Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
На следующих страницах приводятся примеры моделирования стандартных фрезерных и токарных инструментов.
Если вам необходимо создать свою собственную модель инструмента, в большинстве случаев вы будете копировать сходные модели вносить необходимые изменения.
EMCO Win 3D-View Turning Создание моделей инструментов
Пример: фрезерование
Файл TOOLMEN.DAT
Номер державки инструмента*Угол инструмента*Радиус фрезы*Длина фрезы*Радиус стержняДлина стержняДлина инструментаВид инструментаНазвание инструмента*Комментарии*Положение фрезы*Тип державки инструментаПрограмма моделирования инструментаПараметры, отмеченные (*), отображаются в меню выбора инструментов программы Win 3D-View.
[Tool1M ]
IndexHolder=0
ToolAngle=0.000000
CutRadius=3.000000
CutLength=5.0
ShaftRadius=6.0
ShaftLength=35.0
ToolLength=49.000000
ToolKind=30
ToolName= Slot Miller1, 6 mm
Comment=HSS, DIN 327 Form B
CutKind=0
ToolHolderType=VERTICAL
ToolModel= Slot Miller
…
1 – пазовая фреза
Значения переменных, вводимые в файл TOOLMDT.DAT, используются при моделировании.
Файл 3DMODELM.DAT
Переменная Length1 (=расстояние между кромкой инструмента и началом стержня) – это разница между длиной инструмента и длиной стержня. Значения длины инструмента и длины стержня берутся из файла TOOLMDT.DAT3-мерный объект Shaft2 - это цилиндр, радиус которого соответствует радиусу стрежня, а высота – длине стержня.3-мерный объект Shaft2 смещается по оси Z на расстояние Length1, после чего вновь получает название 3-мерный объект Shaft2.Вычисляется значение переменной Length2 (=расстояние между верхней кромкой фрезы и началом стержня).Определяется 3-мерный объект для режущей части инструмента.Определяется 3-мерный объект для нижней части стержня.3-мерный объект Shaft1 смещается по оси Z на длину фрезы.Стержень инструмента состоит из 2 частей Shaft1 и Shaft2.Определение фрезы с помощью цветовых постоянных (из файла 3DVIEW.INI), объектов, соответствующих режущей части (Cutter) и стержня (Shaft).Завершение моделирования.
[SlotMiller]1
Length1=Subtraction (ToolLength, ShaftLength)
Length1=49, 0-35, 0=14, 0
Shaft2=Cylinder (ShaftRadius, ShaftLength)
Цилиндр радиусом 5, 0, высотой 35, 0
Shaft2=3dTranslation (Shaft2, 0, 0 Length1)
Смещение на 14.0 мм по оси Z (вверх)
Length2=Subtraction (Length1, CutLength)
Length1=14, 0-5, 0=9, 0
Cutter=Cylinder (CutRadius, CutLength)
Цилиндр радиусом 3, 0, высотой 5, 0
Shaft1=Cylinder (CutRadius, Length1)
Цилиндр радиусом 3, 0, высотой 9, 0
Shaft1=3DTranslation (Shaft1, 0, 0, CutLength)
Смещение на 5.0 мм по оси Z (вверх)
Shaft=3DUnion (Shaft1, Shaft2)
Объединение объектов Shaft1 и Shaft2 в Shaft.
MillTool (MILL_REMOVECOLOR, Cutter, MILL_CUTTERCOLOR, Shaft,
MILL_SHAFTCOLOR)
TOOL_MODEL_END
EMCO Win 3D-View Turning Создание моделей инструментов
Shaft2=цилиндр (радиус стержня, длина стержня) Shaft2=3DTranslation(3-мерное смещение)
EMCO Win 3D-View Turning Создание моделей инструментов
Пример: токарная обработка (инструмент над центрами)
Файл TOOLMEN.DAT
Номер державки инструмента*Угол инструмента*Передний угол инструмента*Радиус резца*Длина резца*Вид инструментаПоложение резца*Название инструмента*Комментарии*Тип державки инструментаПрограмма моделирования инструментаПараметры, отмеченные (*), отображаются в меню выбора инструментов программы Win 3D-View.Данные о положении вершины резца необходимо указывать, если инструмент зажат выше центров вращения. Если инструмент зажат ниже центров, система учитывает его положение автоматически.
