Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПрРс →[СбРс . Сбт . ВднСлд . (ОцСлдСт . ПскПзнДст . ИнфАнлДст . ИнфМдСбт) . Мст . Врм] ↔ Обст






Где:

ПрРс – процесс расследования;

СбРс – субъект расследования;

Сбт – событие с признаками преступления;

ВднСлд – ведение следствия, т.е. организация производства по уголовному делу, изобличение преступника и направление дела в суд или прекращение уголовного дела;

ОцСлСт – оценка следственной ситуации;

ПскПзнДст – информационно-поисковые действия;

ИнфАнлДст – информационно-аналитические действия;

ИнфМдСбт – информационная модель события;

Мст – место расследования;

Врм – время расследования;

Обст – обстановка расследования;

. – заменяет значение союза «и»;

↔ – знак прямой и обратной связи;

[ ] – скобки, обозначающие достаточность системы, как целостного явления действительности;

() – скобки, обозначающие процесс производства процессуальных действий и мероприятий, обеспечивающих расследование.

Следует подчеркнуть многоструктурность системы расследования и выделить организационно-управленческую структуру, информационно-аналитическую структуру, материальную структуру, морально-психологическую структуру, которые требуют своего дальнейшего научного исследования с целью разработки методических рекомендаций, направленных на повышение эффективности следственной деятельности.

Цель и задачи расследования преступлений.

С.Ю. Косарев отмечает, что «развитие криминалистической науки закономерно привело к стремлению выделить типовые задачи расследования»[256]. Рассматривая вопросы классификации кримина-листических методик, он отнес методику расследования ятрогенных преступлений к комплексным методикам расследования небольших однородно схожих групп преступлений, предусмотренных несколькими статьями отдельной главы Особенной части УК РФ, выделенных также с учетом определенных криминалистических признаков. Однако в группу ятрогенных преступлений нами были включены не только преступления против жизни и здоровья, предусмотренные главой шестнадцатой уголовного кодекса (ст.ст. 109, 118, 122, 123, 124 УК РФ), но и главой двадцать пятой, предусматривающей преступления против здоровья населения и общественной нравственности (ст. 235 УК РФ). В указанной статье преступлением признается незаконное занятие частной медицинской практикой, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью или смерть человека. С учетом изложенного мы бы хотели уточнить, что неосторожные ятрогенные преступления нами были выделены исключительно по криминалистическим признакам, а именно, по особенностям субъекта (медика) посягательства и специфики профессиональной медицинской деятельности, в связи с осуществлением которой, совершаются указанные преступления[257].

Системный подход к изучению процесса расследования и системный анализ деятельности следователя по его осуществлению позволяют выделить, как отмечает Г.А. Густов, «наиболее значимые для теоретических и практических исследований элементы, связи, закономерности расследования и перейти к разработке криминалистических технологий, основанных на эмпирических обобщениях и результатах теоретических исследований системы деятельности следователя»[258].

Теоретические положения, полученные на основе системного анализа деятельности по расследованию преступлений, имеют значение для определения криминалистического понятия расследования (сущности и видов расследования), функций и структуры криминалистической теории расследования преступлений.

Дальнейшая разработка методологических основ криминалистической теории расследования явится определенным вкладом в развитие не только методик расследования отдельных видов и групп преступлений, совершенствование их структуры и содержания, но и комплексных методик досудебного производства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.