Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Тема 8. Социология культуры
Задание 1. Найдите в учебной литературе определения следующих ключевых понятий перечисленных в глоссарии, выпишите их и запомните: Культура, ценности, нормы, традиции, обычаи, символ, материальная культура, духовная культура, элитарная культура, массовая культура, народная культура, культурная интеграция, субкультура, контркультура.
Задание 2. Вопросы для контроля 1.Каковы основные компоненты материальной культуры? Как она взаимодействует с духовной культурой? 2.В чем состоит своеобразие духовной культуры? Какие основные компоненты входят в ее структуру? 3. Какие три фактора в своем взаимодействии определяют социодинамику развития культуры, ее динамической системы? 4. Какую роль играет культура в структурировании общества, какие факторы взаимодействуют в этом процессе? 5.Какими особенностями отличается доминирующая культура от негосподствующей культуры? 6.Что представляет собой функция производства новых, ранее не существовавших знаний, ценностей и норм? Как эта функция взаимодействует с информационной функцией культуры? Задание 3. Расскажите, почему именно человекотворческая функция является самой важной и решающей в культуре. Раскройте на примерах из жизни и литературы, в чем она выражается.
Задание 4. Понятийно-терминологическая игра Цель игры: Изучить ключевые понятия и важнейшие термины, раскрывающие сущность культуры и ее роль в развитии личности и общества. Задачи игры: 1. Повысить познавательную активность и коммуникационные способности студентов в процессе обучения. 2. Привить студентам навыки организации и проведения дискуссии на основе метода действия малых групп. 3. Научить студентов самостоятельно проводить анализ понятийного аппарата по темам учебного курса. 4. Адекватно оценивать интеллектуальный потенциал и уровень подготовки студентов по учебному курсу. Организация игры: студенческая группа подразделяется на дискуссионные подгруппы по пять - шесть человек в каждой, а затем выделенные подгруппы активно включаются в дискуссии. На первом этапе каждой подгруппе предлагается дать определение (устно) ключевых понятий по изучаемой теме: 1) культура, 2) духовная культура; 3) структурная архитектоника культуры; 4) социодинамика культуры; 5) типы культуры; 6) функции культуры; 7) человекотворческая сущность культуры, а также важнейших терминов: система ценностей, народная культура, национальная культура, массовая культура, элитарная культура, субкультура, контркультура, художественная культура. На втором этапе каждая участвующая в дискуссии подгруппа получает термино-карту, состоящую из 6-8 ключевых понятий и терминов, содержащихся в данном учебном пособии. Они таковы: Культура — это специфически человеческий способ деятельности, направленный на созидание духовных и материальных ценностей, результатом которого является динамически развивающаяся система идеалов, ценностей, норм поведения, воплощаемых в социальном развитии человека, в его духовном мире. Духовная культура — это совокупность нематериальных ценностей, созданных творчеством людей: идей, идеалов, символов, норм, правил, эталонов поведения, ритуалов, обычаев, традиций. Структурная архитектоника культуры — структурное воплощение закономерностей строения, соотношения и взаимодействия основных факторов, определяющих социодинамику развития культуры. Социодинамика культуры - совокупность изменений, трансформаций в историческом развитии культуры, смены в ней эпох, методов, стилей, форм. Типы культуры - обобщенное выражение наиболее распространенных, повторяющихся, идеально-типических черт, особенностей и признаков, характеризующих определенную культуру и отличающих ее от других культур. Функции культуры - значения и роли, выполняемые культурой по отношению к обществу как целостной системе, определенной общности (этнической, территориальной и т.п.), к определенной сфере жизнедеятельности людей, к отдельной личности. Человекотворческая сущность культуры - высшее предназначение культуры, воплощающееся в ее решающей роли в формировании и развитии личности, ее духовного мира, жизненных позиций, смысложизненных установок, в духовном развитии общества, и одновременно процесс творения ценностей культуры созидательной деятельностью человека. Система ценностей — совокупность социально одобряемых и разделяемых большинством людей представлений о том, что свято для человека и общества, что такое добро и зло, прекрасное и безобразное, справедливость, любовь, дружба, благо и т.п., служащих эталоном, образцом и воплощаемых в ценностных ориентациях и поведении личности, социальной общности. Задача каждой подгруппы в течение 10-15 минут усвоить новые понятия, выделив в них основные отличительные признаки. Участники игры поочередно устраивают друг другу мини-экзамен: воспроизводят своими словами определение того или иного понятия, отвечают на вопросы, касающиеся основных признаков изучаемых понятий. На третьем этапе каждая подгруппа в течение следующих 10 минут составляет связный текст (социологическая информация, сообщение, социальная характеристика изучаемого объекта и т.п.), который будет оцениваться по следующим критериям: а) количество использованных понятий, вошедших в термино-карту; б) точность в употреблении понятий, количество правильно использованных понятий; в) занимательность текста и исполнительское мастерство прочтения. Оценка производится по пятибалльной системе. В экспертную комиссию от каждой подгруппы приглашается один из участников. Экспертная комиссия оценивает в соответствии с вышеназванными критериями доклад каждой подгруппы. По итогам проведения игры участникам, успешно справившимся с заданиями, выставляется общая оценка по конкретной теме занятий.
5. Список рекомендуемой литературы: Основная литература из фондов библиотеки ТюмГАСУ
1.Ионин, Л.Г. Социология культуры: учеб. пособие/ Ионин Л.Г..- М.: Логос, 2006.- 280 с. 2.Ирхин, Ю.В.Социология культуры: учебник/ Ю.В. Ирхин.- М: Экзамен, 2006.- 525 с 3. Кравченко, А.И. Социология: в вопросах и ответах; учебное пособие/ А.И. Кравченко.- М.: Проспект, 2007.- 240 с. 4.Немировский, В.Г. Общая социология: учебное пособие/ В.Г. Немировская.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 320 с. 5. Радугин, А.А. Социология: курс лекций/ Радугин, А.А., Радугин, К.А..- М: Библионика, 2006.- 224 с.
Дополнительная литература 1. Бабосов Е.М. Прикладная социология / Е.М. Бабосов/ Гл.12. Социология культуры. Минск. 2001. 341 с. 2. Вебер А. К вопросу о социологии государства и культуры /М. Вебер // Культурология. XX век. Антология. М., 1995. 411 с. 3.Ионин Л.Г. Социология культуры: [Учеб. пособие для гуманитар. и соц.-экон. направлений и специальностей вузов] / Л. Г. Ионин. - 2-е изд. - М.: Логос, 1998. - 278 с. 4.Каган М.С. Философия культуры / М. С. Каган; Акад. гуманитар. наук и др. - СПб.: ТОО ТК " Петрополис", 1996. - 414, [1] с. 5.Клакхон К. Универсальные категории культуры // Личность, культура, общество. 2001. Г. III. Вып. 2 (8). 6.Комаров М.С. Введение в социологию: Учеб. для вузов / М. С. Комаров. - М.: Наука, 1994. - 317 с. 7.Орлов Э.А. Культура // Социология / Под ред. Г.В. Осипова. Учеб. для вузов / [Осипов Г. В., Кабыща А. В., Г. В. Осипов, Л. Н. Москвичев (отв. редакторы) и др.]. - М.: Наука, 1995. - 373, [1] 8.Смелзер Н. Социология: Пер. с англ. / Нейл Смелзер; Науч. ред. изд. на рус. яз. [и авт. предисл.] В. А. Ядов. - М.: Феникс, 1994. - 687 с. 9. Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии/ сост. Гараджа В.И., Руткевич Е.Д..- М.: Аспект-Пресс, 1996.- 775
|