Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизм Управления






Возникает вопрос: Если все эти уровни управления возникают с единственной целью, управлять процессом получения продукта, соответствующего заказу Исполнительским звеном этой сложной кооперации, то каким образом управляющее воздействие от верхнего уровня Иерархии управления передается к исполнительскому звену?

Т.е.:

  1. Каким образом система управления реагирует на затруднения в исполнительской деятельности.
  2. Управленческое решение, как проект для исполнительской деятельности каким образом от вышестоящего уровня управления достигает исполнительской деятельности.
  3. Как трансформируется этот проект при прохождении уровней управления.
  4. Как происходит контроль исполнения управленческого решения: как вышестоящий управленец понимает, что его решение выполнено.
  5. И много других вопросов…

Проекты УР, возникающие на разных уровнях Управления отличаются друг от друга разным уровнем Абстрактности/Конкретности (кн.2, стр.207). Чем выше уровень управления – тем абстрактнее то управленческое решение, которое должно возникать на этом уровне.

При возникновении необходимости (потребности в УР), вышестоящий управленец проектирует УР своего уровня абстрактности (А-проект) и передает его более низкому уровню управления. Управленец более низкого уровня управления осуществляет уже перепроектирование полученного А-проекта в А(К)-проект (более конкретизированный проект), соответствующий функциональной специализации управленческого звена, доступный для понимания Исполнителю. Но тогда предполагается, что содержание А-проекта в особом виде будет «сохранено» в содержании А(К) проекта, который и передается (либо непосредственно исполнителю, либо на более низкий уровень управленческой иерархии).

Управленец более высокого уровня, не имея возможности обратиться непосредственно к исполнителю, для контроля корректности передачи управляющего воздействия по иерархии должен, прежде всего, проконтролировать:

  1. Адекватность понимания А-проекта управленцем более низкого уровня.
  2. Корректность перепроектирования А-проекта в А(К)-проект.

Есть еще одна важнейшая деталь, неучет которой приводит к возникновению множества трудностей в современных компаниях. Любой А-проект управленца более высокого уровня, каким бы простым он ни казался, на самом деле является проектом не только для одного функционального элемента более низкого уровня управления, но проектом для всего нижестоящего уровня управления. Поэтому передавая А-проект на более низкий уровень управления, в его конкретное звено, следует помнить о необходимости совмещения А(К) проектов для всего более низкого уровня управления. Именно недопонимание этой важной детали и приводит к межфункциональным конфликтам.

Аналогичным способом происходит и контроль исполнения решения. Отчет о действиях исполнительской системы ничего не дадут управленцу высшего уровня управления. Для того чтобы понять, что действия исполнительской системы соответствуют А-проекту, сначала следует доказать, что эти действия соответствуют А(К)-проекту.

Вышестоящий управленец должен не только создать А-проект (решение), но и проконтролировать правильность его перепроектирования этого А-проекта по всем функциональным подсистемам более низкого уровня управления. А затем, получая информацию от более низкого уровня управления суметь синтезировать ее тем особым образом, который покажет ему, насколько действия функциональных подсистем соответствовали этому А-проекту.

Очевидно, что для этого управленец должен обладать соответствующим уровнем квалификации, который позволит ему сделать это. Причем не только теоретической, но и практической (т.к. очевидно, что разделение проектов на абстрактный и конкретный уровни отличаются уровнем концептуализации, теоретичности и т.д.). Управленец должен иметь соответствующий уровень мыслительной подготовки, чтобы уметь свободно двигаться как в абстрактном, так и в конкретном слое, свободно переходить с одного на другой, удерживая содержание одного слоя в другом (совмещая их).

И нарушая эти принципы, мы и получаем кризисные элементы современных систем управления. Мы просто нарушаем суть построения системы управления, как особой системы функциональной кооперации иерархического типа. И не только ее формирования но и наполнения содержанием: для того чтобы быть управленцем определенного уровня управленческой иерархии нужно удерживать в себе систему коллективного распределенного мышления, свободно функционирующую как в хождении по иерархическим уровням (своего и двух соседних как минимум), так и свободного хождения по любому из этих уровней иерархии.

Итак, мы рассмотрели, как формируется кооперативная система деятельностей, которая расщепляется на Управленческую и Исполнительскую. А также как происходит процедура Управления этой системой.

Но все-таки, в каком месте возникает Стратегия? Может ли вышеуказанный А-проект и быть той самой Стратегией?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.