Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ФИО __ Возраст_____






 

 

Шкалы Методика
КРС Рене Жиль ОРО
выше                                              
норма                                              
ниже                                              

 

Все данные диагностики обрабатывается с использованием Microsoft Excel, описательной статистики, которая выделяет доверительный интервал для каждой методики, и он является нормой, все данные выше или ниже этого интерва­ла являются, в свою очередь, выше либо ниже нормы.

Цель коррекционной программы — сохранение, укрепление, развитие ду­ховной, психической, социальной составляющих эмоционального реагирова­ния в детско-родительских отношениях у семей с ребенком-инвалидом.

Задачи:

1. Повышение уровня психологической культуры эмоциональной сферы детско-родительских отношений: совершенствование знаний, умений и навы­ков родителей и детей при овладении чувственной коммуникацией.

2. Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях де­тей-инвалидов, вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями с цельюулучшения эмоционального реагирования в детско-родительских отношениях. При этом мы выделяем следующее:

- формирование позитивной самооценки родителей, снятие тревожности;

- формирование благоприятного эмоционального микроклимата в семье;

- развитие умений самоанализа и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению;

- формирование позитивных эмоциональных установок в сознании родите­лей;

- оптимизация родительско-детских отношений;

- совершенствование коммуникативных форм поведения;

- формирование навыков адекватного общения с окружающим миром.

Программа семинара-практикума рассчитана на четыре месяца и включа­ет в себя работу по указанным направлениям. Занятия проходят два раза в месяц, продолжительность их 4 академических часа.

В программе используются методы арттерапии, позитивной психотерапии, трансактный анализ.

 

Каждое групповое психокоррекционное занятие имеет несколько этапов работы:

Вводная часть — подготовка к психологической работе. Для этой цели используются специальные психогимнастические упражнения, направленные на создание позитивного настроения, помогающие участникам настроиться на доброжелательное отношение к себе и друг другу, на доверительный стиль об­щения. На этом этапе применяются упражнения на снятие напряжения и раскре­пощение, на сокращение эмоциональной дистанции, на тренировку способнос­тей выражения своих чувств с помощью мимики и жестов.

Основная часть — основная психокоррекционная работа по переоценке и переосмыслению жизненных позиций и установок родителей. Этому помогают следующие формы;

Лекции. Участникам предлагают теоретические знания о рассматривае­мых проблемах, раскрываются основы детской и возрастной психологии, соци­альной психологии, теория чувственных коммуникаций по Гордону.

Разыгрывание ролевых ситуаций. Предлагается проигрывать различные ситуации, причем роли подбираются соответственно личностным особеннос­тям и установкам участников. Разыгранные ролевые ситуации затем также под­вергаются обсуждению и анализу участниками группы.

Релаксационный комплекс. Применяется техника релаксации по Э. Джей-кобсону и И. Шульцу, направленная на выработку способности к расслабле­нию мышц в состоянии покоя, снятию в них локального напряжения.

Арттерапевтические упражнения. Применяется индивидуальное, груп­повое рисование, рисование в парах, на заданную тренером тему или тема не оговаривается, и в этом случае создаются «групповые фрески», когда участни­ки рисуют все, что хотят, на общем рисунке. Упражнения направлены на рабо­ту с эмоциями, на создание образов, ассоциаций. Рисунки обсуждаются участ­никами в процессе рисования и повторно — после окончания работы.

Домашнее задание. В процессе всей программы мы предлагаем участни­кам заполнение дома, совместно с детьми, специальной рабочей тетради, кото­рая выдается каждому участнику на первом занятии. Все задания в тетради носят как диагностический, так и самоаналитический характер. Форма рабо­чих тетрадей для взрослой и детской группы разрабатывается каждым веду­щим самостоятельно.

Рефлексионная часть — оценка семинара-практикума. В рефлексии зак­ладываются следующие переменные для оценивания: деятельность участника, деятельность всей группы, содержательный компонент занятия, межличност­ное взаимодействие тренера и участников группы. Рефлексионная форма еди­ная на протяжении всей программы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.