EMCO Win 3D-View Turning Создание моделей инструментов
Как видно из чертежа, W1=TA-CA-90°
При моделировании расчеты можно осуществлять только поэтапно, поэтому необходимо два этапа с двумя командами:
Angle1=сложение (передний угол, 90)
Angle1=вычитание (угол инструмента, Angle1)
Аналогично рассчитывается Angle2:
W1=180-(TA+CA)
Angle2=сложение (угол инструмента, передний угол)
Angle2=вычитание (180, Angle2)
Значения координат X и Y рассчитываются следующим образом:
X1=-CL x sin (Angle1)
X3=-CL x cos (Angle2)
X2=X1 +X3
Y1=CL x sin (Angle1)
Y3=CL x cos (Angle2)
Y2=Y1 +Y3
Значения Х являются отрицательными, поскольку резец находится слева от оси (в отрицательной области).
При моделировании будут использоваться следующие команды:
Sinus1=синус (Angle1)
Cosinus1=косинус (Angle1)
Sinus2=синус (Angle2)
Cosinus2=косинус (Angle2)
x1=умножение (длина резца, Sinus1)
x1=вычитание (0, х1)
y1= умножение (длина резца, Cosinus1)
x3= умножение (длина резца, Cosinus2)
x3=вычитание (0, х3)
y3= умножение (длина резца, Sinus2)
x2=сложение (х1, х3)
y2= сложение (y1, y3)
СА – передний угол резца
ТА – угол инструмента
CL - длина резца
А1 – Angle1
А2 – Angle2
EMCO Win 3D-View Turning Создание моделей инструментов
Точки и многоугольный контур стержняМоделирование и смещение 3-мерной режущей пластины
Определение множества точек для державки инструмента (здесь используются фиксированные значения, т.е., никаких данных из файла TOOLMDT.DAT не берется).
PntsShaft = DefineTools (-0.5, 0.5, 0, -16, 12, 0, -16, 60, 0, -5, 60, 0, -5, 14.5, 0, -1, 12, 0)
Многоугольный контур для режущей пластины создается с помощью команды ConvexPolygon.
Cutter2D=ConvexPolygon (CutPoints)
Многоугольный контур для стержня инструмента создается с помощью команды SimplePolygon.
Shaft2D=SimplePolygon (PntsShaft)
Для вывода на дисплей необходимо определить 2-мерный графический объект. Инструмент, называемый 2DTool, состоит из двух частей – CutGraphic ShaftGraphic.
CutGraphic=ConvexPolygonGraphic (PointsCutter, TURN_2DCUTTERCOLOR, TURN_2DCUTTERCOLOR)
ShaftGraphic=SimplePolygonGraphic (PointsShaft, TURN_2DSHAFTCOLOR,
TURN_2DSHAFTCOLOR)
2DTool представляет собой сочетание двух 2-мерных графических объектов.
2DTool=2DUnion (ShaftGraphic, CutterGraphic)
3-мерное моделирование
3-мерный объект Cutter3D (режущая пластина) – это призматическое удлинение на контуре резца. Высота призмы составляет 3 мм.
Cutter3D=ConvexPrism (PontsCutter, 3)
Поскольку кончик (кромка) инструмента находится в нулевой координате, призму необходимо сдвинуть на величину её высоты.
Cutter3D=3DTranslation (Cutter3D, 0, 0, -3)
EMCO Win 3D-View Turning Создание моделей инструментов
Стержень, разделенный на выпуклые многоугольники
Только выпуклые многоугольники могут быть преобразованы в 3-мерные объекты, поэтому стержень необходимо разбить на такие многоугольники (PntsShaft1 и PntsShaft1).
PntsShaft1= DefinePoints (-0.5, 0.5, 0, -1, 12, 0, -5, 14.5, 0, -16, 12, 0)
PntsShaft2= DefinePoints (-16, 12, 0, -16, 60, 0, -5, 60, 0, -5, 14.5, 0)
Инструмент и стержень поворачиваются на 60° (в том же положении, что и на станке – инструмент «смотрит» сзади вниз под тупым углом).
3-мерный объект Cutter3D (режущая пластина) – это призматическое удлинение на контуре резца. Высота призмы составляет 3 мм.
Shaft3D1=ConvexPrism (PontsShaft1, 12)
Shaft3D2=ConvexPrism (PontsShaft2, 12)
Shaft3D=3DUnion (Shaft3D1, Shaft3D2)
Shaft3D=3DTranslation (Shaft3D1, 0, 0, -12)
Вращение инструмента вокруг оси
Cutter3D=3DRotationX (Cutter3D, 60)
Shaft3D = 3DRotationX (Shaft3D, 60)