Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Расчет параметров математической модели контура тока.






     

    Рассмотрим структуру и выполним расчет параметров модели контура тока, используя систему относительных единиц. Структурная схема контура тока представлена на puс.11. В контуре тока находятся звенья регулятора тока (РТ), фильтра (Ф), тиристорного преобразователя (ТП) и главной цепи (ГЦ). На структурной схеме фильтр показан внутри контура, что эквивалентно наличию фильтра в цепи задания и обратной связи (см. рис.9). Обратная связь по току при рассмотрении относительных величин принимается единичной. Па процессы в контуре тока влияет ЭДС якоря двигателя, которую можно считать возмущающим воздействием. При отсутствии ЭДС якоря (якорь неподвижен) в контуре тока можно рассматривать одно звено объекта управления с передаточной функцией:

    (1)

    Рисунок 10. Структурная схема контура регулирования тока якоря

    Некомпенсируемую постоянную времени Тμ рекомендуется принять пределах 0, 004 - 0, 01с.

    При синтезе регулятора тока влияние ЭДС якоря не учитывается. Передаточная функция регулятора тока находится по условию настройки контура на модульный оптимум

    (2)

    Получаем передаточную функцию ПИ - регулятора. Из (1)-(2) следует, что параметры регулятора тока находятся по следующим формулам:

    с (3)

    с. (4)

    Контур регулирования тока при настройке на модульный оптимум описывается передаточной функцией фильтра Баттерворта 2-го порядка:

     

    (5)

    Влияние ЭДС якоря приводит к появлению статической ошибки по

    току, что ухудшает качество системы. Для компенсации данного влияния

    вводится положительная обратная связь по ЭДС якоря. Структурная схема

    контура тока с компенсацией ЭДС представлена на рис.12. При выносефильтра из контура он должен оказаться в цепи задания на ток (Ф1), в цепи обратной связи по току (Ф2) и в цепи обратной связи по ЭДС, где его удобно объединить с датчиком ЭДС. Таким образом, датчик ЭДС имеет небольшую инерционность, что является необходимым, т.к без инерционный датчик ЭДС реализовать невозможно.

     

    Рисунок 11. Структурная схема контура тока с компенсацией ЭДС.

     

    Компенсирующий сигнал УК подается на вход регулятора тока, а не непосредственно в точку действия ЭДС якоря (между звеньями ТП ц ГЦ) Поэтому влияние звеньев регулятора тока преобразователя на прохождение компенсирующего сигнала необходимо устранить. Это достигается л» счет включения в цепь обратной связи по ЭДС звена компенсации. Передаточная функция звена компенсации определяется по формуле:

    (6)

    Таким образом, звено компенсации является реальным дифференцирующим звеном. Из (2)-(4) и (6) следует, что параметры звена компенсации находятся по следующим формулам:

     

    В результате компенсации ЭДС статическая ошибка по току устраняется.

     

    ЭДС якоря двигателя недоступна для прямого измерения. Косвенный датчик ЭДС якоря использует сигналы тока и напряжения якоря. Связь между током, напряжением и ЭДС якоря следует из уравнения электрического равновесия для якорной цепи. В области изображений по Лапласу это уравнение имеет вид:

    (7)

     

    Реализовать датчик ЭДС в полном соответствии с (7) невозможно, т.к. требуется идеальное форсирующее звено. Поэтому внесем в датчик инерционное звено с постоянной времени Тμ. В результате уравнение датчика ЭДС принимает вид:

    (8)

    В статическом режиме формулы (7) и (8) дают одинаковый результат. Уравнению (8) соответствует структурная схема датчика ЭДС, показанная на рис. 13. Также на рис.13 показано звено компенсации.

    Рисунок 12. Структурная схема датчика ЭДС и звена компенсации






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.