Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Ориентируйтесь на непосредственных исполнителей.
Слушайте их. СЛУ-ШАЙ-ТЕ. Учитесь у них. У-ЧИ-ТЕСЬ. Поддерживайте контакт. Создайте ни много ни мало Институт исполнителей. И – процветайте. Это действительно… так просто. (Классный момент: вы познакомитесь с прямыми людьми… которые искренне оценят ваш интерес. И за-бо-ту. Которые ждали человека вроде вас – слушателя – 25 лет. Иногда – буквально.)
1. Что касается вашего текущего проекта: общаетесь ли вы с исполнителями, принимающими в нем участие, знаете ли, чем они живут? (Только не врите сами себе.) 2. Посмотрите календарь на следующую неделю. Занимают ли в нем значительную часть интенсивные контакты с исполнителями и наблюдение за ними? (Напоминание: не врите сами себе.) 3. Есть ли у вас в основной команде проекта разумные и формальные советники-исполнители? (Если нет, то почему? Если нет, что вы планируете сделать с этим… прямо сейчас?) 4. Обучили ли вы – то есть запугали ли – всех членов своей команды по вопросу близости к исполнителям? (И снова… и снова… и снова.) 5. Стало ли это (близость к исполнителям и институт исполнителей) у вас и ваших коллег частью культуры работы над проектом? (Если да… вы уверены? Аб-со-лют-но уверены?)
В конце концов, вы директор Я-компании… очень современной «виртуальной организации». И строительство, развитие и подпитка сети контактов для вас должны быть приоритетом номер 1. И в 23, и в 53 года. Выработайте ритуал: например, просматривайте свою адресную книгу раз в неделю… и звоните паре человек, с которыми давно не общались. С религиозным упорством резервируйте, скажем, среду для того, чтобы встретиться за ланчем с кем-нибудь из своего списка контактов. («День адресной книги»?) Научитесь распознавать таланты, хорошо сделанную работу, которые олицетворяют ВАУ-чувство. Ищите людей, которые за это отвечают. И включайте их в свою виртуальную (и реальную) команду.
Стройте! Стройте! Стройте! Стройте!
Это очевидно для Nike. Для Gap. Для AOL. Для миллиардера и филантропа Чарльза Шваба. А также… для меня… и для вас (я надеюсь). Вот так: практически все «строительство» = строительство сети = поиск талантов. Один из грандиозных проектов McKinsey & Co. изменил всю мою жизнь (совершенно точно). И жизни других (как оказалось). Это был мощный проект, нарушивший статус-кво. Представители истеблишмента не хотели им заниматься (потому что недооценили). И тогда я посмотрел по сторонам и привлек к нему людей, которые к истеблишменту не относились. Горячих парней (и талантливых). Которых воспламенила та же искра, что и меня. Мы пошли своим путем. И работали в соответствии с собственными ритмами и показателями. Один из тех новобранцев по имени Раджат Гупта в 1994 году стал управляющим директором всей этой чертовой фирмы, через 17 лет после того, как начался мой «маленький» проект, через 16 лет после того, как Раджат включился в работу над ним, и через 13 лет после того, как я ушел из McKinsey & Co. (Меня выгнали!) Еще раз (громко) повторю: «поиск талантов» подходит не только великим патриархам. Я, работая в McKinsey, искал таланты, будучи еще… молокососом. В общем, идея о необходимости строительства Сообщества клевых родственных мятежных душ не обязательно относится к задачам стариков! (Свидетельством тому может быть Американская революция… или, черт возьми, в этом смысле – почти любая политическая или научная революция. Главным бунтарям редко бывает больше 30.)
1. Всегда (мощное слово) ищите Таланты (с большой буквы «Т»). Классных чуваков/чувих, с которыми можно общаться… устраивать заговоры… у которых можно учиться. Каждый раз, познакомившись с интересным чуваком/чувихой… вербуйте их (помните про Че Гевару). 2. ВОЗРАСТ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. Эта стратегия работает и для «не обладающих властью» 24-летних, и для 44-летних. Мантра такова: НАБОР НОВОБРАНЦЕВ-ПИРАТОВ – ЭТО ДЛЯ МЕНЯ. (Каждый день. Без шуток.) 3. Поместите это в календарь. Мало что настолько же важно. Это называется «предприимчивость»? Конечно! Но еще и результат плана… или по меньшей мере постоянного, осознанного настроя на отслеживание классных чуваков/чувих… с которыми мы можем сыграть чудесную-/ВАУ-музыку. 4. Собирайте коллекцию заранее. Эта идея – больше чем просто заполнение вакантных мест в организационной структуре текущего проекта. Она заключается в том, что вы постоянно ищете таланты. Находите их. И привлекаете к работе. То есть включаете нового классного чувака в работу над какой-нибудь ерундой, любой ерундой. Но сейчас. Включаете его в круг своих связей и сборищ Клуба классных чуваков (формального или неформального). Привычка инстинктивно искать таланты – это и есть предприимчивость и готовность удовлетворить непредвиденные нужды.
