Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Тема 1. Социология как наука
Задание 1. Найдите в учебной литературе определения следующих понятий перечисленных в глоссарии, выпишите их и запомните. Социология, уровни социологического знания, социальное, микросоциология, макросоциология, парадигма, объект социологии, предмет социологии, функции социологии, социальный закон. Задание 2. Вопросы для контроля 1. Каковы объект и предмет социологии как науки об обществе? 2. Какую роль играет социология в современном обществе, и какие функции она выполняет? 3. Какова внутренняя структурасоциологического знания? Какие уровни социологического знания принято выделять в современной социологии? 4. В чем отличие социологии от других общественных наук? 5. Какие социальные и исторические предпосылки послужили для возникновения социологии? 6. Какова роль понятия «социальное» в социологическом познании? 7. Почему социологию называют междисциплинарной наукой? 8. В чем сущность позитивистского подхода О. Конта в изучении общества как социальной реальности? Какова его роль в возникновении социологии как науки? 9. Какие подходы в развитии социологического знания Вы знаете? 10. Какие методологические основания о предмете социологии, ее основополагающих теориях и специфических методах Вы знаете? 11. Каковы социологические воззрения Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, М. Вебера? 12. Какие Вы можете назвать основные течения дореволюционного периода в русской социологической науке? 13. Какие течения, школы и направления существуют в современной западной социологии? 14. Чем отличается макросоциология от микросоциологии? Задание 3. Чем социология отличается от философии, истории, психологии и других гуманитарных наук? Обоснуйте свою точку зрения. Задание 4. Прочтите следующие определения предмета социологии. Какое определение, по вашему мнению, является наиболее адекватным. Обоснуйте свой ответ. - «Можно назвать институтом все верования, все поведения, установленные группой. Социологию тогда можно определить как науку об институтах, их генезисе и функционировании» (Э.Дюркгейм) - «Социология изучает явления взаимодействия людей друг с другом, с одной стороны, и явления, возникающие из этого процесса взаимодействия, с другой» (П. Сорокин) - «Социология – это наука о становлении, развитии и функционировании социальных общностей и форм их самоорганизации: социальных систем, социальных структур и институтов. Это наука о социальных изменениях, вызванных активностью социального субъекта – общностей; наука о социальных отношениях как механизмах взаимосвязи и взаимодействия между многообразными социальными общностями, между личностью и общностями; наука о закономерностях социальных действий и массового поведения» (В.А.Ядов) - «Социология – это изучение общественной жизни человека, изучение групп и общества» (Э.Гидденс) Задание 5. Прокомментируйте высказывание Ч.Р.Милза: «Первый урок социологии состоит в том, чтобы помочь человеку найти себя в контексте своей эпохи»? Задание 6. Тест для контроля 1. Объект социологии в отличие от предмета: а) объективен б) субъективен в) примитивен г) не имеет четкого определения 2. Социология как самостоятельная наука впервые появилась: а) в России б) в США в) в Западной Европе г) в Китае 3. Какого уровня социологического знания не существует? а) общесоциологические теории б) отраслевые теории (теории среднего уровня) в) эмпирическая социология г) прикладная социология 4. Что понимается под «парадигмой»? а) метод исследования б) глобальное научное направление в) сфера деятельности г) отраслевая теория 5. Укажите неверное утверждение: а) представления о предмете социологии менялись с развитием самой социологии б) предмет социологии объективен, т.е. существует независимо от сознания исследователя в) предмет социологии не имеет четкой дефиниции г) предмет социологии определяет ее специфику как самостоятельной науки 6. О.Конт считал основными методами исследования: а) анкетирование и интервьюирование б) наблюдение и эксперимент в) опрос и наблюдение г) индукцию и дедукцию 7. Какое из направлений не относится к макросоциологии: а) структурный функционализм б) теория конфликта в) символический интеракционизм г) теория систем 8. Определите авторов теоретических концепций: а) «понимающая социология» б) позитивизм в) социология — наука о социальных фактах г) теория конфликта Варианты ответов: О. Конт, К. Маркс, М. Вебер, Э. Дюркгейм 9. Укажите неверное суждение: а) законы в социологии могут выглядеть как тенденции развития того или иного процесса б) законы в социологии проявляются тотчас же в) законы в социологии не могут быть математически точными в количественном отношении г) выявление закономерностей не самоцель социолога 10. С каким утверждением Вы не согласны? а) социология тесно связана с другими общественными науками б) отсутствие единого представления о предмете социологии объясняется сложностью объекта - общества. в) изначально социология начала развиваться по единому научному направлению г) появлению социологии как самостоятельной науки предшествовала социальная философия как общая теория социального устройства и развития
7. Список рекомендуемой литературы: Основная литература из фондов библиотеки ТюмГасу
1. Волков, Ю.Г. Социология: учебник/ Ю.Г. Волков; под ред. В.И. Добренькова.- 2-е изд..- Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 576 с. 2. Добреньков, В.И. Социология: учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко.- М.: Академический проект: Альма Матер, 2009.-606 с. 3. Кравченко А.И. Социология: учебник/ А.И. Кравченко.- М.: Учебник, 2007.-536 с. 4. Радугин, А.А. Социология: курс лекций/ Радугин, А.А., Радугин, К.А..- М: Библионика, 2006.- 224 с. 5. Черняк, Е.М. Социология учебное пособие/ Е.М. Черняк.- 4-е изд., перераб. и доп..- М.: Дашкови К, 2006.- 240 с
Дополнительная литература 1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли: Пер. с фр. / Раймон Арон; Общ. ред. и предисл. П. С. Гуревича. - М.: Прогресс: Универс, 1993. - 606, [1] с 2. Современная американская социология: [Сб. ст.] / Под ред. В. И. Добренькова. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - 293, [2] с 3. Монсон П. Современная западная социология. Теории, традиции, перспективы: [Пер. со швед.] / Пер Монсон. - СПб.: Нотабене, 1992. - 443, [2] с 4. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура //Социологические исследования. 1992, №2-4. 5. Шюц А. Структура повседневного мышления/ А. Щюц //Социологические исследования 1988, № 2. 6. Современная западная социология. Словарь / [Сост. Давыдов Ю. Н. и др.]. - М.: Политиздат, 1990. - 432 с. 7. Очерки по истории теоретической социологии XIX-нач. XX вв.: Пособие для студентов гуманит. вузов / [Ю. Н. Давыдов и др.]. - Москва: Наука, 1994. - 238
|