Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Термины и определения






В настоящем своде правил использованы следующие термины с соответствующими определениями:

авария: Опасное дорожно-транспортное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к повреждению или разрушению транспортных средств, элементов строительных конструкций или оборудования, а также нарушению движения в тоннеле.

аварийное освещение: освещение, предусматриваемое на случай нарушения или отключения питания основного (рабочего) освещения и подключается к источнику питания, независимому от источника питания рабочего освещения, а в случае аварии переключается на питание от третьего независимого источника электроснабжения, например, на встроенную или централизованную аккумуляторную батарею.

автотранспортный тоннель: Подземное (или подводное) инженерное сооружение, предназначенное для пропуска (проезда) автотранспортных средств с целью преодоления высотных или контурных препятствий.

безопасность движения в тоннеле: Комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на наилучшее использование автомобильным транспортом конструктивных и эксплуатационных особенностей тоннеля для обеспечения расчетной скорости, удобства движения, снижения дорожно-транспортных происшествий и исключения несчастных случаев.

вираж: Участок односкатного поперечного профиля проезжей части на кривых в плане с уклоном к центру кривой, служащий для компенсации центробежного ускорения автомобиля в целях повышения безопасности и удобства движения.

высота проезда (высотный габарит): Наименьшее расстояние от верха покрытия дорожной одежды до элементов конструкции или оборудования, расположенного в верхней части тоннеля, обеспечивающее или ограничивающее проезд транспортного средства.

габарит приближения конструкции: Предельное очертание свободного пространства в плоскости, перпендикулярной продольной оси проезжей части, внутрь которого не должны входить никакие элементы сооружения или расположенных в нем оборудования или устройств

горный тоннель: Капитальная подземная горная выработка для движения транспорта в горах.

городской тоннель: Подземное (или подводное) инженерное сооружение для пропуска транспортных средств с целью развязки движения в разных уровнях (на пересечениях, примыканиях или разветвлениях магистралей), увеличения пропускной способности магистралей, преодоления высотных или контурных препятствий, подъезда к крупным городским центрам и др.

дорожная одежда: Многослойная конструкция в пределах проезжей части, воспринимающая нагрузку от транспортных средств и передающая ее на грунт или элемент конструкции тоннеля.

железнодорожный тоннель: Капитальная подземная горная выработка для движения железнодорожного транспорта.

защитная полоса: Пристенное возвышение с противоположной относительно служебного прохода стороны тоннеля, предназначенное для повышения безопасности дорожного движения, в том числе находящихся в тоннеле людей и защиты конструкций тоннеля от внешних механических воздействий.

зона безопасности: Отделенное противопожарными преградами помещение (отсек) в объеме тоннеля или притоннельное сооружение, приспособленное для временного пребывания людей во время пожара в транспортной зоне или другой части тоннеля.

интенсивность движения: Количество транспортных средств, проходящих через сечение дороги за единицу времени (за сутки - авт/сут, за час - авт/час).

класс бетона по прочности на сжатие: Установленные для нормативно-технической документации унифицированные ряды показателей прочности бетона на сжатие, принимаемые с гарантированной обеспеченностью.

кривая переходная: Кривая переменного радиуса между участками дороги различной кривизны в плане, служащая для обеспечения плавного изменения трассы в целях повышения безопасности и удобства движения.

марка бетона по водонепроницаемости: Максимальная величина давления воды, при котором не наблюдается ее просачивание через образцы, изготовленные и испытанные на водонепроницаемость согласно требованиям действующих государственных стандартов.

марка бетона по морозостойкости: Количество циклов попеременного замораживания и оттаивания в воде, которые выдерживают образцы, изготовленные и испытанные на морозостойкость согласно требованиям действующих государственных стандартов.

обделка: Постоянная несущая конструкция, ограждающая подземную выработку и образующая внутреннюю поверхность подземного сооружения.