Макс ДеПри, легендарный руководитель легендарной мебельной компании Herman Miller, как-то сказал, что великая организация должна обладать следующим: • Искренность • Доступность • Дисциплина • Ответственность • Поддержка людей • Подлинность • Справедливость • Уважение • Надежда • Реальное единство • Терпимость
Конечно, это подходит для General Electric, но я готов спорить, что это же верно или могло бы быть верно и для каждого Я-бренда и Я-компании. Еще раз: вы директор Я-компании. И цель вашей виртуальной организации – стать такой же потрясающей, как Herman Miller. (А ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?) Я отношусь к Я-компании и Я-бренду серьезно. Надеюсь, и вы тоже. Это ни с чем не сравнимая возможность выразить себя… как человеческое существо. Я-бренд / Я-компания – это «корпорация». Она имеет дело с клиентами. Подрядчиками. И другими контрагентами. У нее есть свой «характер», хорошо это или плохо. С моей точки зрения (а с вашей?), у нее есть корпоративная культура, точно так же как и у Intel или Charles Schwab. То есть она выступает… за что-то. Так почему бы – вслед за Максом ДеПри – не сделать это «что-то»… чем-то великим?
1. Есть ли у моей Я-компании / Я-бренда «Заявление о миссии»? Если нет… почему? (???!!!) Начните набрасывать его… прямо сейчас. Не торопитесь. Его нужно серьезно обдумать. Но начинать нужно… ПРЯМО СЕЙЧАС. 2. К чему вы стремитесь как Я-бренд / Я-компания? Конкретно? И снова: не спешите. Подумайте хорошенько. Это ваша жизнь… помните об этом. 3. Как обычно… занимайтесь этим вместе с близкими вам по духу людьми. Все это касается вас лично… Но в то же время и сообщества приятелей… разделяющих те же ценности.
Как-то я написал заметку о своем личном «Зале славы», о десятке людей, которых хорошо знаю и перед которыми глубоко преклоняюсь. (Большинство из них не назовешь «известными»… разве что мне.) Вот список их характеристик: • Придумал себя сам. • Постоянно меняется… не связан узами самоограничения. • Побитый и помятый жизнью… когда живешь энергично, непременно набиваешь шишки и даже получаешь рану-другую. • Любознательный… чересчур. • Ребяческий, наивный… со страстью к исследованию нового, напоминающий четырехлетнего ребенка. • Свободный от прошлого. • Нормально относящийся к идее жизни как движущейся мишени. • Веселый… все они смеются… причем много. • Смелый… иногда до безрассудства. • Иконоборец… только радуется, когда оказывается по ту сторону традиционной мудрости. • Многогранный… с недостатками, столь же существенными, как и достоинства. • Честный… и скромный… как все по-настоящему честные люди. • Великий… при этом такие люди часто участвуют в небольших начинаниях, раскрашивая свои холсты крупными, яркими мазками кисти; они принимают «театр жизни»… вместо того чтобы уклоняться от него.
Эти атрибуты людей, чертовски способных изменить мир, применимы и к 20-, и к 50-летним.
Я-бренды… принимают ответственность за свою жизнь. (Заговор против Дилберта!) Их не назовешь идеалистами. Они эгоисты… в лучшем смысле этого слова. Они в курсе, что «крупная компания» не собирается заботиться о них от колыбели (с 21 года) до могилы (до 65 лет). Они знают, что: • зависят от своих навыков; • зависят от уникальности; • зависят от круга знакомств / адресной книги; • зависят от проектов (ВАУ-проектов); • зависят от роста.
Я-бренды – и в 20, и в 50 лет – лидеры. Даже если им никто не «подчиняется». (Официально.) (P. S. Ни одному из лидеров революции никто не подчинялся «официально». ПОДУМАЙТЕ ОБ ЭТОМ.) То есть они «моделируют путь», как выражается мой коллега (и гуру в области лидерства) Джим Кузес, опираясь на свою независимость, безмятежность и ориентацию на повышение мастерства. Короче говоря, независимо от обстоятельств… масштабов проекта… впечатляющих или не очень должностей… Я-бренды лидируют… задают темп… излучают заразительный энтузиазм.
1. Я-бренд = Лидерство. Верно? Если да, что… конкретно… это значит для вас? В случае текущего проекта? В случае следующей встречи (которая состоится через 45 минут)? 2. Просмотрите характеристики людей из моего личного «Зала славы». Оцените себя по этим или похожим критериям. Соберитесь с несколькими коллегами и обсудите каждый из них. Стоит ли стремиться к ним? Выберите из списка один или два пункта. Придумайте конкретные шаги, имеющие отношение к вашему текущему проекту, которые способствовали бы развитию этих критериев. 3. Начните учиться лидерству. Перед какими лидерами вы преклоняетесь? Почему? (Будьте предельно конкретными. Перечислите 25 черт лидерства – крупных и в особенности мелких.) Как вы можете развивать в себе некоторые из них – понемногу, каждый день? (И еще раз: подходите к задаче конкретно. Очень. И практично. Очень.) 4. Забудьте о названии своей должности. И о своей «официальной» роли в проекте. И… о своем возрасте. Лидерство на 95 процентов – это образ мыслей. Это воля. Непреклонность. Энергия. Энтузиазм. Соучастие. Поэтому: проводите «проверку» состояния ума перед началом работы… в полдень… и в 4 часа дня. Старайтесь управлять флюидами энтузиазма, которые вы испускаете. Или не испускаете. Все это очень практические вещи. Если вы сфокусируетесь на этом, то сможете после определенной практики значительно измениться в глазах других. (Возможно, стоит поговорить об этом со спортивным психологом.)
