Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути эвакуации и эвакуационные выходы






5.11.5.1 Для обеспечения безопасной эвакуации людей тоннель, подземные притоннельные сооружения, служебно-технические и вспомогательные помещения, эвакуационные межтоннельные переходы, сервисные тоннели, эвакуационные галереи, галереи доступа аварийно-спасательных служб, кабельные коллекторы - должны быть обеспечены эвакуационными путями и выходами, галереи доступа аварийно-спасательных служб, ведущие непосредственно наружу, межтоннельные переходы, сервисные тоннели, эвакуационные галереи и галереи доступа аварийно-спасательных служб - следует считать зонами безопасности тоннеля.

5.12.5.2 В качестве путей эвакуации из железнодорожного тоннеля следует предусматривать: пешеходные дорожки в тоннеле, эвакуационные лестницы, сервисные тоннели (штольни), эвакуационные галереи, межтоннельные переходы (сбойки), смежный тоннель (при наличии двух тоннелей).

5.12.5.3 Эвакуационные выходы из объема тоннеля должны предусматриваться по всей длине тоннеля на расстоянии не более 200 м друг от друга.

Расчетное время эвакуации людей из тоннеля определяется в соответствии с ГОСТ 12.1.004.

5.12.5.4 Эвакуационными выходами из тоннеля считаются выходы, которые ведут:

а) непосредственно наружу,

б) в штольню через сбойку и далее наружу,

в)в соседний тоннель через сбойку и далее наружу,

г) на лестницу 1-го типа, которая ведет наружу,

д) в смежный транспортный отсек который имеет выход наружу.

5.12.5.5 Ширину эвакуационных выходов из тоннелей, ширину эвакуационных галерей, других путей эвакуации, входов в лестничные клетки, лестничных маршей следует принимать по расчету, но не менее 1, 5 м, а их высоту – не менее 2, 1 м.

5.12.5.6 При большой длине тоннелей эвакуационные галереи, выделенные в объеме транспортного или сервисного тоннеля должны быть оборудованы эвакуационными лестницами, имеющими выходы непосредственно наружу.

Расстояние между эвакуационными лестницами должно быть не более 500 мм.

5.12.5.7 В железнодорожном и автодорожном тоннеле следует предусматривать не менее одного эвакуационного прохода вдоль всего тоннеля, шириной не менее 0, 9 м.

5.12.5.8 Двери эвакуационных выходов из объемов тоннеля должны открываться по направлению движения людей при эвакуации, оборудованы автоматическими устройствами для их закрывания при пожаре, уплотнениями в притворах и замками «антипаника» в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Двери должны быть выполнены из коррозионностойких материалов и покрытий, обеспечивающих их исправное функционирование в условиях агрессивной среды тоннелей и механической мойки в течение сроков службы не менее 10 лет.

5.12.5.9 Ширину марша лестниц следует принимать по расчету, но не менее 1, 2 м.

5.12.5.10 Притоннельные технические сооружения (электроподстанции, щитовые, венткамеры, насосные) должны иметь выходы наружу, или в штольню, эвакуационную сбойку.

5.12.5.11 На протяжении всего пути эвакуации людей должно быть предусмотрено аварийное освещение.

5.12.5.12 Эвакуационные выходы и направление движения должны обозначаться световыми указателями. Яркость знака безопасности в любой точке – не менее 10 кд/м.кв.

Для эффективного обозначения аварийного выхода по его контуру рекомендуется устанавливать непрерывную линейку аварийных светильников. Цвет рассеивателя светильников – зелёный. Яркость светильников должна быть не менее 10 Кд в секторе 2x75° от оси установки светильников.

Освещенность прохода эвакуационного выхода должна быть не менее 10 лк.

5.12.5.13 Указатели направления эвакуации в транспортной зоне тоннеля должны устанавливаться на высоте 0, 5м - 1, 5 м от уровня пола на путях эвакуации и на расстоянии не более 25 м друг от друга.

5.12.5.14 Светильники аварийного (эвакуационного) освещения, световые указатели направления движения и указатели «Выход» должны быть подключены к сети аварийного эвакуационного освещения, а в случае аварии, пожара или другой чрезвычайной ситуации переключаться на электропитание от 3-го независимого источника аварийного электроснабжения (аккумуляторная батарея, дизель-генератор) и работать в аварийном режиме в течении 3-х часов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.