Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моя работа имеет значение.






 

(Вот и все.)


Список дел: «Организация из одного человека»

1. Я – Я-КОМПАНИЯ.

 

ВИДИТЕ МЕНЯ, СЛЫШИТЕ МОЙ ГОЛОС?!

Я ИМЕЮ ЗНАЧЕНИЕ.

МОЯ РАБОТА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ.



 

(Звучит наивно, может, даже раздражает, но это нужно делать: повторяйте эти фразы перед зеркалом.)

 

2. Я-бренд рулит!вы можете это сделать!)

 

УДАЧИ ВАМ!

(ЭТО КЛАССНО!)

 

Движение!

Как это самонадеянно! Организовать новое движение?! Да, мы планируем сделать ровно это.

С таким названием: «Работа имеет значение!»

(Или: «Антидилбертовское движение».)

Мы устали слышать нытье о плохих начальниках (или компаниях), нас от него тошнит. Все это – как мы видим – наша жизнь. Живите… или прозябайте. Лепите сами… или позволяйте, чтобы лепили из вас.

Дилберт – забавный персонаж. (То есть очень точный.) Но есть одна большая проблема. Дилберт олицетворяет не только цинизм (это чувство я могу принять), но также и де-факто констатирует бес-си-ли-е. Бес-си-ли-е… в самый клевый момент в истории, когда можно оставить свой след. И вот здесь я провожу границу!

Это моя жизнь. Жить полной жизнью. Или нет? Я, черт побери, намерен жить именно так. И не думаю, что в этом желании одинок.

Поэтому мы с коллегами… самонадеянно… организовали движение

 

«Работа имеет значение!»

 

Да, движение. И приглашаем вас присоединиться к нему. Вступительный взнос: время, которое требуется для того, чтобы набрать в адресной строке www.tompeters.com.

 

Добро пожаловать на борт!

(P. S. Возможно, вы заметили в этом разделе гипертрофированный символ «!». Это не случайно. Восклицательный знак – наш символ… потому что нам нужно как можно дальше уйти от Дилберта, так ведь?)


Рекомендуемая литература

«Создание «Я & Co.»: учитесь думать как директор собственной карьеры» Уильяма Бриджеса (Creating You & Co.: Learn to Think Like the CEO of Your Own Career by William Bridges. Reading, MA: Addison-Wesley, 1997). Отличная работа!

 

«Управление бизнесом из одного человека» Клод Уитмайер, Сэлли Расберри и Майкла Филипса (Running a One-Person Business by Claude Whitmyer, Salli Rasberry and Michael Phillips. Berkeley: Ten Speed Press, 1989). Практический пример… написано с душой!

 

«Все мы работаем на себя» Клиффа Хакима (We All Self-Employed by Cliff Hakim. Berrett-Koehler Publishers, 1994). Однозначно стоит прочитать.

 

«Корпорация вашей мечты» Ребекки Мэддокс (Inc. Your Dreams by Rebecca Maddox. New York: Viking, 1995). Блестящая работа Мэддокс для «любой женщины, обдумывающей свое дело». Но на самом деле – для всех нас.

 

«Карьера мертва. Да здравствует карьера!» Дугласа Холла и др. (The Carreer Is Dead: Long Live The Career by Douglas Hall et al. San Francisco: Jossey-Bass, 1996). Научная… но читать очень легко… введение в эпоху работы по-новому.

«Взять ответственность на себя: опора на собственные силы и осознанная жизнь» Натаниэля Брандена (Taking Responsibility: Self-Reliance and the Accountable Life by Nathaniel Branden. New York: Simon & Shuster, 1996). Современный эквивалент красноречия Ральфа Уолдо Эмерсона. Я ЛЮБЛЮ ЭТУ КНИГУ.

 

«Семь привычек высокоэффективных людей» Стивена Кови (The 7 Habits of Highly Effective People by Stephen Covey. New York: Simon & Schuster, 1989). Отличное руководство для Я-брендов!

 

«Мастерство» Джорджа Леонарда (Mastery by George Leonard. New York: Dutton, 1991). Все понятно из названия… прекрасная книга.

 

«Как стать лидером» Майкла Рулмана (The Making of a Chef by Michael Ruhlman. New York: Henry Holt, 1997). Удивительный взгляд изнутри на стремление к мастерству и создание Я-бренда.

 

«Работа жизни» Дональда Холла (Life Work by Donald Hall. Boston: Beacon Press, 1993). Поэт и писатель Холл очень трогательно рассказывает о работе, которая имеет значение.

