Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 49. Оценка эффективности решения проблем






Время выполнения: от 45 минут до 1 часа.
Цель: исследование того, каким образом можно оценить эффективность процесса решения проблем.
Число участников: от 5 до 25 человек.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти «памятки» будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

Старайтесь, чтобы как само упражнение, так и последующее обсуждение проходили активно. Важно, чтобы каждый участник имел возможность сказать то, что он хочет.

Методика: один из самых важных аспектов консультирования – это оценка его успешности. Каждый участник получает по прилагаемому к данному упражнению опроснику, который он должен заполнить. По завершении работы тренер инициирует обсуждение этих вопросов и затем помогает участникам прояснить имеющиеся у них представления относительно оценки эффективности решения проблем и консультирования вообще.

Оценивание: все участники по очереди говорят о том, чему они научились, выполняя данное упражнение, и что они заберут с собой в «реальную жизнь», не связанную с жизнью группы.

Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

Прочитайте вопросы и рядом напишите свои ответы. Будьте готовы обсудить написанное после того, как все участники вновь образуют общий круг.
• Следует ли оценивать эффективность решения проблемы?
• Почему?
• Следует ли оценивать эффективность консультирования?
• Каким образом можно оценить эффективность решения проблемы?
• Каким образом можно оценить эффективность консультирования?
• Оцениваете ли вы эффективность собственной работы в качестве консультанта?
• Какие методы вы для этого используете?
• Какие критерии вы использовали бы для оценки эффективности решения проблемы?
• Каким образом вы использовали бы цели, поставленные клиентом, в процессе оценивания?
• На каком этапе работы вы предполагаете оценить эффективность решения проблемы?
• Что бы вы стали делать, если бы обнаружилось, что примененные клиентом стратегии решения проблемы не были успешными?
• В какой мере за результаты консультирования ответственен консультант?
• В какой мере за результаты консультирования ответственен клиент?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.