языка. Поэтическая лексика.

20. Специальные изобразительно-выразительные средства (тропы): метафора, метонимия, синекдоха, аллегория, ирония, перифраз, гипербола, литота, эмблема, символ.

21. Фигуры поэтической речи (инверсия, эллипсис, анаколуф, многосоюзие, анафора, эпифора, рефрен и др.)

22. Категория литературного рода. История классификации литературных родов и принципы их выделения.

23. Понятие жанра как целостного единства. Основные жанры. Внутрижанровые разновидности.

24. Эпос и его жанры.

25. Драма и ее жанры.

26. Лирика и ее жанры.

27. Способы повествования в литературном произведении. Автор, рассказчик, личный повествователь.

28. Определение и основные закономерности историко-литературного процесса.

29. Литературное течение, направление, школа.

30. «Чужое слово» в литературном произведении (цитата, реминисценция, аллюзия).

Разработчики:

Кафедра литературы ПГПУ доцент И.В. Мотеюнайте

 

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.