 

«Прожить громкую жизнь» Сэлли Расберри и Пади Селвин (Living Your Life Out Loud by Salli Rasberry and Padi Selwyn. New York: Minstrel Books, 1995). Чрезвычайно глубокая книга… начиная с ее великолепного названия!

 

«Чему не учат в гарвардской бизнес-школе» Марка Маккормака (What They Don’t Teach You аt Harward Business School by Mark McCormack. New York: Bantam, 1984). Спортивный агент № 1 Маккормак до краев нагрузил свою книгу мудрыми и практическими советами.

 

«Эмоциональный интеллект» Дэниела Гоулмана (Emotional Intelligence by Daniel Goleman. New York: Bantam, 1995). Я-бренд должен совершенствоваться в человеческих взаимоотношениях!

 

«Тяжелые разговоры: как обсуждать самое важное» Дугласа Стоуна, Брюса Паттона и Шейлы Хин (Difficult Conversations: How to Discuss What Matters Most by Douglas Stone, Bruce Patton and Sheila Heen. New York: Viking, 1999). Блестящая книга – лучшая из всего, что я читал, – об искусстве общения один на один… обязательное чтение для Я-бренда.

 

«Источник» Эйн Рэнд (The Fountainhead by Ayn Rand. New York: New American Library, 1943). Книга о радикальном Я-бренде!


Благодарности

Алану Уэбберу, создателю Fast Company … который убедил меня сфокусироваться на этой теме, а затем работал вместе со мной над ее первой публикацией в своем журнале. Эрику Хансену… менеджеру проекта и главному архитектору этой книги, а также Джули Аникстер и Кену Сильвиа из «Движения» («Работа имеет значение!») Сонни Мета… который мгновенно увидел возможности этой уникальной серии книг. Себастьяну Стюарту и Эдварду Кастенмейеру… за вдумчивое и дотошное редактирование.

Эстер Ньюберг из ICM… которая работала над созданием этой необычной книги/серии со своим обычным талантом и упорством. Гуру из Knopf Design Чипа Кидда… который придумал внешний вид серии и впечатление, которое она должна производить. Пэт Джонсон… энергичной стороннице и маэстро маркетинга из Knopf. Патрику Джонсону и Джиму Наполитано из Mulberry Studio… за перевод моих исходных каракулей – да, все первые черновики были написаны ручкой в блокноте – в понятный вид. Сью Бенсуйя… за проверку фактов. Элис Фридман, Марту Лаулер и Винсента Ренстрома… за их редакторский опыт. Кэтрин Хоуриган, без чьей помощи на самом деле ничего бы не вышло… Мел Розенталь, которая помогала устранять ошибки и несогласованность… Энди Хьюз и Куинн О’Нейл, превративших слова в книгу в переплете, которую вы сейчас держите в руках… Мерри Энн Моррел, чьи геркулесовы усилия помогли сделать возможным выход этой книги. Иэну Томпсону и Мишель Ротцин… за то, что присматривают за магазином в Tom Peters Company в Пало-Альто.

Марте, Опре, Эм-Джею и остальным… кто каждый день подтверждает возможность существования Я-брендов. (Заметили ли вы, что настоящим Я-брендам не нужны полные имена?)

И: Сьюзан Сарджент… которая в эти сумасшедшие дни вдохновляла меня своим примером!

Том Питерс

Вест-Тинмаус, Вермонт

4 августа 1999 года


Об авторе

Том Питерс – автор книг «В поисках совершенства» (In Search of Excellence) в соавторстве с Робертом Ватерманом-мл. и «Страсть к совершенству» (A Passion for Excellence) в соавторстве с Нэнси Остин, а также «Процветание в условиях хаоса» (Thriving of Chaos), «Управление освобождением» (Liberation Management), «Семинар Томаса Питерса» (The Tom Peters Seminar), «Погоня за ВАУ!» (The Pursuite of WAW!), «Цикл инноваций» (The Circle of Innovation) и серии «Изобретение работы» (Reinventing Work). Основал компанию Tom Peters Company с офисами в Пало-Альто, Бостоне, Чикаго, Цинциннати и Лондоне. Благодаря развитию информационных технологий живет с семьей на ферме в Вермонте и на острове у берегов Массачусетса. Доступен по адресу tom@tompeters.com.


Примечания


1

Если вы вдруг «не врубились» (а таких – один на миллион), так это Майкл Джордан, Опра Уинфри и Марта Стюарт (Я-брендам не нужны фамилии).

(обратно)

Оглавление

· Список-50: кредо

· 0. Никакая глава (читать обязательно, она короткая!)

