Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Региональные особенности международного ювелирного выставочного движения






Отраслевое выставочное движение как вид рыночной экономической деятельности является порождением эпохи массового производства и потребления, призванным доводить до потребителя все существующие виды товаров и услуг. Благодаря ему на одной территории встречаются и тесно взаимодействуют все субъекты конкретной отрасли – производители, посредники, потребители. Поэтому отраслевая выставка может выступать в качестве источника информации об особенностях их деятельности и территориальной принадлежности, а значит, служить методом изучения развития отрасли экономики. Систематическое изучение выставок дает возможность определять состояние любой отрасли экономики и отслеживать тенденции развития. Это обстоятельство делает выставку особенно привлекательной для отраслевых экономико-географических исследований.

Ювелирные выставки как результат работы выставочных объединений в зависимости от целей, которые перед ними поставлены, могут быть отнесены к категории годовых или системных. К годовым относятся выставки, которые проводятся один раз в год в одно и тоже время и в одном и том же месте. Крупнейшие из них – JCK International Jewellery Snow (США), BasekWorld (Швейцария), International Jewellery Tokyo (Япония) и др. К системным относят выставки, которые проводятся несколько раз в год в одно и тоже время и в одном и том же месте. Они, как правило, имеют сезонный характер, связанный с подготовкой к праздничным продажам. В ювелирной отрасли это рождественские и весенние торги (День святого Валентина, День Матери, Женский день и др.). При этом системные выставки могут быть полугодовыми, т. е. проходить 2 раза в год, например, итальянские, проходящие в Милане; английские - Бирмингем; испанские - Мадрид; французские - Париж; польские - Гданьск; арабские - Шарджа; тайские - Бангкок; малайские - Куала-Лумпур; бразильские - Сан-Паулу; турецкие - Стамбул и др.

Если национальный или региональный спрос на ювелирную продукцию растет, происходит и увеличение числа показов одной и той же выставкой в течение одного года. Это явление сегодня можно наблюдать на ювелирном рынке России, Китая, ОАЭ. В свою очередь рост числа показов часто сопровождается их переносом на новую выставочную площадку, расположенную в другом городе.

Выставки отличаются друг от друга по специализации: ориентированные на отраслевых специалистов – так называемые «b2b» (business-to-business); ориентированные на конечного потребителя – «b2c» (business-to-customer) и смешанные выставки – «b2b» + «b2c». Формат «b2b» предполагает активное участие ювелирных компаний-производителей и торговых ювелирных компаний. Именно на таких выставках наиболее полно представлены все субъекты отрасли, что делает их привлекательными с исследовательской точки зрения. Формат «b2c» предполагает активную розничную торговлю, поэтому их основными участниками выступают торговые ювелирные компании или торговые подразделения ювелирных компаний-производителей. Большинство МЮВ относится к категории «b2b».

Используя представление о территориальной системе Международного ювелирного выставочного движения (рисунок 1), выделим его основные географические особенности.

 

 

Регионы концентрации МЮВ
Страны проведения МЮВ
Центры проведения МЮВ
 
 

 

 


Рис. 1. Схема Международного выставочного движения (составлено автором)

 

Азия – абсолютный лидер в Международном ювелирном выставочном движении: 27% всех проводимых в мире ювелирных показов, 39% всех компаний-участниц Международного ювелирного выставочного движения, 52% всех посетителей МЮВ мира (таблица 4). Страны региона проявляют наибольшую активность в привлечении международного внимания к своей территории. Более того, данная тенденция характерна не только для ювелирной отрасли, но и для всей экономики региона в целом и определяется разными факторами. По влиянию этих факторов на Международное ювелирное выставочное движение все страны, участвующие в нем, можно разделить на три группы.

Во-первых, это страны, лидирующие в мировом производстве ювелирных изделий за счет сочетания «дешевой» рабочей силы с национальными традициями ювелирного производства и заинтересованные в создании имиджа своей продукции на мировом рынке (Индия, Китай, Таиланд, Турция, Малайзия, Шри-Ланка). Во-вторых, страны, лидирующие в мировом потреблении ювелирных изделий в силу емкости внутреннего рынка и реализующие свои потребности частично за счет МЮВ (Япония). В-третьих, страны, выступающие посредниками в торговых операциях с драгоценными камнями и ювелирными изделиями и заинтересованные в развитии механизмов, способствующих международной торговле (налоговые, таможенные и т. д.) – Гонконг, ОАЭ, Бахрейн, Сингапур.

Таблица 4.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.