1. Власть. 2. Слово-ругательство? 3. Нет. 4. Чудики Я-бренды = Помешанные на достижении результата. 5. Поэтому: Власть = Хорошо. 6. Поэтому: Эффективные Я-бренды = Помешанные на власти.
Давайте поговорим о ВЛАСТИ. Злой: Сталина. Да! Мао. Да! Гитлера. Да! Но, с другой стороны… Черчилля… и Рузвельта… и Ганди… и Мартина Лютера Кинга. Все они… обладали властью. То есть нацеливались на то, чтобы дело было сделано. Что случается, только когда вы… меняете представления людей о том, что возможно. Русских крестьян (Ленин). Чернокожих (Мартин Лютер Кинг).
1. Я-бренды = Хотят изменить мир. 2. Я-бренды = Признают важность власти. 3. Я-бренды = Используют власть в своих целях.
Вам не нужно быть маниакально эгоистичными. Чаще всего. Но успешные «агенты изменений» имеют «раздутую» точку зрения о том, что возможно. (Если бы они были «благоразумными», то никогда не встали бы утром с кровати, чтобы бороться с шансами, которые против них. Что сказали бы 20 лет назад о возможности чудика Билла Гейтса обойти всемогущую IBM?) Но они обычно держат ее при себе, если мудры. Вам не нужно быть тираном. Чаще всего. (Успешные «агенты изменений» довольно-таки несносны, если говорить с точки зрения стандартных взглядов на жизнь.) Воля и сила, требующиеся для того, чтобы менять умы… определяются степенью убежденности в чем-то. То есть: ВАМ НУЖНО ПОВЕРИТЬ… почти до исступления… в значимость своей задачи. Все, что я хочу добиться… это убедить вас, что «власть» не ругательство. Это то, что использовали все, кто хоть чего-то добился… даже если и делали это с неохотой.
1. Признайте это. Прямо. Пусть вы хороший человек… Но поскольку, как у новоиспеченного Я-бренда, у вас есть точка зрения… и миссия (ваш ВАУ-проект)… вы уже заняты бизнесом по изменению мозгов. Поэтому… власть… по необходимости становится вашим средством. О’кей? 2. Значит… учитесь… «политике». Учитесь… «организовывать сообщество». (Например, прочитайте книги Саула Алински «Правила для радикалов» и «Побудка для радикалов».) Учитесь оказывать влияние на людей. (Начните с блестящей книги Боба Чиалдини «Психология влияния».) 3. Не будьте сопляком! Или скорее так: не прикидывайтесь, что вы «выше политики». Или… что вы «не во власти». Никто из тех, кто добился чего-то достойного упоминания, не был «выше политики» и не отрицал возможности, которые дает власть. 4. Систематически размышляйте о вашей базе власти. Откуда она берется? (Исключительная компетентность в чем-либо? Особый ораторский дар? Первоклассные навыки заводить полезные знакомства? Отличные способности в поисках талантов? Умение вызывать к себе симпатию?) Как (конкретно) вы можете изменять умы? 5. Много чего еще по этой теме мы расскажем в нашей книге «Власть + ее применение-50». Это говорит о том, какова наша точка зрения на власть: она заслуживает целой книги в серии «Изобретение работы. Список-50»!)
Люди должны гордиться вашей работой/проектами… если вы собираетесь добиться успеха в качестве Я-бренда. Забудьте о принципе «если я это сделаю, они придут»! Конечно… вначале нужно хорошо поработать. Но также вам нужно предавать работу огласке, собирать благодарности и сознательно распускать слухи.
Я-бренд = Искусство маркетинга.
Нет, вам необязательно сравняться в нем с Мартой Стюарт или Майклом Джорданом. Но вы не должны оставлять «маркетинг» «примитивным коммерсантам, торгующим M& M’s». 1. Маркетинг = Аура (вокруг Тома Питерса или Джоан Доакс). 2. Маркетинг = Известность из-за… 3. Маркетинг = Имидж. 4. Маркетинг = Это когда люди судачат о вас. Вот великая идея – для вас – и для меня! – о которой говорим сейчас: «МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ “ЕСЛИ МЫ ПОСТРОИМ, ОНИ ПРИДУТ”… ЭТО ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К БАНКРОТСТВУ.
МАРКЕТИНГ = УПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ =
|