Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вентиляция. 7.2.5.1 В железнодорожных тоннелях с движением на электровозной локомотивной тяге устройство механической общеобменной вентиляции (МОВ) не требуется в не






7.2.5.1 В железнодорожных тоннелях с движением на электровозной локомотивной тяге устройство механической общеобменной вентиляции (МОВ) не требуется в не зависимости от длины тоннеля при условии обеспечения необходимого проветривания за счет естественной тяги и поршневого эффекта и при наличии эвакуационных выходов, оборудованных приточной противодымной вентиляцией. При достаточном техническом обосновании тоннели длиной более 3000 м могут оборудоваться (МОВ), как правило, с продольной схемой воздухообмена. При пожаре данная система используется для выдавливания дыма через один из порталов.

7.2.5.2 Наличие или отсутствие механической общеобменной вентиляции для обеспечения нормируемых параметров предельно допустимых концентраций (ПДК) в воздухе транспортной зоны тоннеля при проведении плановых осмотровых и ремонтных работ в каждом случае определяется расчетом. При проведении в тоннеле ремонтных и других работ концентрация вредных веществ в воздухе тоннеля и в обслуживаемых зонах не должна превышать предельно допустимых концентраций (ПДК), установленных ГОСТ 12.1.005.

7.2.5.3 В железнодорожных тоннелях с движением на тепловозной локомотивной тяге расчет необходимости в механической вентиляции производится по разбавлению до (ПДК) оксида углерода в воздухе транспортной зоны тоннеля за временной интервал в движении поездов. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе тоннеля следует принимать по таблице 23.

 

Т а б л и ц а 23

 

Наименование ингредиента, обозначение Предельно-допустимая концентрация  
Значение Единица измерения
Оксид углерода CO   мг/м3
Оксиды Азота   мг/м3
Сажа   мг/м3

 

Устройство МОВ не требуется в не зависимости от длины тоннеля при условии обеспечения необходимого проветривания за счет естественной тяги и поршневого эффекта и при наличии эвакуационных выходов, оборудованных приточной противодымной вентиляцией.

7.2.5.4 При расчете воздухообмена концентрация токсичных веществ в воздухе железнодорожного тоннеля определяется в зависимости от интенсивности выделения токсичных веществ, фоновых значений концентраций различных веществ в приточном воздухе, температуры, влажности и скорости движения воздуха, длины и размеров поперечного сечения тоннеля, выбранной схемы вентиляции, влияния эжекционно-поршневого эффекта.

7.2.5.5 Фоновую концентрацию токсичных веществ в приточном воздухе железнодорожного тоннеля надлежит определять по данным измерений (в объеме аэродинамических предпроектных изысканий) в местах предполагаемого воздухозабора или по результатам расчетов в соответствии со стандартными методиками. Предельно-допустимые концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе принять по СП 60.13330.2010.

7.2.5.6 Расход приточного воздуха Q, м3/ч необходимого для разбавления загрязнителей на километр тоннеля следует определять по нижеприведенной формуле, но не менее 3 кратного воздухообмена в час.

где - суммарное количество газовых вредностей, выделяемых автомашинами всех типов, кг/ч;

С - предельно допустимая концентрация для загрязняющего вещества, мг/м3;

С0– концентрация загрязняющего вещества в забираемом снаружи тоннеля воздухе, мг/м3;

Примечание: допускается уменьшение кратности воздухообмена в зимнее время для тоннелей эксплуатируемых в суровых климатических условиях.

 

П р и м е ч а н и е – Допускается уменьшение кратности воздухообмена в зимнее время для тоннелей эксплуатируемых в суровых климатических условиях.

 

7.2.5.7 Расчетные значения предельно допустимой концентрации (ПДК) токсичных веществ в любой точке воздушного пространства железнодорожного тоннеля не должны превышать предельно-допустимых значений установленных в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами с учетом продолжительности нахождения водителей, пассажиров и обслуживающего персонала в тоннеле (таблица 20).

7.2.5.8 В железнодорожных тоннелях, сооружаемых в суровых климатических условиях, допускается сооружать вентиляционные ворота или другие устройства для ограничения поступления наружного воздуха. В исключительных случаях, при соответствующем техническом обосновании, допускается предусматривать искусственный обогрев тоннеля.