· Введение

· Интернет

· Невероятно клево!

· Укрупненная модель

· Я-бренд: краткое руководство пользователя

· 1. Зависит от тебя… и только от тебя

· Суть

· Список дел: «Это твоя жизнь!»

· 1а. Когда в последний раз вы спрашивали себя: «Кем я хочу быть?»

· Суть

· Кем вы хотите быть?

· Список дел: «Кем я хочу быть?»

· 2. Деваться некуда! Вот она наконец наступила – революция «белых воротничков»!

· Суть

· Список дел: «Неотвратимая Революция “белых воротничков”»

· 3. Мой ответ (лучший… нет, единственный (????) из возможных) на Революцию «белых воротничков»: стать Я-брендом

· Суть

· Слово от Скотта

· Список дел: «Я-бренд = выживание»

· 3а. Ни фига себе, да?! Хвала Я-бренду. А если бы у каждого была «рыночная капитализация»?

· Суть

· Список дел: «Индивидуальная “рыночная капитализация”»

· 4. Начните прямо сейчас: используйте какие-то из этих четырех – очень практических! – средств оценки Я-бренда

· Суть

· Список дел: «Средства оценки Я-бренда»

· 4а. Нам нужен «скриншот» себя

· Суть

· Список дел: «Идеальный человек»

· 5. Забудьте слово «работа». Забудьте слово «задача»

· Суть

· Список дел: «Я – это проекты!»

· 5а. Всем сердцем посвятите свою жизнь проектам

· Суть

· Список дел: «Мастерство и Жизнь, посвященная проектам»

· 6. Упакуйте себя. Аксиома: вы (и я!) – это упаковка!

· Суть

· Список дел: «Упаковывание Я-бренда»

· 7. Я-компания

· Суть

· Список дел: «Превращение в Я & Co.»

· 8. Я-бренд / Я-компания: к вопросу о вашей стоимости

· Суть

· Список дел: «Моральное ядро Я-бренда»

· 9. Я-бренд / Я-компания требуют обширного набора характеристик и навыков

· Суть

· Список дел: «Набор навыков – 1»

· 9а. Готовьте много места для шляп! У настоящего Я-бренда их должно быть много

· Суть

· Список дел: «Восемь “шляп” Я-бренда»

· 10. Готовы сыграть в великую игру – в бизнес?

· Суть

· Список дел: «Понимание уравнения бизнеса»

· 11. Четко скажите миру о том, кто вы

· Суть

· Список дел: «Кто же вы?»

· 12. Подумайте о названии своей должности!

· Суть

· Список дел: «Громоподобный евангелизм»!

· 13. Вы – то, что вы делаете

· Суть

· Список дел: «Внимание – это все!»

· 14. Сообщение для будущих Я-брендов: реализуйте свои идеи так, как это принято делать в реальном мире

· Суть

· Список дел: «Фанатично стремитесь к реализации? Используйте политику»

· 15. Превратите паршивые «мелкие дела» в «жемчужины». Вступайте в ряды Добровольцев мелких дел (ДМД)

· Суть

· Список дел: «Требуется доброволец на дурацкую работу!»

· 15а. Работайте с тем, что у вас есть! (Черт побери!) И сделайте его особенным. (Черт побери!)

· Суть

· Список дел: «ВАУ сейчас!»

· 16. Мастер бутстрэппинга

· Суть

· Список дел: «Выпрашивайте!»

· 17. Суть Я-бренда: портфель блестящих ВАУ-проектов

· Суть

· Список дел: «Качество портфеля (проектов)!»

· 17а. Вы сами наделяете свои проекты ВАУ-потенциалом

· Суть

· Список дел: «ВАУ-ранг»

· 18. Фокус

· Суть

· Список дел: «Фокус = ОДИН»

· 19. Вы – это ваши клиенты, часть I. Думайте о клиентах

· Суть

· Список дел: «Вы = Ваши клиенты»

· 20. Вы – это ваши клиенты, часть II. Будьте одержимыми клиентами

· Суть

· Список дел: «Эмпатия!»

· 21. Компетентность. Вы (и я!) должны быть хорошим специалистом в чем-либо

· Суть

· Список дел: «Viva La (ценное) отличие!»

· 22. Вы – это ваша адресная книга, часть I. Извлекайте чертовски большую пользу из своего круга знакомств / сети контактов!

· Суть

· Список дел: «Мания адресной книги!»

