Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Региональные особенности Международного ювелирного выставочного движения в Азии






 

 

Страна Количество МЮВ Количество участников Количество стран-участниц Доля иностранных участников Количество посетителей
Гонконг Китай Таиланд Япония Турция Индия ОАЭ Бахрейн Малайзия Р. Корея Кувейт Всего            

МЮВ Азии проводятся в 13 странах на территории региона – в Китае, Гонконге, Таиланде, Японии, ОАЭ, Малайзии, Турции, Индии, Бахрейне, Республике Корея, Кувейте, Сингапуре, Шри-Ланке (таблица 5). Больше всего ежегодных ювелирных показов организуется в Китае. Концентрация МЮВ в Восточной экономической зоне страны определяется наличием на ее территории льготного таможенного налогообложения, что очень важно для режима ввоза товара на выставку из других стран и обратного его вывоза. Для ювелирной отрасли, отличающейся высокой стоимостью представляемого товара, данный аспект правовой организации выставочного движения является принципиальным. Эта же причина привела к появлению на мировом ювелирном рынке еще одного государства, способствующего развитию выставочного движения – ОАЭ. На его территории вблизи Дубаи расположена самая большая в мире свободная экономическая зона, специализирующаяся на производстве и торговле ювелирными изделиями - Джебель Али, которую так и называют «Золотой парк», или «Бриллиантовый парк».

Самые крупные выставки региона – это МЮВ Гонконга, они лидируют и по количеству компаний-участниц (более 2000), и по количеству стран-участниц (более 40), что свидетельствует об их привлекательности. Из-за отсутствия импортных и экспортных таможенных пошлин ювелиры рассматривают Гонконг как «ворота» на внутренний рынок Китая. Вторая категория значимых МЮВ – это выставки Японии, Таиланда и Турции, количество компаний-участниц в их работе превышает 1000. Самые небольшие МЮВ региона проходят в Кувейте, Малайзии и Китае. Количество участников в их работе не превышает 100.

Азиатский регион в целом лидирует и по посещаемости МЮВ, что связано в первую очередь с большой численностью населения в странах данного рынка. В среднем количество посетителей большинства выставок превышает 30 000 и доходит до 80 000. Наиболее посещаемыми можно считать МЮВ Китая, Индии, Японии и ОАЭ. Профессиональная структура покупателей выделяется доминированием розничных продавцов – 36%, оптовиков – 24%, значительна доля производителей – 12% и дизайнеров – 11%.

Таким образом, анализ значимости региона в Международном ювелирном выставочном движении позволил сделать вывод о состоянии современного азиатского ювелирного рынка. В отличие от европейского, он обладает рядом позитивных черт – растущая емкость в сочетании с низким уровнем насыщения. Это определяется большой численностью населения; благоприятной демографической ситуацией, связанной с высоким уровнем показателя ВВП, определяющими рост покупательской способности населения. Поэтому его можно считать перспективным. Основные функции МЮВ Азии – сырьевая обеспеченность ювелирной отрасли, особенно драгоценными и полудрагоценными камнями, и сбыт самой дорогостоящей продукции изучаемой отрасли.

Европа. Данный регион лишь незначительно отстает от Азии по исследуемым показателям. На его территории организуется 35% всех международных ювелирных показов мира; в них принимает участие около 38% всех участников Международного ювелирного выставочного движения; интерес к выставкам региона проявляют 36% посетителей всех МЮВ. Поэтому и доля иностранных экспонентов на МЮВ тоже высока – 31%.

Столь явные лидерские позиции Европы в выставочном движении определяются многими причинами, среди них стоит отметить наиболее важные. Во-первых, давность существования ювелирного производства в регионе, призванного первоначально обслуживать потребности многочисленных королевских дворов, а впоследствии сформировавшегося развитый вкус у населения.

Во-вторых, давность существования самого европейского рынка, которая привела к возникновению и развитию традиций продаж ювелирных изделий не только через традиционные механизмы, но и альтернативные, к которым относятся МЮВ.

В-третьих, большая емкость европейского рынка в целом, связанная как с высоким уровнем социально-экономического развития региона и соответственно высокой потребительской способностью населения (ВВП на душу населения в среднем по региону составляет 22 690 дол.), так и значительной численностью населения – 733 млн. чел. (2007 г.)

Однако перечисленные особенности определяют и негативные черты развития Международного ювелирного выставочного движения. Так, давность существования европейского рынка, и сложная демографическая ситуация привели к высокому уровню его насыщенности (в том числе и ювелирной части).

Для товарной структуры МЮВ региона в среднем характерна самая незначительная по сравнению с другими регионами доля наиболее дорогостоящей продукции ювелирной отрасли – бриллианты и ювелирные изделия с бриллиантами.

МЮВ Европы проводятся на территории 14 стран региона – в Италии, России, Франции, Великобритании, Германии, Испании, Польше, Швейцарии, Украине, Португалии, Греции, Бельгии, Чехии, Литве (таблица 5). Больше всего ежегодных ювелирных показов организуется в странах с самым высоким уровнем социально-экономического развития, самой большой численностью населения, самыми развитыми традициями ювелирного производства, определяющих моду в целом и на ювелирные изделия в частности – в Италии, Франции, Великобритании, Германии. Особо стоит отметить место проведения самой крупной выставки региона BaselWorld – Базель, расположенный в Швейцарии.

 

Таблица 5.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.