остановочная полоса: Дополнительная полоса на проезжей части, предназначенная для вынужденной остановки транспортных средств.

охрана окружающей среды при строительстве: Научно обоснованный регламент строительной деятельности, направленный на сохранение качественных и количественных соотношений в сложившейся экосистеме.

подводный тоннель: Капитальная подземная горная выработка для движения транспорта и/или инженерных коммуникаций под водой.

пожарный отсек: Часть сооружения, отделенная от других его частей противопожарными преградами.

портал тоннеля: Архитектурно оформленный вход или выход из тоннеля.

притоннельное сооружение: Подземное сооружение вспомогательного назначения, примыкающее к основному тоннелю или связанное с ним подземным переходом.

проезжая часть тоннеля: Элемент автотранспортного тоннеля, предназначенный для движения транспортных средств.

путь тормозной: Путь, который проходит транспортное средство при включенной тормозной системе.

пропускная способность тоннеля: Максимальное количество автомобилей, которое может пройти через сечение тоннеля за единицу времени.

полоса безопасности: Краевая полоса проезжей части, ограничивающая приближение транспортных средств к служебному проходу или защитной полосе, расположенных у стены тоннеля.

полоса движения: Часть проезжей части тоннеля, имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств в один ряд.

полоса переходно-скоростная: Дополнительная полоса движения, устраиваемая для обеспечения разгона или торможения автомобилей, въезжающих или выезжающих с основных полос движения.

пучение морозное: Процесс деформации вследствие увеличения объема грунта при промерзании, зависящий от свойств грунта, режима промерзания и условий увлажнения.

пожарная безопасность объекта: Состояние объекта, при котором с регламентируемой вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.

противопожарная защита: Совокупность организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничение материального ущерба от него.

рампа: Сооружение, служащее для перехода транспортных средств с проезжей части на поверхности земли в тоннель или наоборот.

разметка дорожная: Линии, надписи и другие средства зрительного ориентирования участников дорожного движения, размещаемые на проезжей части дороги, элементах дорожных сооружений и инженерного оборудования дороги.

расстояние безопасного торможения: Минимальное расстояние, требуемое для надежного приведения транспортного средства, движущегося с установленной скоростью, в состоянии полной остановки.

сервисный тоннель: Тоннель, предназначенный для обслуживания основного тоннеля (прокладки коммуникаций, подачи или удаления воздуха, устройства эвакуационных выходов и т.п.).

служебный проход: Выделенная у стены тоннеля с некоторым возвышением над уровнем проезжей части полоса, предназначенная для прохода по тоннелю служебного персонала.

тоннель: Протяжённое подземное (подводное) сооружение для транспортных целей, прокладки инженерных коммуникаций и т.п.

тоннель-путепровод: Подземное сооружение в составе транспортной развязки для движения транспортных средств под пересекаемой магистралью.

трещиностойкость конструкции: Способность конструкции сопротивляться образованию трещин под воздействием нагрузок, изменяющихся эксплуатационных воздействий и погодных условий.

транспортная зона: Основная часть объема тоннеля или часть комплексного подземного сооружения с расположенными в ней ездовым полотном, другими элементами строительных конструкций, а также с эксплуатационным оборудованием, необходимым для использования тоннеля в качестве транспортного сооружения.

транспортный поток: Совокупность транспортных средств, движущихся по проезжей части в данном направлении.

трасса тоннеля: Линия, отображающая положение оси тоннеля в пространстве.

улица, площадь: Территория, ограниченная красными линиям улично-дорожной сети города.

чрезвычайная ситуация; ЧС: Обстановка, сложившаяся в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которая может или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде или явилась причиной значительных материальных потерь.

шов деформационный: Искусственно образуемый конструктивный элемент сооружения для обеспечения возможности перемещения отдельных элементов конструкции под влиянием их осадок, изменения температуры, усадки бетона и предупреждения образования трещин.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.