Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






От Деятельности к Системе Деятельностей (СД). Выделение Управленческого звена.






Сначала была Деятельность по получению определенного Продукта этой Деятельности по заданным Нормам деятельности. В момент, когда в Деятельности происходит затруднение, связанное с получением продукта соответствующего заказу, поиск причин затруднения мог приводить к двум сущностно разным вариантам причин:

  1. Несоответствие параметров Деятельности – Норме Деятельности. Требуется привести в соответствие параметр Деятельности заданной Норме деятельности.
  2. Параметры деятельности соответствуют норме деятельности, но продукт деятельности не соответствует заказу. Причина в несоответствие Нормы Деятельности. Это уже намного более сложный вариант затруднения: требуется изменить саму Норму деятельности.

В зависимости от регулярности возникновения того или иного затруднения возникает необходимость в появлении сервисной функции, которая снимала бы это затруднение.

Потребность в появлении сервисной функции приводит к возникновению места под нее. И на этом месте разворачивается С ервисная Деятельность (деятельностное звено, чей продукт разрешает затруднение в базовой деятельности).При разовом затруднении – временный сервис, при стабильно возникающем затруднении – постоянный сервис.

Возникает система кооперативных отношений базисно-сервисного характера, где базисным звеном возникшей Системы Деятельностей является звено-заказчик на сервис.

Нетрудно понять, что при первом типе затруднений возникает кооперация простого типа: кооперация типа специализации деятельности одного уровня.

Во втором типе затруднений, когда требуется изменить саму норму деятельности, требуется особый тип сервисной функции – функции, предназначением которой будет производство норм деятельности и внедрения новых норм деятельности в базисную деятельность – функции Управления. Вообще говоря первый тип затруднения также приводит к возникновению Управления, т.к. появляется необходимость в совмещении нескольких типов деятельности, а значит требуются соответствующие нормы совмещенной работы, а значит требуется деятельность по производству норм – Управление. При появлении особого места под эту функцию и разворачивании на этом месте требуемого типа деятельности – возникает Иерархическое разделение труда, Иерархическая кооперация по типу Управление-Исполнение (см. рис. 3).


Рис. 3

Итак, иерархическое разделение труда возникает как

  1. необходимость в порождении новой нормы на исполнительскую деятельность
  2. или как необходимость в снятии затруднений в совмещении горизонтальной кооперации систем деятельности, координации кооперации исполнительных систем деятельности и порождении норм на совмещенную деятельность.

И эти две основных причины возникновения кооперативных структур деятельности (см. рис. 3) объясняют все разнообразие тех систем деятельности, которое мы видим в современном мире.

Помечу в этом месте несколько важных следствий из вышесказанного:

· Множественность: новые отрасли, новые виды продукта и т.д. возникают только потому, что они кому-то нужны. На определенном этапе развития этот необходимый вид деятельности с собственным продуктом может вырасти до размеров, достаточных для ее выделения в базисный процесс определенной отрасли (новой отрасли). Возникает множественность деятельностей, которая провоцирует множественность отраслей. И процесс этот будет продолжаться до бесконечности. И именно по тому механизму, который указан выше.

· Вышеописанный процесс возникновения кооперативных систем деятельности описывает возникновение систем деятельности не как создание Организационных структур, а как создание Функциональных структур, в которых каждая функция, возникает как ответ на затруднение в базисной функции и разворачивается в деятельность дающую продукт, снимающий затруднение в базисной деятельности. Системы Деятельности, о которых говориться в этой работе не являются организационными структурами. Прежде всего – это функциональные кооперативные системы деятельностей.

· Целостность: ни одна из деятельностей не может существовать без другой. Нет приоритетных видов деятельностей в компании, если она росла по вышеуказанному принципу. Все деятельности возникли только потому, что базисная деятельность без этого дополнительного вида деятельности не мог ла произвести продукт, соответствующий заказу.

· А, учитывая вышесказанный пункт про множественность – следует не только функциональная целостность компании, но и функциональная целостность мира деятельности. Сетевой вид организационных структур, возникший в последнее время – дополнительное подтверждение сделанных выводов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.