· 22а. Лояльность. Новая лояльность. Лояльность не логотипу, а адресной книге. Лояльность сети контактов. Лояльность кругу знакомств. Лояльность семье и родственникам

· Суть

· Список дел: «Новая (но глубокая) лояльность»

· 23. Вы – это ваша адресная книга, часть II. Широта ваших взглядов, мудрость и готовность к неожиданностям определяется вашей коллекцией чудаков!

· Суть

· Список дел: «Завтрак со странностями»

· 24. Дизайн имеет значение! Хорошая мысль: вы (как Я-бренд) – дизайнер. И точка

· Суть

· Список дел: «Одержимость дизайном!»

· 25. Станьте мастером «расширения линейки»

· Суть

· Список дел: «Разработка продукции в Я-компании»

· 26. Вы – это ваши «великие идеи»

· Суть

· Список дел: «Яд пародии!»

· 27. Управление Я-компанией в бурных водах изменений требует дерзости. Каждый день

· Суть

· Список дел: «Шаг наружу или… шаг с обрыва»

· 28. Артисты, на выход!

· Суть

· Список дел: «Представление!»

· 29. На-чаль-ни-ки: Я-бренды должны быть вам по вкусу!

· Суть

· Список дел: «Боссы, ликуйте! Лояльность мертва!»

· 30. Индивидуальность!

· Суть

· Список дел: «Индивидуальность!»

· 31. Помните: бренд – это «знак доверия»

· Суть

· Список дел: «Вызывать доверие (быть достойными доверия)»

· 32. Постоянно помните о своих визитках! Все начинается с начала

· Суть

· Список дел: «Одержимость визитками!»

· 33. Создайте сайт, который вызывает ВАУ-чувство! И точка

· Суть

· Список дел: «Интернет и Я-бренд – Интернет и есть Я-бренд»

· 34. Вступите в сообщество ораторов. Вы сами себе PR-агентство

· Суть

· Список дел: «Великолепные навыки само-презентации… и никак иначе!»

· 35. Не хотите ли поучиться оптимизму? Пессимисты редко становятся успешными Я-брендами – может, и никогда

· Суть

· Список дел: «Практический оптимизм»

· 36. Обновляйтесь! Обновляйтесь! Обновляйтесь!

· Суть

· Список дел: «Обновление и личные исследования и разработки как работа № 1»

· 37. Вкладывайте в себя. Необходимо иметь формальный план инвестиций в обновление (ПИвО)!

· Суть

· Список дел: «ПИвО»

· 38. Возбуждайте аппетит. Еще и еще. И еще

· Суть

· Список дел: «Занимайтесь обновлением!»

· 38а. Любовь к плато

· Суть

· Список дел: «Страсть к плато!»

· 39. Я-компании нужен сильный совет директоров

· Суть

· Список дел: «Официальный» советник = Необходим»

· 40. Я-бренду / Я-компании нужен прямой контакт с исполнителями

· Суть

· Список дел: «Институт исполнителей, их вербовка»

· 41. Постоянно ищите таланты. Даже если вы в самом низу иерархии

· Суть

· Список дел: «Охота на классных чуваков/чувих»

· 42. Сделайте нашу/мою/свою организацию – Я-компанию, Я-бренд – особенной с самого начала!

· Суть

· Список дел: «Действительно клевые характеристики… Я-компании»

· 43. Я-бренды лидируют! На всех этапах!

· Суть

· Список дел: «Лидерство во всем!»

· 44. Станьте «помешанным на власти»

· Суть

· Список дел: «Власть имущие!»

· 45. Формальный план маркетинга: продвижение при помощи «сарафанного радио»

· Суть

· Список дел: «Упреждающий маркетинг»

· 45а. Пожа-а-алуйста, спросите себя: а у меня правда есть «продукт»?

· Суть

· Список дел: «Продукт»

· 46. Глобальные возможности одного человека – не оксюморон в новом тысячелетии

· Суть

· Список дел: «Я-бренд как глобальная сила!»

· 47. Продавайте!

· Суть

· Список дел: «Продавай, детка, продавай!»

· 48. А вы владеете методами завершения переговоров? Я-брендам приходится «напрашиваться» на бизнес.

· Суть

· Список дел: «Завершайте!»

· 49. Я-бренды не отличаются лояльностью! (К конкретному корпоративному логотипу)

· Суть

· Список дел: «Просто скажите “нет” лояльности!»

· 50. Добро пожаловать в страну свободных агентов

· Суть

· Список дел: «Организация из одного человека»

· Рекомендуемая литература

· Благодарности

· Об авторе

  • Реклама на сайте
 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.