7.2.5.9 Дополнительные технологические требования к воздушной среде в железнодорожном тоннеле, заключающиеся в обеспечении видимости, удовлетворяющей требованиям безопасного движения, представлены в таблице 24.

 

Т а б л и ц а 24

 

  Наименование расчетного параметра, обозначение Предельно-допустимая величина Примечание
Значение Единицы измерения
Видимость   м  
Коэффициент 0, 007 м-1 Коэффициент поглощения света

 

7.2.5.10 Средняя по сечению скорость движения воздуха в транспортной зоне железнодорожного тоннеля создаваемая устройствами вентиляции без учета влияния поршневого эффекта от транспортных средств должна быть не выше 6 м/с, в зоне воздуховыпускных или воздухозаборных сооружений местное увеличение скорости не регламентируется. Скорость воздушной струи в вентиляционных выработках и воздуховодах не должна превышать 15 м/с.

7.2.5.11 Расчетное давление воздуха в тоннеле следует определять в соответствии с выбранной схемой воздухообмена и воздухораспределения, как алгебраическую сумму всех аэродинамических сопротивлений, создаваемых в транспортной зоне, продольных и поперечных каналах, а также за счет естественной тяги воздуха. Дополнительными данными, которые обязательно должны приниматься во внимание при аэродинамическом проектировании являются: метеорологические параметры: перепад барометрических давлений и ветер. (Следует учесть результаты наблюдений плотности воздуха, перепадов давления воздуха и скорости ветра в месте расположения порталов и шахтного ствола в течение нескольких лет. Принимается во внимание скорость ветра, которая достигалась 30 дней в году и действовала в течение 30 минут. В том случае, если отсутствуют результаты такого мониторинга, следует брать плотность воздуха – 1, 2 кг/м3. Силу порывов ветра – из метеорологического мониторинга местности).

7.2.5.12 В железнодорожных тоннелях двери притоннельных сооружений, вентиляционные заслонки, крепления технологического оборудования к обделке тоннеля и т. д. должны быть спроектированы так, чтобы выдержать ударную волну давления порядка ±2000 Па, для случая движения со скоростью до 100 км/час и ±4000 Па для случая движения поездов с более высокой скоростью.

7.2.5.13 Установки тоннельной вентиляции должны иметь необходимый резерв производительности вентиляционных систем: по разбавлению вредных веществ не менее 50% и по удалению теплоизбытков не менее 30%.

7.2.5.14 Вентустановки струйной тоннельной вентиляции должны оборудоваться глушителями шума, если уровень шума от них в тоннеле превышает величины, установленные нормами по проектированию тоннелей.

7.2.5.15 В железнодорожных тоннелях должны быть предприняты меры по предотвращению короткого замыкания потока воздуха между воздухозаборными устройствами и порталами, воздухоподающих и вытяжных каналов.

7.2.5.16 При проведении технического обслуживания или замены вентиляционного оборудования работы должны производится вне зоны дорожного движения. Работы по текущему обслуживанию и ремонту одной из главных вентиляторных установок не должна влиять на другие вентиляционные установки.

Конструкция вентиляторных установок должна обеспечивать:

-удобство демонтажа основных узлов для ремонта и отвечать требованиям эксплуатации;

-возможность совместной работы нескольких вентиляторов на одну аэродинамическую сеть, переход на резервный вентагрегат без остановки других вентагрегатов.

7.2.5.17 Электроснабжение вентустановок следует проектировать, соблюдая условия, предусмотренные [26] в части электроприемников I категории по надежности электроснабжения.

7.2.5.18 В помещениях вентиляционных камер должны быть предусмотрены грузоподъемные и транспортные механизмы для монтажа и демонтажа вентиляционного оборудования при его обслуживании и ремонте.

7.2.5.19 Проведение работ, связанных с содержанием тоннелей и их эксплуатационных устройств в транспортной зоне и в вытяжных каналах следует производить в условиях при которой обеспечивается выполнение санитарных требований к воздушной среде рабочей зоны по ГОСТ 12.1.005 или с ограничением времени пребывания эксплуатационного персонала в указанных зонах.

7.2.5.20 Системы приточной противодымной вентиляции в зонах безопасности и тамбур-шлюзах должны быть автономными и обеспечивать создание избыточного давления воздуха при пожаре не менее 20 Па и не более 150 Па, а скорость истечения через один открытый проем тамбур-шлюза - не менее 1, 3 м/с.

