Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования. 5.12.1.1 Система противопожарной защиты должна включать как профилактические меры, предотвращающие возможность возникновения пожара в тоннеле






5.12.1.1 Система противопожарной защиты должна включать как профилактические меры, предотвращающие возможность возникновения пожара в тоннеле, так и меры по скорейшей локализации и тушению возникшего пожара, эффективному дымоудалению и безопасной эвакуации людей из тоннеля, а при необходимости и спасения людей.

Проектные решения разрабатываются с учетом протяженности и глубины заложения тоннеля, конструктивных его особенностей, характера застройки территории месте расположения тоннеля, интенсивности движения, наличия ограничений на проезд по тоннелю отдельных видов транспорта.

5.12.1.2 При проектировании противопожарной защиты и определении требуемой огнестойкости строительных конструкций тоннелей следует исходить из аварии с расчетной тепловой мощностью пожара, принимая условный пожар (при наличии двух смежных тоннелей в одном из них).

5.12.1.3 В проекте противопожарной защиты всех тоннелей должна быть предусмотрена возможность локализации и тушения пожара подразделениями ГПС с использованием передвижной пожарной техники и внутреннего противопожарного водопровода или пожарных гидрантов сети городского водопровода.

5.12.1.4 Тоннели протяженностью 300 м и более должны оборудоваться в общем случае следующими системами противопожарной защиты:

-автоматического обнаружения и извещения о пожаре;

- телефонной связи сообщения о пожаре;

- оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- комплексной противодымной защитой;

- внутреннего противопожарного водопровода с пожарными кранами и сухотрубами для питания пожарных кранов и насосной станции от передвижной техники;

- автоматического пожаротушения кабельных коллекторов;

- пожаротушения подполий РТП и ТП.

5.12.1.5 Тоннели, протяженностью 500 м и более, должны иметь дополнительные выходы в зоны безопасности (смежный тоннель, эвакуационную галерею, лестничные клетки, ведущие на поверхность, другие притоннельные сооружения, являющиеся зонами безопасности), а также обеспеченные пути доступа аварийно-спасательных служб.

5.12.1.6 Управление системами противопожарной защиты тоннелей должно осуществляться дистанционно из диспетчерского помещения или пункта управления системой противопожарной защиты, входящего в состав центрального диспетчерского пункта (ЦДП).

ДП или ЦДП должны иметь мнемосхемы систем противопожарной защиты тоннеля.

5.12.1.7 Для каждого тоннеля эксплуатирующей организацией должен быть разработан план противопожарных мероприятий и распределения обязанностей, согласованный с органами, ответственными за противопожарную защиту. В плане должны быть отражены данные о тоннеле со схемой всех эксплуатационных устройств и систем, указан орган, ответственный за противопожарную защиту, приведены сведения о средствах пожаротушения, о системе водоснабжения, местах нахождения огнетушителей, указаны правила провоза по тоннелю огне- и взрывоопасных грузов, а также меры по безопасной эвакуации людей при пожаре.

5.12.1.8 Взаимное расположение тоннелей и подземных объектов другого назначения не должно увеличивать пожарной опасности каждого из них. При комплексном использовании подземного пространства (тоннели, гаражи стоянки, складские помещения и др.) система противопожарной защиты разрабатывается независимо для каждого объекта.

5.12.1.9 Кабельные коллекторы по всей длине через каждые 150 м должны разделяться на отсеки противопожарными перегородками.

5.12.1.10 Приборы и оборудование инженерных систем противопожарной защиты должны быть адаптированы к условиям эксплуатации транспортных тоннелей (низкие температуры, высокая степень загазованности среды и пр.).

 

Ситуационный и генеральный планы

5.12.2.1 Проектирование верхнего строения пути тоннеля, притоннельных сооружений, служебно-технических и вспомогательных помещений должно быть увязано с существующей и перспективной планировкой верхнего строения пути.

5.12.2.2 Взаимное расположение подземных объектов тоннеля при проектировании и строительстве, их пересечение или соединение не должны увеличивать пожарную опасность каждого из них в отдельности.

5.12.2.3 При размещении вдоль железнодорожного полотна предприятий по производству, переработке или хранению пожароопасных веществ и материалов 1-5 классов по ГОСТ 19433, проектом должны быть предусмотрены мероприятия по предотвращению в случае возникновения на них аварийных ситуаций возможного воздействия указанных веществ и материалов или продуктов их горения на людей, а также несущие и ограждающие конструкции железнодорожного тоннеля и связанных с ним наземных и подземных сооружений.

5.12.2.4 Расстояние от газопроводов и нефтепроводов до наружных стен тоннеля должно соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

5.12.2.5 При пересечении трасс тоннеля газопроводами среднего давления должны разрабатываться специальные технические условия.

5.12.2.6 Противопожарные разрывы от наземных сооружений тоннеля (в том числе от порталов и портальных стен) до соседних с ними зданий и сооружений должны приниматься в соответствии с требованиями нормативных документов и территориальных строительных норм, но не менее 10 м.

5.12.2.7 Железнодорожный тоннель должен иметь камеры и ниши. Камеры следует устраивать с каждой стороны тоннеля не более чем через 300 м, располагая их в шахматном порядке. Ниши следует располагать между камерами через 60м в шахматном порядке.

5.12.2.8 Шахты дымоудаления следует размещать на расстоянии не менее 25 м от эвакуационных выходов, воздухозаборных устройств, порталов, площадок рассредоточения эвакуируемых людей и размещения специальной техники аварийно-спасательных служб. При этом следует учитывать розу ветров и рельеф местности.

5.12.2.9 Площадки для размещения специальной техники аварийно-спасательных служб должны проектироваться у эвакуационных выходов, пожарных лестниц, пунктов подключения пожарных машин к сухотрубам. Подъезды и проезды проектируются к ним по дорогам с твердым покрытием, шириной не менее 3, 5 м, заканчивающимся площадками размером не менее 12x12 м для разворота техники.

Площадки для рассредоточения эвакуируемых людей должны располагаться у эвакуационных выходов и пожарных лестниц.

5.12.2.10 Эвакуационные выходы, места доступа аварийно-спасательных служб, пожарные лестницы, пункты подключения пожарных машин к сухотрубам, площадки для размещения специальной техники аварийно-спасательных служб оборудуются световыми указателями и табло.

5.12.2.11 Перед порталами железнодорожного тоннеля необходимо устройство световых информационных табло «ПОЖАР». Управление световыми информационными табло должно осуществляться в ручном и автоматическом режимах.

5.12.2.12 Перед порталами железнодорожного тоннеля должны предусматриваться съезды и площадки для разворота транспортных средств на случай аварийной ситуации.

5.12.2.13 Проектирование пожарных гидрантов для целей наружного пожаротушения рекомендуется вдоль железнодорожного полотна. Расход воды для целей пожаротушения следует предусматривать не менее 10 л/с. Максимальное расстояние от железнодорожного полотна, порталов тоннеля, эвакуационных выходов, выведенных наружу патрубков (для питания систем противопожарной защиты тоннеля от передвижной спецтехники) до пожарных гидрантов или ёмкостей с водой не должно превышать 150 м.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.