Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №4. Совместное с детьми






 

Цель: создание атмосферы совместного взаимодействия детей и родителей.

Коррекционные задачи: введение в атмосферу психокоррекционных заня­тий; сплочение участников группы; актуализация конструктивного общения в детско-родительских отношениях; научение совместному творчеству детей и родителей.

Ритуал группового приветствия. Обмен групповыми приветствиями детей и родителей.

Презентация родителей. Ведущий предлагает детям провести презентацию своих родителей (того, кто присутствует на занятии): рассказать, какие они, что любят, чем занимаются, что у них есть такого, чего нет у других.

Совместная игра «Мост».

Все участники делятся на четное количество групп (две или четыре, чтобы всего в подгруппе было не более 6 человек). Каждая подгруппа отводится в отдельное помещение. Перед разведением по комнатам все участники семина­ра инструктируются об общей идее игры. Каждой группе выдается одинаковый комплект раздаточного материала (две пустые полуторалитровые пластико­вые бутылки, лист ватмана, набор цветной бумаги, клей, скотч, набор цветных карандашей, два чистых листа формата А4). В течение 90 минут каждая группа должна сделать половинку моста, которая впоследствии должна соединиться с другой. (Если много участников и они разделены на четыре группы, то опреде­ляются две парные группы, и в итоге должно получиться два моста.) В каждой группе определяется коммуникатор, который будет выходить на переговоры. В течение игрового времени коммуникаторам разрешены три встречи с коммуни­катором противоположной стороны. Встречи проходят в сопровождении су­первизоров, которыми являются ведущие семинара. На встречах коммуника­торам запрещено иметь при себе какие-либо записи. Обсуждение ведется толь­ко на уровне вербальной коммуникации. Основная идея — объяснить, какой мост должен получиться, какие его размеры и что должны делать подгруппы. В процессе всей игры за группами наблюдают супервизоры, все наблюдения за­носятся в лист наблюдений. После стыковки мостов проводится групповое об­суждение:

- Какие впечатления от игры?

- Кто был генератором идей?

- Как работалось родителям и детям совместно?

- Каково быть в роле коммуникатора?

- Как были выбраны коммуникаторы?

- Кто какие роли выполнял в процессе игры?

- Были ли конфликты в группах при постройке моста?

- Были ли учтены мнения каждого участника?

После того как выступят все участники игры, своими впечатлениями и наблюдениями делятся супервизоры.

Домашнее задание. В течение двух недель активно использовать получен-

ные знания, умения, навыки при взаимодействии с ребенком и отмечать сложности во взаимодействии.

Ритуал группового прощания.

Рефлексия занятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.