7.2.5.21 В составе подпорных установок систем приточной противодымной вентиляции должны быть предусмотрены:

- противопожарные клапаны, оснащенные автоматически и дистанционно управляемыми приводами (без термоэлементов) с пределами огнестойкости не менее EI 90;

- вентиляторы без ограничений по температуре перемещаемых газов (общего сантехназначения).

7.2.5.22 Пределы огнестойкости вентиляторов систем подпора, приточной вентиляции, а так же систем удаления газа и дыма из кабельных и коммуникационного коллекторов, трансформаторных подстанций, не нормируется.

7.2.5.23 При проектировании систем удаления дыма и газа из помещений и объемов, защищаемых установками газового пожаротушения, а также систем вентиляции, водоотливной установки, расположенной в тоннеле, допускается производить воздухозабор из объема транспортного отсека (ТО) или выброс в объем ТО

7.2.5.24 При пожаре должно быть предусмотрено автоматическое отключение вентиляционного оборудования местной общеобменной вентиляции притоннельных сооружений и перекрывание технологических воздуховодов противопожарными клапанами в соответствии с требованиями СП 60.13330.2010.

7.2.5.25 Венткамеры систем удаления дыма и подпора воздуха должны быть раздельными.

7.2.5.26 Управление установками тоннельной вентиляции должно включать в себя комплекс технических средств, обеспечивающих постоянный контроль физических и химических параметров воздушной среды в тоннеле, включая припортальные его участки. Тоннель необходимо оборудовать датчиками контроля концентрации загрязняющих веществ, измерения скорости воздуха, и направления движения воздуха.

7.2.5.27 В случае пожара МВО должна быть реверсивной и обеспечивать:

а) устойчивость заданного направления движения вентиляционного потока;

б) время переключения системы при реверсировании вентиляционного потока - не более 5 мин.

7.2.5.28 Для обеспечения эксплуатационных нужд по содержанию железнодорожного тоннеля в транспортном отсеке должна предусматриваться прокладка распределительного трубопровода для подачи сжатого воздуха с давлением 6 атм. Диаметр трубопровода принимать 76 мм. Трубопровод должен быть секционирован на участки длиной не более 300 метров посредством установки запорной арматуры. По длине трубопровода с шагом 40 метров должны быть предусмотрены спаренные штуцера для подключения пневматического инструмента. На штуцерах установить запорную арматуру диаметром 25 и 32 миллиметров.

7.2.5.29 В железнодорожных тоннелях, используемых для пропуска поездов на электрической тяге, в которых отсутствуют выделения вредных веществ природного происхождения из окружающего тоннельные выработки горного массива, при длинах менее 10 км следует предусматривать создание только аварийной системы вентиляции. При отсутствии возможности или экономической нецелесообразности сооружения стволов (штолен), сооружаемых по трассе тоннелей, при создании аварийной вентиляции следует ориентироваться на струйные вентиляторы, размещаемые по длине тоннелей в их сечении в пределах габарита приближения или (при невозможности размещения в сечении тоннеля) в специальных галереях, сооруженных у порталов тоннелей. При дополнительном экономическом обосновании допускается использование сопел Саккардо, установленных в вентиляционных каналах у порталов тоннелей.

7.2.5.30 В железнодорожных тоннелях, используемых для пропуска поездов на дизельной тяге, штатная вентиляция должна предусматривать полную очистку транспортного отсека тоннеля от воздуха, загрязненного в период движении поездов. При этом интервал времени, в течение которого необходимо осуществить удаление загрязненного воздуха из тоннеля должен соответствовать периоду времени между поездами. При отсутствии возможности или экономической нецелесообразности сооружения стволов (штолен), сооружаемых по трассе тоннелей, подачу в тоннель потребного количества свежего воздуха следует обеспечивать с помощью струйных вентиляторов, размещаемых по длине тоннелей в их сечении в пределах габарита приближения. При невозможности размещения вентиляторов в сечении тоннеля их следует устанавливать в специальных галереях, сооружаемых у порталов тоннелей.

7.2.5.31 В протяженных железнодорожных тоннелях, используемых для пропуска поездов на дизельной тяге, допускается применение вентиляционных затворов, разделяющих тоннели во время его очистки от загрязняющих веществ на обособленные отсеки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.